Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Наши на elearning-конференциях



Наши коллеги из SRC Мультимедиа часто выступают на конференциях – за 16 лет работы в сфере обучения накопилось много знаний и опыта, есть чем поделиться. Вот и в этот раз Заместитель генерального директора Олеся Дорошенко выступила на Антиконференции по онлайн-обучению EdMarket ANTIconf как лидер мнений на тему «Особенности создания навыкового курса обучения в корпоративной среде». Тема действительно горячая. Ведь недостаточно в наше стремительное время учиться просто ради того, чтобы учиться. Сегодня люди хотят учиться, чтобы что-то изменить в своем личном поведении или алгоритме работы. Давайте разбираться, о чем же Олеся рассказала на конференции.

Олеся, что в Вашем выступлении особенно увлекло слушателей?

Мы разбирали вопрос, наболевший для большинства. Как создать курс, который начнет вырабатывать навык у учащегося? Как сделать курс практическим, дающим учащемуся возможность пройти алгоритм нового действия или поведения неоднократно ещё во время процесса обучения на программе?

То есть Вы говорили о самом главном отличии навыкового курса обучения от теоретического?

Да, сначала мы разбирали, что навык – это приобретенное умение делать что-то правильно, «на автомате». Я рассказывала аудитории, что для того, чтобы сделать из теоретического курса навыковый, мы с командой проводим мозговой штурм по 7 критериям.

Задача номер 1. Докопаться до реальной цели курса – как учащийся должен выполнять это действие. Или каким должно быть поведение ученика после прохождения курса. Так, например, цель курса по продажам будет звучать так: обучить менеджеров конкретным алгоритмам продажи конкретного продукта, определенным типам клиентов, показав им при этом, как правильно это делать и какие ошибки совершать не нужно.

Задача № 2. Изучая контент курса, мы с коллегами находим в нем конкретные алгоритмы нового поведения или действия. И именно из них выстраиваем курс. Убираем воду и ненужные пояснения. Каждая тема в курсе разбита на понятные шаги и действия. Помним, что навыковый курс – всегда больше про действия, чем просто про знания.

Задача № 3. Выбираем правильные форматы подачи контента в курсе: начинаем с демонстрации грамотного поведения/действия.

С помощью чего Вы это делаете?

С помощью видеодемонстрации, интерактивных схем, анимационных видео, реальной демонстрации на очном тренинге. Так учащийся получает теоретический материал, наблюдая за правильным, эталонным выполнением действия.

Задача № 4. Следующий этап обучения – самостоятельное совершение действия. Форматы обучения: практикумы по заданию с проверкой результата и комментариями в случае ошибок, симуляция переговоров на диалоговом тренажере, симуляция работы в ПО, симуляция работы на техническом оборудовании, деловые игры на тренинге.

Задача № 5. Важно учесть, что при проведении практики необходимо запланировать и реализовать частоту повторений практики для ученика за время всего обучения. То есть одного упражнения мало для выработки привычки, запоминания алгоритма работы/ нового поведения. Поэтому важно дробить обучение на модули, повторять практические упражнения. После первого этапа обучения продолжить тренировку через несколько дней на усложненном уровне.

Задача № 6. Следующий важный элемент при создании навыкового курса – постоянное использование двухсторонней мотивации. То есть вы постоянно объясняете учащемуся, почему ему будет полезно применять новые алгоритмы действия и поведения, и что может ухудшиться, если он это внедрять не будет. Так вы даете ему реальные смыслы, почему важно проявить над собой волевое усилие и работать по-новому.

А какой этап заключительный?

Мы должны продумать, как будем замерять результат и контролировать изменение поведения/выполнения какого-либо действия у учащегося. Мы должны продумать настройки в электронном курсе, элементы контроля во время очного тренинга, дать задачу руководителям контролировать по специально созданным чек-листам. Так мы узнаем, изменилось ли поведение сотрудников после обучения.

Спасибо, Олеся, ждем Ваших новых выступлений! Ведь сегодня для многих компаний важен вопрос – как организовать обучение, которое действительно может изменить поведение сотрудника, улучшить его работу.


18.06.2019

Назад к архиву