Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

И снова 2 программы по цене 1!

16.06.2017

Встречайте! Новый эксперт и новые программы.

07.06.2017

Участники курса «Финансовое управление» получили свои дипломы.

31.05.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Бизнес-симуляция «Экономическая оценка принимаемых решений в условиях различных ограничений»


Печать
Дмитрий Гурьев
Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Автор учебных курсов по управлению финансами и аналитическому маркетингу.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность
8 часов

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Краткое описание и форма проведения

Симуляция проводится в виде деловой игры. Участники разбиваются на несколько команд и становятся руководителями компаний работающих на одном рынке. Главная цель – получение максимальной прибыли, при соблюдении существующих ограничений.

Игра проводится в несколько раундов. Один раунд соответствует периоду времени в один месяц. Каждый раунд разбивается на этапы:

  1. «План»
    Участники получают исходную информация о состоянии своих компаний и оценки состояния рынка. Участники анализируют данные, принимают тактические и стратегические решения. Эти решения отражаются в таблице «Принятые решения». Участники должны предварительно ценить вероятный результат принятых решений и то, как решения скажутся на ключевых параметрах компании (объем продаж, валовая прибыль, прибыль на вложенный капитал, загрузка мощностей, пропускная способность, производительность персонала, ...).
  2. «Факт»
    Решения вводятся в специальную экономическую программу, проводится расчет и выдаются результаты для каждой команды. В программе так же заложены факторы неопределенности внешних условий. Результаты каждого периода предоставляются участникам в виде данных о продажах и составленных на основе этих данных документах отражающие финансовое состояние компании (Отчет о прибыли, Отчет о движении денежных средств, Баланс, Отчет «Где деньги»).
  3. «План-Факт анализ»
    Участники сопоставляют «план-факт», анализируют результаты своих решений, предполагаемые и полученные результаты. Оценивают насколько изменилась внешняя ситуация на рынке. Оценивают как изменились внутренние возможности и ключевые параметры. Принимаются решения на следующий раунд.

Результаты: В игре побеждает команда, заработавшая максимальную сумму прибыли по сумме всех раундов.

Выводы и систематизация: По итогам каждого раунда анализируются успешные и неудачные решения. Рассматриваются методы для выработки оптимальных решений.

Адаптация под специфику деятельности компании

Бизнес-симуляция адаптируется под специфику деятельности. Возможно проведение игры на примерах производственных компаний, розничной и оптовой торговли, проектной деятельности.

Инструменты для оценки выгодности решений

Для эффективной выработки оптимальных решений участникам будут предложены логика и практические инструменты для оценки выгодности решений. Логика выработки оптимальных решений основывается на методах управления системными ограничениями, позволяющих целиком увидеть ситуацию, выделить существующие и потенциальные ограничения и понять как более эффективно использовать ограниченные ресурсы. Поэтому перед каждым раундом рекомендуется обязательная проверка ограничений и прогноз где возникнет следующее ограничение.

Каждый участник сам вправе выбирать методы для выработки решений (полагаться на интуицию или строгий математический расчет). Но полезный совет и разумная комбинация методов поможет добиться более высоких результатов.



Цель семинара

Бизнес-Симуляция направлена на отработку практических навыков руководителей в выработке оптимальных решений и оценки их финансовых результатов:

  • Научиться определять важные факторы, влияющие на результаты работы компании.
  • Научиться выявлять системные ограничения (деньги, мощности, площади, персонал, время, ...) в работе компании и управлять этими ограничениями.
  • Научиться использовать финансовые показатели для оценки принятых решений.

Игра дает возможность оперативно увидеть результаты принятых решений и оценить их эффективность. Дает возможность быстро «прожить» несколько временных периодов в работе компании и потренироваться в принятии эффективных решений.

Целевая аудитория: Игра предназначена для Собственников, Генеральных, Финансовых, Коммерческих директоров компаний, Руководителей подразделений.


Форма проведения

Бизнес-симуляция (деловая игра)


Программа семинара

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИГРЕ

  • Оценка эффективности деятельности компании, в т.ч.
    • Финансовые показатели
      • Валовая прибыль, маржа
      • Прибыль с продаж;
      • Прибыль на вложенный капитал;
      • Оборачиваемость;
      • Ликвидность.
    • Нефинансовые показатели
      • Производительность;
      • Загрузка оборудования (для производства);
      • Продажи с квадратного метра (для торговли);
      • Средний счет на клиента;
      • Продажи/потенциальный спрос.
    • Денежные потоки
    • Использование ресурсов
  • Документы отражающие финансовое состояние компании
    • Отчет о прибыли;
    • Отчет о движении денежных средств;
    • Баланс;
    • Отчет «Где деньги».
  • Управление системными ограничениями
  • Карта стоимости рынка

ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Маркетинг и продажи

  • Ценообразование
    Каждая команда устанавливает ценовой уровень на следующий период. На основе цен всех команд распределяется доля рынка каждой команды.
  • Промоакции
    Возможно проведение акций по стимулированию спроса, которые могут менять как долю рынка каждой команды, так и общий объем рынка.

Обеспечение рабочего процесса

  • Выбор поставщика
    В отдельной таблице приведены условия работы с поставщиками (уровень цен, сроки поставки, широта ассортимента). Эти условия влияют на прибыльность ассортимента, оборачиваемость и привлекательность компании для клиентов.
  • Расширение мощностей
    Мощности ограничены (в производстве - мощность оборудования, в торговле - торговые площади). Есть возможность увеличения мощностей на следующий период. На это потребуются инвестиций.
  • Внедрение новых технологий
    Инвестиции в новые технологии способствуют повышению эффективности использования ресурсов и повышению привлекательности для клиентов.
  • Обучение персонала
    Одним из инструментом повышения качества работы персонала являются инвестиции в обучение. Уровень мотивации и профессионализма персонала оказывает непосредственное влияние на производительность труда (продажи на сотрудника) и привлекательность для клиентов.
  • Численность персонала
    Необходимое количество работников рассчитывается исходя из объема продаж. Если спрос превышает продажи которые, могут обеспечить имеющиеся сотрудники, потребуется найм новых.

Финансы

  • Привлечение и возврат кредита
    Необходимо следить за наличием денежных средств. При нехватке есть возможность привлечения кредита, однако не стоит забывать о процентах за кредит.


ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ (неопределенность):

  1. Объем рынка
    По определенной вероятности может меняться общий объем рынка. Например: с вероятностью 20% объем не изменится, вероятностью 50% вырастет на 10% и вероятностью 30% вырастет на 20%.
  2. Структура спроса и чувствительность покупателя к цене
    При улучшении экономической ситуации (определяется по вероятности) возможен сдвиг покупателей в более высокие ценовые сегменты. Так же может снижаться чувствительность покупателей к цене.
  3. Условия поставщиков
    Возможно изменение условий поставщиками как в сторону улучшения, так и ухудшения ситуации.
  4. Переток персонала
    Сотрудники стараются отслеживать уровень зарплат в разных компаниях, поэтому возможен переток персонала.
Возможно добавление других неопределенностей.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Бизнес-симуляция «Экономическая оценка принимаемых решений в условиях различных ограничений»



Оформить заявку

* обязательны для заполнения