Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Оборачиваемость запасов как фактор экономического успеха компании


Печать
Виктор Старченко
Эксперт в логистике и управлении цепями поставок. Владелец бизнеса. Провел 300+ учебных проектов. Автор книги «Логистика: эрогенные зоны».
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Оборачиваемость запасов свидетельствует о степени развития компании.

Представьте... Малые запасы, а клиенты удовлетворены. «Замороженные» средства отсутствуют. Необходимости в огромных складских площадях нет...

Итак, управляя оборачиваемостью, компания открывает перед собой новые перспективы.

В итоге в такой компании:

  • качественные и востребованные запасы ТМЦ;
  • «разморозка» денежных средств;
  • оптимизация запасов («чтобы всем хватило и лишнего не осталось»);
  • увеличение прибыли.

Как к этому прийти? Используя действительно работающие инструменты, о которых вы узнаете на семинаре.



Целевая аудитория:

Сотрудники производственных и торговых компаний:

  • директора по закупкам, логистике;
  • руководители и менеджеры отделов закупок, снабжения, логистики;
  • специалисты по планированию производства, аналитики.

В результате участники:

  • изучат пути оптимизации материальных запасов;
  • получат навыки дифференцированного отношения к запасам;
  • разберут возможные причины дефицита и неликвидов, пути их исключения;
  • рассмотрят способы, как повышать оборачиваемость без снижения уровня обслуживания.

Формат семинара:

  • мини-лекции, деловые игры;
  • упражнения, расчеты и мозговые штурмы с использованием конкретных ситуаций участников по:
    • согласованию стратегии компании и стратегии управления запасами;
    • планированию и прогнозированию спроса;
    • нормированию, контролю и пополнению запасов;
    • регламентации;
    • автоматизации;
    • взаимодействию с поставщиками и подразделениями компании;
    • разработке KPI и мотивации сотрудников;
    • причинам дефицита и неликвидов и путям избавления от них.
  • кейсы российских компаний.


Программа семинара

Стратегия компании и управление запасами

  • Трудности и проблемы управления запасами.
  • Различные стратегии управления запасами. Передовые подходы в управлении запасами:
    • VMI – запасы, управляемые поставщиком.
    • JIT (Just-in-Тime, точно вовремя, «по щелчку пальцев»).
    • Х-Матрица как инструмент интеграции стратегии, тактики, мероприятий и конкретных результатов.

Кейс производственной компании. Согласование стратегии компании и стратегии управления запасами.

Планирование запасов

  • Три вида планирования: выбор и сочетание. Сложнейший вариант – «запасы на склад».
  • Учет внешних и внутренних факторов прогноза. Грамотная обработка статистики продаж. PESTLE-анализ.
  • Классификация типов прогноза. Как очистить статистику?
  • Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам прогнозируемого спроса.
  • Определяем ошибки прогнозов и анализируем причины.

Кейс молочной компании. От прогноза до результата: как снизить «просрочку»?

Классификация запасов

  • Категории запасов товаров.
  • Какие методики дифференцирования применяются?
  • АВС- и XYZ-анализ: сущность, методика, «подводные камни».
  • Классификация запасов для проектирования модели управления запасами.
  • Основные модели:
    • с фиксированным объемом заказа;
    • с фиксированным периодом заказа;
    • «минимум-максимум».

Нормирование и контроль запасов

  • Максимальный запас, точка заказа, страховой запас.
  • Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм.
  • Контроль: постоянно или периодически?

Кейс текстильной компании. Нормирование запасов готовой продукции.

Система своевременного пополнения

  • Определяем потребности в закупаемых товарах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ.
  • В чем особенности расчётов необходимого заказа для распределительного центра группы филиалов, для обеспечения бесперебойного производства?

Построение эффективной системы планирования и управления запасами

  • Показатели эффективности управления запасами: главный принцип – противоречивость. Целесообразность и необходимость собственных показателей.
  • Неприятности в управлении запасами: дефицит, излишки, сверхзапасы, неликвиды... Разбираемся в терминологии и причинах.
  • Политика компании по неликвидам. Решение руководителя компании: подготовка, согласование, исполнение и контроль. Расчет и учет стоимости хранения.

Мозговой штурм. Разрабатываем Политику компании по управлению запасами.

Любимые поставщики и наши запасы

  • Как зависит уровень запасов от длительности выполнения заказа и рисков при выполнении заказа?

Практическое задание. Оценка рисков при поставке.

  • Товарная (ассортиментная) матрица и уровень запасов. Пути оптимизации.

Кейсы двух компаний-конкурентов, дистрибьюторов товара для дома. Оптимизация номенклатуры товаров.

Автоматизация управления запасами

  • Плюсы и минусы автоматизации.
  • Разработка и внедрение автоматизированной системы.
  • Как оцениваем эффективность существующей автоматизированной системы?
  • Защита от ввода заведомо некорректных данных.
  • Распределяем права и ответственность.
  • Основные системы автоматизации.

Взаимодействие структурных подразделений компании

  • Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией.
  • Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления.

Деловая игра. Управленец запасами – один в поле не воин. Организуем взаимодействие структур компании.

Анализ

  • Несоответствия и перекосы в управлении запасами: причины и «что делать?». Этапы анализа. Методика оценки.

Мотивация сотрудников в управлении запасами

  • KPI компании и личные KPI сотрудников. Мотивация персонала: материальная, моральная, нестандартная.

Практическое задание. KPI и мотивация сотрудников, управляющих запасами.

Лучшие российские практики закупок, планирования производственного процесса, управления запасами, пресечения и избавления от дефицита и неликвидов.


09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Оборачиваемость запасов как фактор экономического успеха компании


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения