Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Наши на elearning-конференциях



Наши коллеги из SRC Мультимедиа часто выступают на конференциях – за 16 лет работы в сфере обучения накопилось много знаний и опыта, есть чем поделиться. Вот и в этот раз Заместитель генерального директора Олеся Дорошенко выступила на Антиконференции по онлайн-обучению EdMarket ANTIconf как лидер мнений на тему «Особенности создания навыкового курса обучения в корпоративной среде». Тема действительно горячая. Ведь недостаточно в наше стремительное время учиться просто ради того, чтобы учиться. Сегодня люди хотят учиться, чтобы что-то изменить в своем личном поведении или алгоритме работы. Давайте разбираться, о чем же Олеся рассказала на конференции.

Олеся, что в Вашем выступлении особенно увлекло слушателей?

Мы разбирали вопрос, наболевший для большинства. Как создать курс, который начнет вырабатывать навык у учащегося? Как сделать курс практическим, дающим учащемуся возможность пройти алгоритм нового действия или поведения неоднократно ещё во время процесса обучения на программе?

То есть Вы говорили о самом главном отличии навыкового курса обучения от теоретического?

Да, сначала мы разбирали, что навык – это приобретенное умение делать что-то правильно, «на автомате». Я рассказывала аудитории, что для того, чтобы сделать из теоретического курса навыковый, мы с командой проводим мозговой штурм по 7 критериям.

Задача номер 1. Докопаться до реальной цели курса – как учащийся должен выполнять это действие. Или каким должно быть поведение ученика после прохождения курса. Так, например, цель курса по продажам будет звучать так: обучить менеджеров конкретным алгоритмам продажи конкретного продукта, определенным типам клиентов, показав им при этом, как правильно это делать и какие ошибки совершать не нужно.

Задача № 2. Изучая контент курса, мы с коллегами находим в нем конкретные алгоритмы нового поведения или действия. И именно из них выстраиваем курс. Убираем воду и ненужные пояснения. Каждая тема в курсе разбита на понятные шаги и действия. Помним, что навыковый курс – всегда больше про действия, чем просто про знания.

Задача № 3. Выбираем правильные форматы подачи контента в курсе: начинаем с демонстрации грамотного поведения/действия.

С помощью чего Вы это делаете?

С помощью видеодемонстрации, интерактивных схем, анимационных видео, реальной демонстрации на очном тренинге. Так учащийся получает теоретический материал, наблюдая за правильным, эталонным выполнением действия.

Задача № 4. Следующий этап обучения – самостоятельное совершение действия. Форматы обучения: практикумы по заданию с проверкой результата и комментариями в случае ошибок, симуляция переговоров на диалоговом тренажере, симуляция работы в ПО, симуляция работы на техническом оборудовании, деловые игры на тренинге.

Задача № 5. Важно учесть, что при проведении практики необходимо запланировать и реализовать частоту повторений практики для ученика за время всего обучения. То есть одного упражнения мало для выработки привычки, запоминания алгоритма работы/ нового поведения. Поэтому важно дробить обучение на модули, повторять практические упражнения. После первого этапа обучения продолжить тренировку через несколько дней на усложненном уровне.

Задача № 6. Следующий важный элемент при создании навыкового курса – постоянное использование двухсторонней мотивации. То есть вы постоянно объясняете учащемуся, почему ему будет полезно применять новые алгоритмы действия и поведения, и что может ухудшиться, если он это внедрять не будет. Так вы даете ему реальные смыслы, почему важно проявить над собой волевое усилие и работать по-новому.

А какой этап заключительный?

Мы должны продумать, как будем замерять результат и контролировать изменение поведения/выполнения какого-либо действия у учащегося. Мы должны продумать настройки в электронном курсе, элементы контроля во время очного тренинга, дать задачу руководителям контролировать по специально созданным чек-листам. Так мы узнаем, изменилось ли поведение сотрудников после обучения.

Спасибо, Олеся, ждем Ваших новых выступлений! Ведь сегодня для многих компаний важен вопрос – как организовать обучение, которое действительно может изменить поведение сотрудника, улучшить его работу.


18.06.2019

Назад к архиву