Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Увольнение. Безопасно и бесконфликтно


Печать
Инга Орлова
Организационный консультант, сертифицированный бизнес-тренер, коуч.
Вячеслав Панкратьев
Эксперт по корпоративной безопасности и управлению рисками с 21-летним опытом, разработчик методик аудита и корпоративных стандартов безопасности.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (4)
Как зарегистрироваться

Программа эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC

Тема увольнения – самая неприятная в управлении персоналом. Но прятать голову в песок и делать вид, что задачи не существует – недопустимо. К ней руководитель всегда должен быть готов.

Как сделать процесс увольнения безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с вами авторы семинара.



Цель семинара

Дать слушателям полное представление о цикле увольнения, с точки зрения права и человеческой психологии.

Целевая аудитория:

  • руководители различных уровней,
  • корпоративные юристы,
  • специалисты HR-подразделений,
  • сотрудники службы безопасности.

На семинаре вы:

  • Получаете знания о процедурах увольнения сотрудника по нормам Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если он не хочет увольняться.
  • Учитесь правильно проводить внутренние проверки и расследования, результаты которых могут быть основаниями для увольнения сотрудника.
  • Понимаете, какую позицию занимают суды при рассмотрении исков о неправомерном увольнении сотрудников.
  • Учитесь управлять своим эмоциональным состоянием до, во время и после конфликтного общения с увольняемыми сотрудниками.
  • Разбираетесь, как эффективно строить беседу с увольняемыми сотрудниками, в том числе и в ситуациях, когда те предъявляют претензии, проявляют агрессию, манипулируют или нуждаются в помощи.
  • Тренируетесь вести диалог, направленный персонально на увольняемого.

Используемые методы обучения:

Практический семинар с анализом кейсов и случаев из практики, групповыми и индивидуальными упражнениями, мозговым штурмом, ролевыми играми, отработкой навыков в парах и малых группах с использованием видеоанализа.


Программа семинара

1 день
Инга Орлова

ПСИХОЛОГИЯ УВОЛЬНЕНИЯ


Подготовка к разговору с сотрудником

  • Сбор информации. Цели и причины увольнения в кризисный период.
  • Психологическая настройка, преодоление своего волнения. Подготовка к проведению переговоров.

Проведение беседы с увольняемым сотрудником

  • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей.
  • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время).
  • Способы корректного предоставления негативной информации.
  • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым.

Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях

  • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс.
  • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта.
  • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств.

Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника

  • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения.
  • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов.
  • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию.

Основы антикризисного стресс-менеджмента

  • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций.
  • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения, даже в кризисный период.
2 день
Вячеслав Панкратьев

ПРАВО И КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников

  • Общие основания прекращения Трудового Договора.
  • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении.
  • Обзор судебной практики.
  • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
  • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.

Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала

  • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.).
  • Увольнение как компромисс между работником и работодателем.

Политика кадровой безопасности

  • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению.
  • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE.
  • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться.
  • Провокационные мероприятия в кадровой работе.

Кодекс корпоративной этики

  • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника.
  • Использование различных ролевых игр в процессе применения.

Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника.


Расстаемся с непрофессионалами

  • Испытание как способ оценки квалификации.
  • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания.
  • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации.

Сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников

  • Процедуры применения на практике.

Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?

  • Особенности увольнения материально ответственных лиц.
  • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов.

Увольнение при нарушениях

  • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение.
  • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться.

Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении

  • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
  • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю.

Проведение внутренних проверок и расследований

  • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.
  • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение.

Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований

  • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
  • Правовая и организационная сторона вопроса.
  • Возможно ли обмануть «полиграф»?

Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)

  • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника.
  • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности.

Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Понравилось обучение. Узнала много интересного. Постараюсь сделать увольнения бесконфликтными, используя специальные правила общения. Спасибо преподавателям и менеджерам SRC за актуальную информацию и комфортную обстановку.
  • Понравилось насыщенность программы. Желаю авторам побольше интересных проектов.
  • Для меня, как Коммерческого директора, каждый блок был интересен.
  • Понравилась динамика тренинга и методика подачи материала. Очень многое применимо в моей работе.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (4)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Увольнение. Безопасно и бесконфликтно


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Понравилось обучение. Узнала много интересного. Постараюсь сделать увольнения бесконфликтными, используя специальные правила общения. Спасибо преподавателям и менеджерам SRC за актуальную информацию и комфортную обстановку.
  • Понравилось насыщенность программы. Желаю авторам побольше интересных проектов.
  • Для меня, как Коммерческого директора, каждый блок был интересен.