Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Онлайн-курс. Бюджетирование – основной инструмент эффективного достижения финансовых целей компании


Печать
Михаил Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил 80+ консультационных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления.
Место проведения

Онлайн-трансляция по всему миру


ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О курсе
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Ключевой элемент управления бизнесом – бюджетирование. Все управленцы делают «это», даже если так не называют. Работать с прибылью без четкого понимания доходов-расходов и постоянного контроля практически невозможно. А вот соединение технологии планирования (стратегического и бюджетного) с четкой организацией деятельности дает заметный эффект: экономию ресурсов, предсказуемость и управляемость в целом.

Наш онлайн-курс посвящен глубокому исследованию вопросов бюджетирования и финансового планирования. Решаем практические задачи, анализируем конкретные деловые ситуации (кейсы) на основе реальных консалтинговых проектов и изучаем:

  • бюджетное планирование, учет стратегических ориентиров в бюджетах, составление корпоративного бизнес-плана;
  • аналитические инструменты, которые позволят прогнозировать будущее финансовое состояние компании;
  • планирование финансовых потоков, правильные финансовые и управленческие решения.

Основа онлайн-курса – методика бюджетирования и описание ежегодного бюджетного процесса в виде последовательности шагов. Под руководством экспертов вы адаптируете информацию под вашу организацию и, получив все необходимые методические материалы, с легкостью примените знания в своей компании.




Цель онлайн-курса:

Повысить эффективность управления компанией с помощью грамотного планирования и бюджетирования.

Онлайн-курс предназначен для:

Руководителей финансовых служб и их заместителей; руководителей предприятий; руководителей бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов; аналитиков и специалистов по планированию; генеральных директоров; директоров по развитию и стратегическому планированию.

На онлайн-курсе вы узнаете:

  • Какой должна быть правильная система бюджетного управления компанией?
  • Как использование бюджетирования помогает достигать стратегических целей организации?
  • Как определить стратегические финансовые параметры деятельности и нормативы для контроля их выполнения?
  • Как выглядит бюджетирование в формате бизнес-процесса?
  • Каковы основные цели и задачи бюджетирования?
  • Каковы методологии и технологии разработки бюджетов?
  • Каковы технологии организации бюджетного процесса?
  • Как составлять и консолидировать бюджеты всех уровней?
  • Как использовать данные прошлых лет для разработки бюджетов?
  • Как увязаны финансовые бюджеты с решениями в области закупок, производства и сбыта?
  • Как правильно распределять ответственность за формирование, согласование и исполнение бюджетов в рамках финансовой структуры компании?
  • Как создать и применять бюджетный регламент?

Онлайн-курс – это:

  • Возможность участвовать в 6 вебинарах экспертов, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • Домашние задания и онлайн-консультации по ним.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
  3. Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
  4. Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
    • Chrome,
    • Firefox,
    • Яндекс.Браузер,
    • Opera,
    • Edge (без выхода в эфир).
  5. Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.

Заранее проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test-webrtc

Форма проведения:

Онлайн-курс из 6 вебинаров по 1,5-2,5 часа + около 6 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 16 часов.


Программа курса

Вебинар 1. 8 ноября, 12:00-13:30

Стратегия – планирование – бюджетирование: как эта связка должна работать в организации

Проводит Михаил Серов

  • Методика «Бюджетирование за 10 шагов»: пояснения по каждому шагу.
  • Планирование в три хода: стратегия – план – бюджет.
  • Переходим к финансовому анализу бюджетов на следующий год.
  • Проведение трендового анализа: к прошедшему периоду 5-15 лет добавляется один год будущего (бюджеты), проведение анализа, оценка трендов.
  • Выполнение корректировок и оптимизаций.
  • Подготовка выводов и рекомендаций.
  • Основа успеха: пошаговая методика бюджетирования (рассказ по шагам), внедрение и ежегодная разработка бюджетов.
  • Как точность бюджетов зависит от правильности прогнозов и планов продаж?
  • Бюджетный комитет: функции и ответственность.
  • Финансовая структура организации. Формирование Центров Финансовой Ответственности.
  • Стратегические цели в бюджетах: эффективность бизнеса, повышение конкурентоспособности, учет интересов акционеров и владельцев.

Домашнее задание: проведите структурированную оценку методики «Бюджетирование за 10 шагов».

