Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Деловая презентация – от подготовки до выступления


Печать
Ирина Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
24 часа
Оформить заявку

О тренинге
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Программа эксперта эксклюзивно представляется Бизнес-школой SRC.

Публичное выступление – ключевой вид коммуникации для руководителя любого уровня. Ему важно уметь говорить с разными типами аудиторий – с коллегами и клиентами, с инвесторами и подчиненными. Цели выступлений тоже сильно отличаются – от презентации отчета о проделанной работе до мотивационной речи при внедрении изменений. Хотя во всех случаях нам необходимо «продать идею» своей аудитории, сам план выступления, его логическая структура, приемы привлечения внимания и управления восприятием будут отличаться.

Цель этого трехдневного тренинга – подготовить участников к выступлениям перед любой аудиторией, по любому вопросу и в любых обстоятельствах. Чтобы чувствовать себя уверенно, мало быть хорошим оратором, управлять голосом и жестами. Красивые слайды в презентации тоже не спасут, если выступающий не сможет логично донести главную идею и не справится с ответами на вопросы. Участники тренинга не только потренируют свои презентационные навыки, но отработают их в максимально реалистичных рабочих ситуациях. При этом получат конкретные модели для составления плана выступлений разных типов.

Программа соответствует трем шагам подготовки и проведения публичного выступления:

  • Шаг 1. Определяем, КОМУ говорить?
  • Шаг 2. Формулируем, ЧТО говорить?
  • Шаг 3. Репетируем, КАК говорить?


Целевая аудитория:

Сотрудники и руководители, которым необходимо проводить презентации и выступать публично.

В результате тренинга участники умеют:

  • Определять цели и задачи презентации, исходя из особенностей аудитории.
  • Формировать план и логическую структуру выступления, применяя наиболее подходящую для ситуации модель изложения.
  • Выступать публично, коротко, ясно и понятно излагая свои мысли и пробуждая у аудитории желание действовать.
  • Говорить вопросами и фразами, создающими яркие образы.
  • Формулировать иллюстрирующие примеры по ходу повествования.
  • Использовать жестикуляцию, голосовые и речевые приемы привлечения внимания аудитории.
  • Применять правила и принципы дизайна для эффективной визуализации информации, оценивать объем информации для каждого слайда.
  • Выстраивать процесс публичной коммуникации с руководителями, коллегами, подчиненными и клиентами в конструктивной форме, отвечая на «сложные» вопросы и возражения.

Формы работы:

  • Мини-лекции тренера;
  • Групповые задания;
  • Ролевые игры;
  • Индивидуальные задания;
  • Мозговые штурмы;
  • Модерации;
  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Разбор кейсов.


Программа тренинга

Первый день: КОМУ говорить?

Теория

Практика

  • Специфика публичного выступления.
  • Факторы эффективности коммуникации.
  • Модель «отправитель – получатель».
  • Цели и результаты публичного выступления с позиции отправителя и получателя сообщения.
  • Влияние на аудиторию как результат выступления.
  • Три составляющих процесса общения.
  • Что нужно знать и уметь, чтобы уверенно себя чувствовать, выступая публично?
  • Самооценка выступающего и уверенность в себе.

Игра «Довожу до вашего сведения».

Групповое задание:

Составить список типов публичных выступлений с классификацией их по ЦА, целям и особенностям.

В результате участники будут

Осознавать необходимость формулировать цели выступления с позиции получателя сообщения.

Типы публичных выступлений в работе руководителя

Теория

Практика

  • Этапы подготовки любого публичного выступления и презентации:
    • Кому говорим?
    • Что говорим?
    • Как говорим?
  • Типология целевой аудитории (ЦА) выступления: Клиенты, Инвесторы и Партнеры.
  • Основные типы публичных выступлений в работе руководителя: Представление продукта или решения, Отчёт о результатах, Предложение идеи, Распоряжение, Информирование об изменениях, а также поздравительные, благодарственные и учебные речи.
  • Цели и особенности выступлений каждого типа.
  • От чего зависит выбор стиля выступления? Отличия официального, неофициального и неформально-делового стилей.
  • Какие требования к содержанию выступления обязательно нужно соблюдать в любом случае?
  • Формулируем цели разных типов выступлений для разных ЦА.

Групповое задание:

Составить список типов публичных выступлений с классификацией их по ЦА, целям и особенностям.

Индивидуальное задание:

Сформулировать цели конкретного выступления (по желанию или по жребию).

В результате участники будут

Уметь формулировать цели публичного выступления по SMART.

Коммуникативная и эмоциональная компетентность в составлении портрета ЦА

Теория

Практика

  • Цели и ожидания разных типов аудиторий.
  • Восприятие информации получателем: на какие вопросы аудитории обязательно должно отвечать выступление?
  • Что надо знать об аудитории? Вызываем интерес и желание слушать.
  • Что надо знать об альтернативах? Предвосхищаем возражения и подбираем аргументы на языке интересов аудитории.
  • Карта эмпатии для составления портрета ЦА.

Тест «Человек на трибуне».

Групповое задание:

Составить список универсальных вопросов аудитории к выступающему.

Индивидуальное задание:

Описать портрет ЦА конкретного выступления (по желанию или по жребию).

В результате участники будут

Уметь описывать портрет ЦА выступления.

Установление контакта с аудиторией

Теория

Практика

  • Эмоциональный интеллект: распознавать и управлять.
  • Пятиуровневая модель эмоционального влияния (5 уровней доброжелательности).
  • Позиционирование себя перед аудиторией и самопрезентация.
  • Акцент на интересы аудитории в выступлении: «Я-подход» и «Вы-подход».
  • Концепция DISC: разные вопросы у разных типов личностей.
  • С чего начать выступление и чем его завершить?
  • Модель AIDA как универсальный план.
  • Шесть классических «зачинов» выступления.

Групповое задание:

  • Ролевой атом» выступающего.

Индивидуальное задание:

  • Подготовить и показать самопрезентацию в контексте ЦА и цели выступления на 60 секунд.
  • Рассказать байку, анекдот, притчу или историю, иллюстрирующую главную мысль выступления.

В результате участники будут

Уметь делать самопрезентацию на языке интересов и выгод ЦА.

Второй день: ЧТО говорить?

Особенности восприятия устной речи

Теория

Практика

  • Возможности и ограничения публичного выступления.
  • Как люди воспринимают и запоминают информацию?
  • 6 причин запоминания.
  • Кратковременная (рабочая) и долговременная память.
  • Барьеры коммуникации – как мы слушаем и что мы слышим?
  • Методы преодоления коммуникационных барьеров.
  • Закон прогрессирующего нетерпения слушателей.
  • Удержание внимания на подсознательном уровне.
  • Принципы позитивности, убедительности, краткости, аргументированности.
  • «Принцип пирамиды» Минто.
  • Иерархия идей: от главного к второстепенному.
  • Распределение времени выступления.

Разминка

«Глаша».

Групповое задание:

«Преодолей барьер!»

Мозговой штурм:

«Что мешает людям понимать друг друга?»

В результате участники будут

Знать принципы работы человеческой памяти и внимания.

Структура презентаций типа «Представление решения» и «Предложение идеи»

Теория

Практика

  • 6 слоев сопротивления Э. Голдратта.
  • Представление решений: алгоритм СПР.
  • Ситуация: как показывать, а не рассказывать?
  • Проблема: правило трех.
  • Решение: три аргумента.
  • Модель GROW для выступления с предложением идеи.
  • План текста служебной записки для представления предложения вышестоящим руководителям и коллегам.

Групповое задание:

Подготовить одно выступление по алгоритму СПР или по модели GROW.

В результате участники будут

Уметь использовать алгоритм СПР и модель GROW для выступлений.

