Финансовый менеджмент (а не бухучет) является основой для обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией о результатах деятельности по всем направлениям.
Работа по управлению продажами, клиентами, запасами, затратами, денежными средствами, заключением сделок и оценкой деятельности подразделений неэффективна без четко построенного, оперативного и детализированного управленческого финансового учета.
- платежный календарь,
- управленческий баланс,
- управленческий отчет о прибылях и убытках,
- управленческий отчет о движении денежных средств,
- бюджет доходов и расходов.
Эти документы не идентичны соответствующим бухгалтерским отчетам. Они предназначены только для внутреннего использования руководителями компании и должны отражать реальную картину экономического состояния предприятия.
Понимание сути показателей в этих отчетах и даст основание для принятия правильных, взвешенных управленческих решений.
Второй день семинара посвящён предоставлению практической информации относительно программ кредитования малого и среднего бизнеса, которые существуют на рынке в настоящий момент.
Цель семинара
Семинар предназначен для генеральных директоров, владельцев бизнеса, финансовых директоров, заместителей финансового директора, заместителей директора, коммерческих директоров, директоров по маркетингу.
В результате обучения слушатели научатся
- Четко понимать цели бизнеса и способы и методы их достижения,
- Производить расчет стоимости бизнеса (в том числе и «в уме» или с помощью калькулятора за 15-25 минут),
- Оценивать финансовое состояние компании и делать прогноз по его изменению в будущем,
- Понимать разницу между бухгалтерским учетом и реальным финансовым состоянием компании.
- Проводить финансовый анализ по результатам бюджетного процесса,
- Строить адекватную систему финансового план-фактного анализа деятельности предприятия, подразделения, позволяющую своевременно оповещать о негативных тенденциях и результатах,
- Правильно сформулировать информационные требования к системе управленческого учета, что является основой для постановки учета на предприятии,
- Обеспечить необходимость и достаточность информации для принятия правильных управленческих решений при разработке и реализации бюджетов,
- Привлекать финансирование в уставной капитал, т.е. без необходимости выплачивать регулярные платежи кредиторам,
- Анализировать существующие программы кредитования малого и среднего бизнеса.
Форма проведения
Лекционный материал 40%
Тренинги, кейсы, решение практических задач 40%
Ответы на вопросы слушателей 20%
Программа семинара
1 день
Авторы: Серов М.А., Иванченко Э.С.
Каким должен быть финансовый менеджмент в среднем и малом бизнесе (СМБ). Ключевые вопросы управления финансами, версия для руководителей
- Как правильно организовать управление финансами в СМБ.
- Цели бизнеса: взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
- Современная модель управления компанией через стоимость бизнеса.
- Сравнение бухгалтерского и финансового подходов к управлению финансами.
- Кому больше доверяет генеральный директор (акционер), главбуху или финансовому директору? Кто из них более прав.
- Организационная структура финансово-экономической службы.
Кейсы:
- Взгляд на баланс глазами предпринимателя: составление, анализ и формулирование финансовой стратегией бизнеса.
- Расчет стоимости компании «в уме» (т.е. без калькулятора) на основании международных стандартов за 15 минут.
- Управление капиталом: выбор сценария развития.
Учет, бюджетирование и контроль
- Структура и форма основных корпоративных финансовых отчетов: Отчет о Движении Де-нежных Средств (ОДДС), Отчет о Доходах и Расходах (прибылях и убытках), Управленческий баланс.
- Финансовые KPI (Ключевые Показатели Эффективности) как основа финансового анализа.
- Как оценить эффективность компании. Применение модели ключевых показателей (KPI).
- Сбалансированная модель финансового управления – баланс инвестиций и резервов.
- Управленческий учет для руководителя – «жизненно важная информация» о бизнесе.
- Структура правильного управленческого учета. Финансовые и операционные отчеты.
- Взаимосвязь и отличия бухгалтерского и управленческого учета.
- Управление денежными потоками – основа стабильности компании.
- Управление затратами – основа доходности компании.
- Управление капиталом (имуществом) – основа стратегического развития компании.
- Управления стоимостью бизнеса – реализация главных целей владельцев компании.
- Бюджетирование – реализация стратегии в по-вседневной деятельности организации.
- Прогнозирование и сценарный анализ как ос-нова работы руководителя компании.
- Анализ и контроль исполнения бюджетов. Регламенты и процессы управления.
- Эффективная система внутреннего контроля в компании.
- Контроль бизнеса и управление рисками.
- Классификация и оценка рисков. Построение карты рисков.
- Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.
Перечень практических задач (кейсов):
Кейс. Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
Кейс. Отражение финансовых операций в основных финансовых отчетах.
Кейс. Финансовый анализ деятельности предприятия.
Кейс. Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
Кейс. Диагностика (определение) типа руководителя.
2 день
Автор: Беседин А.С.
Привлечение финансирования для предприятий среднего и малого бизнеса
- Инвестиции в капитал;
- Кредитная линия;
- Овердрафтное кредитование.
Привлечение финансирования в уставной капитал СМБ
- Процесс привлечения финансирования в капитал, основные элементы процесса;
- Основные инвесторы ( организации), предоставляющие финансирование в капитал;
- "Тизер";
- Широкий перечень потенциальных инвесторов;
- Соглашение о конфиденциальности (NDA);
- Информационный меморандум
- Структура;
- Ключевые элементы;
- Финансово – экономическая модель бизнеса
- Структура;
- Ключевые элементы;
- Сценарный анализ;
- Подходы оценки к стоимости бизнеса
- Метод NPV;
- Сравнимые сделки;
- Затратный метод;
Кейс. Пример информационного меморандума.
Кейс. Пример финансово-экономической модели, сценарный анализ.
Привлечение кредитных ресурсов – банковское кредитование
Привлечение финансирования для предприятий среднего и малого бизнеса. Текущая ситуация на рынке финансирования СМБ
- Малый и средний бизнес в России – кредитование по итогам 2011 года;
- Текущая ситуация на рынке кредитования предприятий малого и среднего бизнеса;
- Перспективы развития кредитования МСБ в России;
- Инфраструктура поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в России.
Сравнение программ кредитования предприятий малого и среднего бизнеса в России. Сравнительный анализ процентных ставок, условий кредитования, сроки и типы финансирования
- ОАО АКБ «Авангард»;
- ОАО «Альфа банк»;
- ОАО «Балтинвестбанк»;
- ОАО «Банк Москвы»;
- ОАО «Бинбанк»;
- ЗАО Банк «Сосьете Женераль Восток»;
- ОАО «Банк Зенит»;
- ЗАО «Банк Интеза»;
- ОАО «Московский Кредитный Банк»;
- ОАО «Промсвязьбанк»;
- ОАО «Росбанк»;
- ОАО «Росевробанк»;
- ОАО «Сбербанк России»;
- ОАО «Банк Уралсиб»;
- ЗАО «Юниаструм Банк».