Вебинар 2. 8 ноября, 13.45-15.15

Бюджетирование как функция комплексного управления предприятием

Проводит Эдуард Иванченко

  • Пять главных целей бюджетирования.
  • Бюджеты и финансовое прогнозирование: как «проложить маршрут» в бизнесе.
  • Предбюджетная подготовка – сценарный анализ будущего.
  • Генеральный («мастер») бюджет компании: состав и последовательность разработки.
  • Принципы разработки структуры бюджетов и отдельных его составляющих (операционных, инвестиционных, финансовых, сводных бюджетов).
  • Гибкие, плавающие, динамические, фиксированные бюджеты.
  • Классификация и виды бюджетов. Операционные и финансовые бюджеты.
  • Бюджетный классификатор: основной классификатор статей управленческого учета и планирования.
  • Как связаны между собой различные бюджеты?
  • Планирование сводных бюджетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс). Каков порядок балансировки бюджета?
  • Бюджет движения денежных средств: прогнозирование и управление платежеспособностью.
  • Как построить эффективную систему управления денежными потоками?
  • Прогнозирование поступлений денежных средств. Прогнозирование расходов денежных средств. Оптимизация денежных потоков в краткосрочном и долгосрочном периодах.
  • Алгоритм работы казначейства (финансового отдела с функциями казначейства).
  • Формирование и контроль составляемых реестров платежей.
  • Платежный календарь и оперативно-кассовый план как инструменты оперативного управления денежными средствами.
  • Предвидение кассовых разрывов, ранжирование платежных операций.
  • Управляем остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
  • Резервный фонд компании как главный инструмент управления рисками. Создание и управление резервами.
  • Типовые ошибки при составлении БДДС.

Домашнее задание:

  1. проанализируйте реальную бизнес-ситуацию – выявите причины возникновения кассовых разрывов и разработайте план по их устранению;
  2. составьте краткий регламент казначейства в виде схемы или таблицы.

Вебинар 3. 15 ноября, 11.00-12.30

Решение практического задания

Проводит Эдуард Иванченко

  • Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).

Вебинар 4. 15 ноября, 12.45-14.15

Решение практического задания

Проводит Эдуард Иванченко

  • Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).

Вебинар 5. 22 ноября, 11.00-13:30 (пролонгированная сессия)

Бюджет Доходов и Расходов: прогнозирование и управление доходностью

Проводит Эдуард Иванченко

  • Методология построения бюджета доходов и расходов (БДР). Последовательность шагов по составлению БДР. Нормирование затрат в рамках бюджетного управления.
  • Операционные бюджеты: продаж, запасов, производства, материальных и трудовых затрат, общепроизводственных накладных расходов, управленческих и коммерческих расходов.
  • Сборка БДР из операционных бюджетов.
  • Структурный анализ бюджета доходов и расходов.
  • Стратегическое управление затратами через бюджеты.

Прогнозный управленческий баланс

  • Прогнозирование и управление оборачиваемостью и ликвидностью имущества.
  • Верстка прогнозного управленческого баланса на основании данных операционных бюджетов.
  • Анализ и корректировка составленного баланса.

Финансовый анализ качества бюджетов

  • Контроль основных финансовых показателей по бюджетам. С чем сравнивать показатели?
  • Нормирование бюджетных показателей.
  • Трендовый анализ через соединение факта за 5 лет и бюджетов на 3 года вперед.

Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты. Методология бюджетирования

  • Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
  • Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
  • Типы центров финансовой ответственности и учета (ЦФО и ЦФУ).
  • Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества.
  • Разработка системы планово-контрольных показателей для ЦФО.
  • Каковы основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании?

Финансовый контроль и исполнение бюджетов

  • Контроль выполнения бюджетов: казначейский и план-фактный контроль.
  • Контрольные точки анализа и проверки основных бюджетов и отчетов.
  • Как провести аудит существующей системы бюджетирования?
  • Как совершенствовать систему бюджетирования в организации?
  • Внедрение эффективного бюджетирования и контроля.

Домашнее задание:

  1. подготовить перечень контрольных мероприятий по исполнению финансовых бюджетов;
  2. подобрать 15-20 финансовых коэффициентов и показателей для оценки финансовых бюджетов.

Вебинар 6. 22 ноября, 13.45-15:15

Варианты организационной структуры и функции финансовой службы при реализации бюджетирования

Проводит Михаил Серов

  • Оргструктура финансовой службы и процесс бюджетирования.
  • Основные действующие лица в компании, их интересы, квалификация, знания и навыки. Директора и акционеры (владельцы), финансовый директор, ПЭО.
  • Распределение ресурсов при составлении бюджетов. Модель биржи ресурсов.
  • Как должен быть организован процесс составления прогноза и плана продаж?
  • Бюджетирование как основная методика контроля над затратами.
  • Управленческая борьба в распределении ресурсов при бюджетировании.
  • Основные трудности и сложности при исполнении бюджетов.

Домашнее задание: выделить из предлагаемого перечня наиболее важные функции финансовой службы (перечень функций приведен на основе Профстандарта Минтруда «Финансовый директор»).


Регламент проведения курса:

  • Занятие 1 с 12:00 до 13:30
  • Занятие 2 с 13:45 до 15:15
  • Занятие 3 с 11:00 до 12:30
  • Занятие 4 с 12:45 до 14:15
  • Занятие 5 с 11:00 до 13:30
  • Занятие 6 с 13:45 до 15:15

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на курс:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О курсе
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Онлайн-курс. Бюджетирование – основной инструмент эффективного достижения финансовых целей компании


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения