Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам



Новости:

И видеосоветы эксперта прямо сейчас.

23.03.2017

Или как прошел новый тренинг Владимира Якубы?

16.03.2017

Мы поучаствовали в мастер-классе Сергея Илюхи и рады поделиться впечатлениями!

07.03.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Управление комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля


Печать
Вячеслав Панкратьев
Бизнес-консультант по корпоративной безопасности и управлению экономическими рисками с 17-летним опытом.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность
16 часов

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Понятие «комплаенс» достаточно ново в российском бизнесе и не все понимают, что это такое. В упрощенном понимании – это контроль. Контроль за выполнением на предприятии требований международного и российского законодательства, а также локальных актов организации. Но этот термин отсутствует в официальном российском законодательстве. Он присутствует только в международном. Особенно в том, что регулирует банковский сектор. В международном праве понятие «комплаенс» связано, в первую очередь, с выполнением антикоррупционных законов. Причем надо иметь в виду, что термин «коррупция» различен в российском и международном законодательстве. У «нас» под коррупцией понимается в основном взаимоотношения бизнеса и государства, а у «них», помимо этого, и внутрикорпоративные взаимоотношения (бонусы, откаты, «золотые парашюты», злоупотребление должностными полномочиями и т.д.). И очень серьезная ответственность за невыполнение антикоррупционных мер в организации. На семинаре будут рассмотрены основные документы, регулирующие тематику комплаенс-рисков и комплаенс-контроля, и предложены готовые решения по их выполнению.



Цель семинара

Целевая аудитория

  • директора предприятий и руководители подразделений и бизнес-единиц
  • заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности
  • руководители и сотрудники служб безопасности предприятия
  • специалисты по экономической безопасности
  • комплаенс-менеджеры и сотрудники, отвечающие за проведение на предприятии антикоррупционных мер
  • сотрудники, участвующие в договорной работе
  • сотрудники подразделений внутреннего контроля и аудита
  • специалисты по HR-безопасности
  • корпоративные юристы


Программа семинара

Тема 1. Требования российского и международного законодательства в области борьбы с коррупцией, корпоративным мошенничеством и иными комплаенс-рисками:

  • нормы российского законодательства о противодействии коррупции. Понятия «коррупция» и «конфликт интересов». Должности с коррупционными рисками. Перечень мер по противодействию (профилактике) коррупции. Ответственность лиц за коррупционные правонарушения;

  • нормы законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору по комплаенс-контролю. Требования положений Центрального банка по внутреннему и комплаенс-контролю в банках;

  • нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.). Понятие коррупции и индикаторов коррупции. На кого распространяются данные нормы? Понятие «видимое бизнес-присутствие на территории Великобритании». Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взяточничества. Санкции UK Bribery Act;

  • нормы Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год). Требования закона и субъекты, на которых они распространяются. Понятия «взяточничество» и «плата за ускорение». Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности по данному акту;

  • нормы закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год). Создание режима контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Создание кодекса корпоративного поведения.

Тема 2. Организация управления комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля в компании:

  • принципы и стандарты комплаенс-контроля. Комплаенс-аудит. Построение комплаенс-системы в компании. Внешний (контроль за соблюдением требований законодательства) и внутренний комплаенс (контроль за соблюдением внутренних правил и регламентов);

  • создание подразделения комплаенс-контроля. Задачи, которые ставит собственник бизнеса перед подразделением комплаенс-контроля и процедуры их выполнения. Должностные обязанности комплаенс-менеджера. Взаимодействие со службой безопасности, юридической службой, службой внутреннего контроля и аудита и иными подразделениями компании;

  • система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация). «Магический куб» COSO;
  • создание нормативных документов по комплаенс-контролю. Кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, обязательства о несовершении сделок и иные документы, регламентирующие комплаенс-политику в компании. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников;

  • минимизация комплаенс-рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в компании. Определение признаков фирм-однодневок;
  • антикоррупционная (антимошенническая) экспертиза гражданско-правовых договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции комплаенс-рисков;

  • комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;

  • система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные комплаенс-процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации;

  • управление правовыми рисками и рисками потери деловой репутации. Выстраивание отношений с государственными органами. Контроль за соблюдением в компании антикоррупционного законодательства;

  • особенности осуществления комплаенс-контроля в различных видах бизнеса. Создание и проведение комплаенс-контроля в банках и иных кредитных организациях.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Управление комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля



Оформить заявку

* обязательны для заполнения