Вверх




Новости:

Ирина Ткачева расскажет, как сделать переписку с клиентами и сотрудниками эффективной.

13.10.2020

Новинки на нашем канале

06.10.2020

Интервью первых лиц компании.

29.09.2020
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Учиться играючи (Журнал "Штат")



Честно говоря, когда мне попал в руки продукт ПОРТФЕЛЬ ДИРЕКТОРА®, я подумала: «Ну вот, еще один достойный представитель содранной с Запада модели обучения…» Не тут- то было! Я влюбилась в программу с первой минуты работы с ней. Да и работой-то это назвать было нельзя - настолько завораживает и затягивает процесс общения с четырьмя черными дисками.

Свое знакомство я начала с «Глоссария». По правде, если бы в программе был только он - уже стоило бы купить ее. Мне показалось, что мои 15 лет в продажах уместились в те часы, какие я провела за чтением обыкновенного, по сути своей, словаря. Очень доступный язык, понятная даже начинающему руководителю расшифровка терминов, и, что самое главное - ничего лишнего, несмотря на количество терминов! Многие руководители, наконец, смогут окончательно уяснить для себя, в чем же заключается разница между коучем и тренером - а ведь этот вопрос я задаю на каждом своем тренинге и очень редко получаю на него ответ, тем более правильный! И таких примеров множество - уже при первом чтении словаря начинается обучение - мягкое , ненавязчивое, и в то же время очень увлекательное! По сути своей - это уже мини-тренинг, позволяющий оценить свои знания в каждом конкретном разделе и быстро понять основы того, что в какой-то момент жизни было воспринято как ненужное.

Перейдем непосредственно к обучению. Мне очень понравилось то, что напрочь отсутствует столь любимый многими менторский стиль руководства и обучения. В каждом параграфе - вовлечение сотрудников самых разных рангов, дающее человеку почувствовать свою значимость и нужность в компании. А ведь это самое главное в работе руководителя - суметь собрать отдельных «звезд» и сделать их «звездной командой»! Кроме того, всем нам хочется, чтобы «звезда» к нам пришла самостоятельно, без всяких усилий со стороны HR-а, и работала бы в полную силу без всяких наших усилий по обучению. Мне кажется, программа способна заменить многих тренеров, работающих на рынке. Используя этот ресурс, нетрудно будет из подающего надежды сотрудника вырастить «звездочку». Я насчитала в ней не меньше шести тренингов, которые проходила в свое время. Кроме того, фиксация результатов на нескольких уровнях, возможность руководителя отследить динамику роста его сотрудника (вкладка «Траектория»), возможность, наконец, проводить не разовый тренинг, результаты которого зачастую поглощаются рутиной за 2-3 месяца, а планомерное обучение по разделам с возможностью тестирования – это тоже существенный плюс программного продукта.

Что еще хорошо - это готовый антикризисный инструмент. Каждая фирма рано или поздно попадает в такую ситуацию, когда некогда искать правильный путь развития методом проб и ошибок. Часто вопрос стоит так, что либо ты действуешь четко и грамотно, используя «опыт поколений», либо остаешься изобретать свой велосипед на обочине отрасли. В такой ситуации очень поможет набор готовых рабочих форм. Мне они показались жизнеспособными и обкатанными именно в российской действительности.

Понравился материал тестов - дается возможность несколько раз ответить самому, а потом программа выдает правильный ответ в визуализированной форме блоков и пирамид. Мне очень понравился именно способ подачи материала. Воздействие идет на все уровни - задействована сознательная и бессознательная сторона мышления, используются элементы НЛП, троекратного повтора материала. Все создано так, чтобы и «визуал», и «аудиал» мог найти максимально удобный для него формат запоминания информации. Широко используется эмоциональный подход к процессу. Все мы знаем, что быстро и надолго запоминается только то, что нам интересно или каким–либо образом затронуло душу. Мне вот понравились цепляющие ассоциации, например, МИР ( в разделе «Критерии постановки цели»):

  • Материализация на бумаге
  • Определить Исполнителей
  • Определить Ресурсы
Коротко, емко, конкретно - и запомнить легко!

Очень интересна идея с «говорящим бюстом» Бориса Жалило, который всегда можно отключить при нехватке времени и заменить «Конспектом» - то же самое, только можно остановиться, перечитать и осознать заново. По сути своей - это готовый тренинг для сотрудников с возможностью использовать и живую работу коуча, и конкретный материал именно твоей фирмы. Наиболее важные моменты выделены особо в виде понятных предметов - например, SMART- в виде двухцветной яркой ромашки, забыть ее просто нет никакого шанса!

Что еще важно - предельная структурированность подаваемого материала. Пожалуй, более четко выраженной структуры мне не доводилось видеть. Что приятно - не создавалось ощущения того, что тебе «грузят» или навязывают свои идеи, кажется - все настолько естественно и ты знаком с этим долгое время. Возможно, этот эффект создается за счет того, что «умные» мысли перемежаются примерами из бизнеса и анекдотами. Я бы сказала, даже наоборот - примеры и анекдоты перемежаются изложением материала! Простые фразы типа: «Морская свинка не имеет отношения ни к свиньям, ни к морю» дают понять в игровой форме свои ошибки, причем абсолютно необидно - не возникает ощущения собственной неполноценности!

Что показалось сложным - система ответов на основе «искусственного интеллекта», когда ты набиваешь ответ вручную, а компьютер «понимает» то, что ты написал. Безусловно, это новаторская идея и ничего подобного я не встречала в обучающих программах, и, скорее всего, процесс обмена мнениями между человеком и машиной будет полезен человеку, но мне показалось это слишком долгим. Кроме того, всегда есть вероятность неправильного толкования написанного, и уж если им и люди грешат, то у машины, мне кажется, гораздо больше вероятности неправильного прочтения оттенков человеческих знаний. К тому же, западная система тестирования в виде вопросов и выбора ответа из предложенных вариантов настолько прижилась у нас, что многим покажется более удобной и в изучении и этой программы.

Что порадовало еще - приятный дружелюбный интерфейс программы, удобная навигация, хорошее цветовое решение, ненавязчивая музыка, которую при необходимости легко отключить.

Хорош и список литературы - увидела много знакомого из того, на чем строила свою работу. Приятным сюрпризом было увидеть в списке и книгу моего учителя, Радмило Лукича, по опыту моей работы и учебы у него - одного из ведущих тренеров на рынке В2В. Все это говорит о глубоком анализе современного рынка тренерских услуг и обучающих продуктов. Сразу чувствуется опыт и квалификация создателей продукта. Что добавила бы - две мои любимые книги:

  1. Том Хопкинс. «Искусство торговать»
  2. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоули. «Основы менеджмента»

Резюме:
Очень интересный продукт! Один из самых интересных, которые мне встречались. Использованы лучшие западные и российские наработки, много авторских, эксклюзивных идей. Полезен будет опытному руководителю, чтобы не только освежить в памяти и структурировать свои знания, но и узнать много нового. Про начинающего же управленца и говорить нечего - для многих это станет настольной, вернее «накомпьютерной книгой», школой «бизнесовой» жизни. Квалификация создателей дает уверенность в том, что сотрудники будут обучены самым достойным образом, а это даст возможность менеджеру сосредоточиться непосредственно на рабочем процессе, а не на поиске нужного тренера.

Людмила Галицкая, коммерческий директор компании «Траст»

21.01.2008

Назад к архиву