Структура презентации типа «Отчет»

Теория

Практика

  • Очевидные и неочевидные цели выступлений типа «Отчет».
  • Модели STAR и PARLA для анализа результатов и полученного опыта.
  • Работа с вопросами аудитории.
  • «Простые» и «Сложные» вопросы аудитории – как к ним подготовиться?
  • Что делать с вопросами-возражениями?
  • «Рамка восприятия» собеседника и рефрейминг.

Модерация:

Зачем и перед кем мы выступаем с отчетами?

Индивидуальное задание:

Описать любой свой выполненный проект по модели PARLA.

В результате участники будут

Уметь использовать модели STAR и PARLA для выступлений.

Структура презентации типа «Распоряжение» и «Информирование об изменениях»

Теория

Практика

  • Как обеспечить высокую мотивацию сотрудников при внедрении изменений?
  • Каковы причины сопротивления переменам? И каковы условия, необходимые для изменения поведения?
  • Формула Глейчера.
  • Приказ или мотивационная речь?
  • Предупреждение групповой демотивации.
  • Алгоритм 5В.
  • Как не превратить обсуждение в «базар»?
  • «Золотое правило» британского сержанта.

Ролевая игра:

Отработка алгоритма 5В – групповое составление плана речи об изменениях и выступление одного участника от группы.

В результате участники будут

Осознавать роль непосредственного руководителя в создании/устранении демотивирующих факторов.

Уметь прогнозировать и предотвращать демотивацию, донося информацию об изменениях на языке выгод ЦА.

Третий день: КАК говорить?

Инструменты харизматичного оратора

Теория

Практика

  • Как преодолеть страх публичного выступления? Лайфхаки от лучших спикеров.
  • Как полюбить свою аудиторию?
  • Как быть выразительным и интересным?
  • Голос и речь: громкость, скорость, интонация и паузы.
  • Как побороть «эээ» и слова-паразиты?
  • Невербальные проявления: мимика, поза, жесты, контакт глаз.
  • Сектор обзора.
  • Передвижение перед аудиторией.

Групповое задание:

Прочитать стихотворение Прянишникова «Правила чтения» по строчкам по очереди, поддерживая единый уровень громкости, скорости и интонации.

Индивидуальное задание:

Произнести скороговорку (после тренировки), выполняя полученное по жребию задание.

В результате участники будут

Уметь расставлять акценты голосом, эффективно использовать жесты.

Маршрут выступления и удержание темы

Теория

Практика

  • Как использовать заметки к выступлению?
  • Управление аудиторией. Девять зон переключения внимания.
  • Как «разбудить» заснувшую аудиторию?
  • Чувство юмора и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.
  • Актерское мастерство выступающего.
  • «Внештатные» ситуации и импровизация.

Мозговой штурм «Внештатные» ситуации во время выступления.

Групповое задание:

ролевая игра «Внештатная» ситуация и импровизация (по жребию).

В результате участники будут

Уметь импровизировать во время выступления.

Визуализация информации

Теория

Практика

  • Принципы дизайна в презентациях.
  • Способы визуализации различной информации.
  • Графики и диаграммы на слайдах.
  • Фотографии и картинки – баланс красоты и полезности.
  • Другие способы визуальной поддержки выступления.

Индивидуальное задание:

Подобрать способ визуализации полученной по жребию информации, сделав «раскадровку» слайдов на бумаге.

В результате участники будут

Знать принципы дизайна и уметь выбирать оптимальное количество информации для слайдов.

Как получать удовольствие от выступления?

Теория

Практика

  • Энергия оратора.
  • Навыки саморегуляции до, во время и после выступления.
  • Обратная связь от аудитории.
  • Анализ выступления и выводы.
  • Саморефлексия по Пирамиде логических уровней.

Индивидуальное задание:

Провести саморефлексию своей работы на тренинге.

В результате участники будут

Уметь:

  • Анализировать свое выступление;
  • Давать качественную обратную связь выступающему.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на тренинг:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О тренинге
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Деловая презентация – от подготовки до выступления


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения