Вверх




Новости:

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Увольнение. Безопасно и бесконфликтно


Печать
Инга Орлова
Организационный консультант, сертифицированный бизнес-тренер, коуч.
Вячеслав Панкратьев
Эксперт по корпоративной безопасности и управлению рисками с 21-летним опытом, разработчик методик аудита и корпоративных стандартов безопасности.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (4)
Как зарегистрироваться

Программа эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC

Тема увольнения – самая неприятная в управлении персоналом. Но прятать голову в песок и делать вид, что задачи не существует – недопустимо. К ней руководитель всегда должен быть готов.

Как сделать процесс увольнения безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с вами авторы семинара.



Цель семинара

Дать слушателям полное представление о цикле увольнения, с точки зрения права и человеческой психологии.

Целевая аудитория:

  • руководители различных уровней,
  • корпоративные юристы,
  • специалисты HR-подразделений,
  • сотрудники службы безопасности.

На семинаре вы:

  • Получаете знания о процедурах увольнения сотрудника по нормам Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если он не хочет увольняться.
  • Учитесь правильно проводить внутренние проверки и расследования, результаты которых могут быть основаниями для увольнения сотрудника.
  • Понимаете, какую позицию занимают суды при рассмотрении исков о неправомерном увольнении сотрудников.
  • Учитесь управлять своим эмоциональным состоянием до, во время и после конфликтного общения с увольняемыми сотрудниками.
  • Разбираетесь, как эффективно строить беседу с увольняемыми сотрудниками, в том числе и в ситуациях, когда те предъявляют претензии, проявляют агрессию, манипулируют или нуждаются в помощи.
  • Тренируетесь вести диалог, направленный персонально на увольняемого.

Используемые методы обучения:

Практический семинар с анализом кейсов и случаев из практики, групповыми и индивидуальными упражнениями, мозговым штурмом, ролевыми играми, отработкой навыков в парах и малых группах с использованием видеоанализа.


Программа семинара

1 день
Инга Орлова

ПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ


Подготовка к разговору с сотрудником

  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.

Проведение беседы с увольняемым сотрудником

  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
  • Способы корректного предоставления негативной информации.
  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.

Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях

  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.

Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника

  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.

Основы антикризисного стресс-менеджмента

  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.
2 день
Вячеслав Панкратьев

ПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников

  • Общие основания прекращения Трудового Договора.
  • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
  • Обзор судебной практики.
  • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
  • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.

Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала

  • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
  • Увольнение как компромисс между работником и работодателем.

Политика кадровой безопасности

  • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
  • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
  • Провокационные мероприятия в кадровой работе.

Кодекс корпоративной этики

  • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
  • Использование различных ролевых игр в процессе применения.

Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника.


Расстаемся с непрофессионалами

  • Испытание как способ оценки квалификации.
  • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
  • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.

Сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников

  • Процедуры применения на практике.

Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?

  • Особенности увольнения материально ответственных лиц.
  • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.

Увольнение при нарушениях

  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
  • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.

Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении

  • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
  • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

Проведение внутренних проверок и расследований

  • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
  • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.

Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований

  • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
  • Правовая и организационная сторона вопроса.
  • Возможно ли обмануть «полиграф»?

Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)

  • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
  • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.

Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Понравилось обучение. Узнала много интересного. Постараюсь сделать увольнения бесконфликтными, используя специальные правила общения. Спасибо преподавателям и менеджерам SRC за актуальную информацию и комфортную обстановку.
  • Понравилось насыщенность программы. Желаю авторам побольше интересных проектов.
  • Для меня, как Коммерческого директора, каждый блок был интересен.
  • Понравилась динамика тренинга и методика подачи материала. Очень многое применимо в моей работе.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (4)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Увольнение. Безопасно и бесконфликтно


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Понравилось обучение. Узнала много интересного. Постараюсь сделать увольнения бесконфликтными, используя специальные правила общения. Спасибо преподавателям и менеджерам SRC за актуальную информацию и комфортную обстановку.
  • Понравилось насыщенность программы. Желаю авторам побольше интересных проектов.
  • Для меня, как Коммерческого директора, каждый блок был интересен.