Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Наставничество как система. Стартуем без сбоев



Ирина Ткачева, основатель и руководитель Профессиональной Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант и тренер, приняла участие в очередной встрече Клуба HR-менеджеров. 25 сентября члены клуба задавали Ирине вопросы на тему наставничества в компании.

«Расскажи ему все, что знаешь!» Как часто эту фразу слышат опытные сотрудники, когда им представляют новичков?

В малом бизнесе наставничество – почти единственный способ обучения и передачи знаний внутри компании. В крупном – способ поставить подготовку новых сотрудников к работе «на поток».

Но почему же далеко не всегда новичок становится «клоном» наставника? Что важно учесть при создании системы наставничества, чтобы наставники «не учили плохому»? Ведь наставники передают не только профессиональные компетенции – они должны транслировать корпоративные ценности и культуру. И особенно актуальной тема наставничества становится в условиях неопределенности, когда компания вынуждена гибко реагировать на изменения внешней среды.

Вот несколько советов от Ирины Ткачевой:

  • Наставник должен во время занятий сделать акцент на уяснение новичками общих принципов, что позволяет им не только лучше понять, как решается та или иная задача, но и дает возможность ответить на вопросы: зачем, с какой целью? Выбирая методы обучения, наставник должен обеспечить максимально широкие возможности для отработки и применения полученных знаний и умений.

  • Обучаемый должен сам «примерять на себя» предложенные знания, технологии и алгоритмы, проявляя инициативу в применении новых компетенций в своей работе.

  • Организация должна обеспечить создание на рабочем месте условий, способствующих максимально полному использованию результатов обучения. Необходимо создать такие условия, которые будут стимулировать к использованию новых знаний и навыков или поставят работников перед необходимостью их использования: ставить перед работником новые задачи, вносить изменения в его должностные инструкции, учитывать практическое использование усвоенных работником знаний и навыков при проведении аттестации.


Для справки. Клуб HR-менеджеров – профессиональное сообщество, созданное под эгидой крупнейших национальных СМИ в области кадровой тематики, – сегодня оно насчитывает уже более 5000 участников. Главная задача Клуба – организация комфортного пространства для общения, обмена опытом и профессионального развития в области HR. С недавних пор мы – стратегические партнеры этого мероприятия. Авторы Профессиональной Бизнес-школы SRC в качестве экспертов теперь будут регулярно принимать в них участие.

И, конечно же, мы будем рады видеть Вас на семинарах по «Управлению персоналом» в SRC. Здесь Вас ждут ответы на HR и T&D вопросы.

Выбираем программу под нужды своей компании здесь >>>



16.10.2014

Назад к архиву