Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Интервью с Фузеевой Маргаритой - автором новой программы Учебного Центра SRC



Здравствуйте, Маргарита! Давайте для начала познакомимся.
Расскажите, пожалуйста, немного о себе, о Вашем опыте, о реализованных проектах.

В настоящее время я - консультант-практик и тренер по управлению СтартАп-проектами. Долгое время работала руководителем служб маркетинга и продаж. Последние несколько лет занимаюсь управлением внутренними и внешними проектами различных компаний. Успешно реализовала более 20 разноплановых СтартАп-проектов, таких как: создание и вывод на рынок компаний, продуктов, новых направлений бизнеса, реализация Интернет-проектов. Например, портал мобильных технологий www.handy.ru был стандартным Интернет-СтартАпом со всеми его проблемами и успехами.

Маргарита, сейчас в нашей стране только зарождается направление СтартАп-менеджмента и оно почти никому неизвестно. Расскажите, пожалуйста, что же такое СтартАп?

В английской терминологии "start-up" широко применяется для обозначения молодой развивающейся фирмы, от английского "start-up" - "запускать", "начинать", "браться за что-либо".

Так сложилось, что в период бурного "строительства" коммерческих проектов в Интернете СтартАп-проекты возникали именно в этой сфере. Однако в настоящее время понятие СтартАп-проекта приобрело более широкий смысл и уже не ограничивается только созданием нового бизнеса.

Сегодня СтартАп - это процесс реализации за короткие сроки и, как правило, при ограниченных ресурсах задачи или проекта, отличающегося принципиальной новизной. Например, какая-то абсолютно новая задача, которой раньше никто не занимался. А такие задачи есть в любой компании, будь то открытие филиала, создание нового направления, нового подразделения, нового продукта и т.д.

Т.е. можно сказать, что многие в своей работе, так или иначе, реализуют СтартАп-проекты?

Да, верно. Все мы постоянно решаем задачи в условиях форсмажора, в режиме "это нужно было сделать вчера". Практически всем руководителям приходится запускать новые проекты в условиях нехватки времени и ограниченности ресурсов. Поэтому знания технологий ведения СтартАп-проекта нужны каждому руководителю.

Приведу примеры наиболее распространенных СтратАп-проектов, которые решают руководители:

  • Создание нового бизнеса или вывод на рынок нового бренда.
  • Открытие нового направления в рамках существующего бизнеса.
  • Территориальное расширение бизнеса - открытие филиалов и представительств.
  • Рестарт бизнеса или направления.
  • Укрепление (расширение) позиции компании на рынке (захват значительной доли рынка, повышение узнаваемости торговой марки и т.п.)
  • Реализация нетривиальных, нестандартных целей или решение задач, которые ранее в компании не решались.

А чем отличается СтартАп от обычного Управления проектами?

Прежде всего, СтартАп-задачи не могут быть решены в рамках стандартного проекта. Это определяется тремя обстоятельствами:

Во-первых, в поставленной задаче присутствует НОВИЗНА. Причем принципиальная, которая обуславливает невозможность решения проблемы в рамках отработанных, существующих в компании процедур и технологий. Например, если вы строите дома, то каждый НОВЫЙ дом - это проект. Но, если вы, занимаясь строительством, решили открыть коммерческую радиостанцию, то это для вас будет СтартАп.

Во-вторых, задача должна быть решена быстро. Скорость реализации определяет "выживаемость" проекта. Например, если вас не устраивает положение вашей компании на рынке, и вы хотите усилить позицию компании, улучшить узнаваемость торговой марки, то эту задачу нельзя реализовывать медленно, потому что конкуренты не дремлют, потому что, чем медленнее, тем больше (в разы) придется в это вкладывать.

И, в-третьих, на начальном этапе в таких проектах всегда имеется недостаток финансирования. Кроме того, здесь гораздо больше рисков, ведущих к отклонению от первоначальной стоимости, чем на обычном проекте.

Маргарита, можно ли считать, что СтартАп - менеджером может стать каждый?

Я, как СтартАп-менеджер, считаю, что большинство необходимых для этой работы качеств, вполне можно развить. Сейчас в России существует дефицит специалистов, способных успешно реализовывать новые проекты в условиях минимизации сроков и ресурсов. Поэтому для руководителей выгодно "воспитать" такого специалиста внутри компании.

Что дают руководителю навыки успешного ведения СтартАп-проектов?

Подавляющему большинству руководителей приходится решать практически все типы приведенных мной ранее СтартАп-задач. Овладев инструментами и методами управления СтартАп-проектами, руководитель сможет не только повысить эффективность своей работы, но и более грамотно контролировать работу своих подчиненных, выполняющих СтартАп-проекты. И как результат, повысится качество реализации СтартАп-проектов в компании. Я считаю, что навыки ведения СтартАп-проектов пригодятся каждому топ-менеджеру.

Маргарита, спасибо большое Вам за интересную беседу, рада была с Вами познакомиться.

Беседу вела бренд-менеджер Учебного Центр SRC Диана Прост.

Подробная программа Практического курса по СтартАпу >>


26.01.2007

Назад к архиву