Цифровая трансформация сегодня – это не просто тренд. Это неотъемлемая часть корпоративного мира. Внедрение цифровой культуры сейчас – залог устойчивости и роста компании в будущем. Однако, просто ли трансформировать бизнес-модель, приученную к ручному управлению и реактивному лидерству?
Цифровизация процессов может быть управляемой и успешной. Стоит лишь уделить внимание рискам, планированию и людям. Если вы до сих пор задаетесь вопросом – сможет ли моя компания измениться, на курсе мы на него ответим.
Вместе рассмотрим основные угрозы и возможности цифровой трансформации как для компании, так и для каждого отдельного ее сотрудника, и разработаем дорожную карту изменений, адаптируя ее под ваш кейс.
Цель курса
Разработать план цифровизации бизнес-процессов компании.
Для кого:
Руководители проектов, руководители различных уровней, собственники, HR-специалисты, владельцы процессов, ИТ-директора, владельцы продуктов.
В результате участники смогут:
- разработать стратегию цифровой трансформации компании;
- определить суть проекта изменений: зоны влияния цифровой трансформации на бизнес-процессы компании;
- выявить основные угрозы изменений, разработать план митигирующих мероприятий;
- определить возможности компании во время и после цифровизации;
- рассмотреть организационную структуру в рамках проекта: роли генерального директора, ИТ-директора, HR-директора, линейных руководителей и линейных специалистов;
- разработать дорожную карту проекта, календарный план проекта, метрики для оценки эффективности проекта, реестр рисков, матрицу ответственности.
Программа курса
День первый
1. Определяем стратегию цифровизации компании
- Суть цифровой трансформации: почему это происходит? Предпосылки четвертой промышленной революции. Бимодальный «режим» управления: линейный и нелинейный менеджмент.
- Обзор основных трендов: искусственный интеллект, предиктивная аналитика, интернет вещей.
- Обзор рынка ПО для цифровизации бизнес-моделей.
- Цифровой переворот: каким он бывает? Три вида digital-переворота. Матрица цифровой революции. Оценка компании по чек-листу.
- Влияние цифровизации бизнеса на процессы, проекты, организационную структуру, культуру.
Практика: визуализация бизнес-модели компании. Канвас Остервальдера.
2. Лидерство и компетенции компании нового поколения
- Концепция цифровой бизнес-модели (концепция Strategy Partners, П. Вайл, С. Ворнер): поставщик, омниканальность, производитель, драйвер экосистемы.
- Лидерство в цифровую эпоху: компания как лидер. Определение типа лидерства компании на рынке.
Деловая игра «Эпохи лидерства».
- Организационные навыки компании нового поколения.
Практика: определяем дефицит компетенций по модели компетенций компании нового поколения.
3. Изменение продукта и путь клиента
- Определение основных угроз цифровизации: возможные изменения продукта.
- Влияние цифровизации на взаимоотношения с внешним клиентом. Путь клиента в новом мире.
- Значимость клиентоориентированности при цифровом управлении: основные принципы новой клиентоцентричности.
Практика: разрабатываем карту пути клиента.
День второй
4. Трансформация парадигмы управления персоналом
- Изменение организационной структуры и парадигмы управления персоналом.
- Employee Journey Map: путь сотрудника. Изменение показателей эффективности работы специалистов и руководителей, трансформация системы мотивации.
- Внутренняя клиентоориентированность и трансформация внутренних коммуникаций.
Практика: разрабатываем карту пути сотрудника, карту «новых» коммуникаций, организационную структуру нового поколения.
5. Изменение корпоративной культуры
- Изменение корпоративной культуры: новые роли. Роль генерального директора в рамках проекта. Роль ИТ-директора. Роль HR-специалиста.
- Обзор практик вовлечения руководителей в проект цифровизации.
Практика: распределяем роли в формате матрицы ответственности; разрабатываем реестр рисков и митигирующих мероприятий; формируем библиотеку лучших практик для повышения вовлеченности сотрудников компании.
6. Изменение продукта и технологии производства
- Открываем новые возможности рынка, расширяем каналы продвижения. Раскрываем суть омниканальности модели.
- 4 основных типа производства продукта. Трансформация продукта компании: 4 вектора изменений.
- Как изменение продукта повлияет на процессы производства? Какие изменения нужно учитывать при моделировании новых бизнес-процессов?
Практика: моделируем коммерческие или производственные бизнес-процессы to-be.
День третий
7. Организация коммуникаций внутри проекта
- Руководитель проекта трансформации: как организовать коммуникации внутри команды и между всеми стейкхолдерами проекта? Организация и модерация встреч, протоколирование, повестки, ритм совещаний. Организация и модерация митапов.
- Работа с ИС и приложениями для управления внутренними коммуникациями: CRM, Bitrix24, Trello; WhatsApp, Телеграм. Организация коммуникаций: Мозговой штурм, Дизайн-мышление, Storytelling, Мировое кафе.
- Сбор требований. Диаграмма выполнения требований.
Практика: разрабатываем требования к проекту цифровизации бизнес-модели и конечному продукту проекта.
8. Сопротивление сотрудников, руководителей
- Основные ошибки при внедрении изменений. Особенности трансформационных ИТ-проектов. Особенности проектов автоматизации процессов.
- Библиотека лучших практик повышения вовлеченности персонала (проектной группы, смежных подразделений) в проекты изменений.
- Виды и причины сопротивления сотрудников. Корпоративный скепсис.
Практика: разрабатываем мероприятия по предупреждению сопротивления.
9. Формирование эффективного сообщения об изменениях
- Принципы формирования эффективного сообщения об изменениях.
- Обзор практик: подготовка к презентации, пирамида Минто, структура Storytelling. Правило 90 секунд.
Практика: разрабатываем сообщение об изменениях. Работа в командах в формате деловой игры.
10. Планирование проекта
- Разработка иерархической структуры работ проекта. Разработка календарного плана проекта. Основные ошибки. Особенности планирования ИТ-проектов. Особенности жизненного цикла цифровых проектов.
- Метрики эффективности проектов цифровизации. Обзор ПО для реализации функции мониторинга и контроля.
Практика: разрабатываем Дорожную карту проекта, фиксируем мероприятия в рамках краткосрочной перспективы.
09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
«2+1»
При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!
* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения
Как зарегистрироваться на курс:
- Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
- Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
- Заполнить заявку ниже