Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Новым возможностям для смешанного обучения исполнилось два года!



Шесть вопросов о "Портфеле Директора" или новые возможности для смешанного обучения

Что?

Конференция Учебного Центра SRC "Опыт использования программы "Портфель Директора" в системе корпоративного обучения российских компаний".

Где?

Бизнес-центр "Павелецкий", конференц-зал "Куликово поле"
Москва, 1-й Кожевнический пер., д.6.

Когда?

29.06.2006, 15.30-19.00

Кто?

Общее количество: 75 человек. Участники конференции
Почетных гостей - 4, среди них: Иванов Леонид - автор раздела "Маркетинг" программы "Портфель Директора", МВА, руководитель консалтинговой фирмы "Иванов и партнеры", член Гильдии маркетологов России, ведущий российский консультант по маркетингу и управлению; Пигалов Владимир - автор раздела "Системы управления персоналом" программы "Портфель Директора", директор по персоналу ЗАО "Транстелеком", консультант по оргразвитию и управлению персоналом и Кузнецов Александр - Президент Учебного Центра SRC.

Представителей компаний крупного, среднего и малого бизнеса: 61 (среди них: Прокопьева Ольга - ведущий менеджер по оценке персонала компании "МИЭЛЬ-недвижимость", Самойлов Владимир - руководитель учебного центра компании "POLARIS" и Мудрый Андрей - коммерческий директор компании "ЗАО "Паркет-Холл"), докладчиков - 4, представителей прессы - 6 (среди них: Ильинская Ирина - редактор "Справочника по управлению персоналом" и Имас Анна - главный редактор популярного кадрового Интернет-портала "HEADHUNTER.RU")

О событии: коротко

После окончания регистрации участников, прибывших на конференцию, началась ее официальная часть, включившая в себя обзор современных методов обучения персонала российских компаний (Ткачева Ирина - Генеральный директор Учебного Центра SRC) и подробный доклад о создании целостной системы корпоративного обучения на основе мультимедийной программы обучения персонала "Портфель Директора" (Алхимова Марина - руководитель отдела мультимедийных проектов Учебного Центра SRC).

Особый интерес вызвал ряд бизнес-кейсов практической направленности, обобщающих успешный опыт интеграции программы "Портфель Директора" клиентами SRC в процесс не только обучения, но и повседневной жизни персонала компаний (докладчики: Мельников Михаил - директор по персоналу Агентства недвижимости "Домострой", Гусева Марина - директор по персоналу компании "Лок Стайл", Толстых Ольга - менеджер по персоналу ГК "Real Systems", и Иван Лапшин - директор по персоналу "НТС "Градиент").

По окончании официальной части конференции состоялся розыгрыш ценных призов, а именно: локальной версии программы "Портфель Директора" (1), сертификата, предоставляющего 50% скидку на приобретение локальной либо сетевой версии программы (2) и стильный кожаный портфель директора, символизирующий собой образ самой программы (3). Победителями стали Галанина Галина - начальник Управления Кадров компании "ЗАО "РЕНОВА-Финанс", Подшибло Тарас - менеджер по организации обучения компании "Триз-Профи" (2) и Лазука Ирина - директор по персоналу ООО "Премьер-Игрушка" (3). Часовой фуршет, последовавший за этим, дал прекрасную возможность гостям и участникам конференции продолжить общение.

…И в деталях:

Доклад Ирины ТкачевойКлючевым моментом доклада Ирины Ткачевой стал подробный сравнительный анализ различных методов обучения персонала, используемых сегодня как в российских, так и в западных компаниях: плюсы и минусы электронного обучения (E-learning), видеокурсов, мультимедийных тренингов, смешанного обучения (blended learning) и аудиторных занятий на предприятии были раскрыты всесторонне. Их возможности и ограничения, их психологическая компонента, наличие и отсутствие дополнительных инструментов мотивации в каждом из них, несомненный в современных условиях перевес средств и инструментов мультимедиа - все нашло отражение в докладе. А конечным выводом стал следующий: "…Нет необходимости принимать решение о том, какой же путь является наилучшим и единственно правильным - главное преимущество смешанного обучения состоит в том, что у любой компании появляется возможность использовать традиционные форматы наравне с новыми для возможности организации обучения различных целевых групп на единой методологической основе".

Алхимова Марина не менее подробно, с глубоким знанием дела и любовью к созданному ее отделом продукту раскрыла технические стороны интеграции программы в процесс обучения персонала предприятия и дала полезные рекомендации по наиболее эффективному использованию каждой версии. По мнению Марины, "Портфель Директора" является доступным комплексным решением таких бизнес-задач организаций как значительное снижение затрат на обучение персонала по сравнению с аудиторными занятиями, единый стандарт знаний для сотрудников, экономия времени на обучение, эффективный контроль хода и результатов обучения и массовость обучения в короткие сроки.

Бизнес-кейсы директоров по персоналу, успешно внедривших программу и работающих с ней, отличались друг от друга по направленности и наполненности. В каждом кейсе четко прослеживалась свойственная только ему специфика предприятия и коллектива, алгоритма пошагового внедрения Программы, разработки контрольных мер, систем мотивации персонала и изменения в процессе последующей реализации рабочих целей всего коллектива - что позволило остальным гостям конференции "примерить" на себя ту или иную модель внедрения практически и задать проективные, "живые" вопросы автору кейса.

Михаил Мельников, директор по персоналу Агентства недвижимости "Домострой", проводивший пробное обучение 13 топ-менеджеров агентства, а затем и всего отдела маркетинга, особенно отметил успешное решение проблемы взаимодействия членов коллектива и формирование общего информационно-понятийного поля в команде.

Марина Гусева, директор по персоналу ООО "Лок Стайл" говорила не только об интеграции Программы в систему корпоративного обучения, но и о практических решениях, принятых сотрудниками после прохождения курса обучения, например, о создании отдельного комитета по маркетингу и выработке детального плана обучения по программе как столичных, так и региональных менеджеров компании.

Иван Лапшин, директор по персоналу Торговой Сети "ГРАДИЕНТ", подробно описал не только особенности технического плана внедрения сетевой версии Программы, но и детализировал вопросы, ответы и ощущения своих сотрудников, прошедших обучение, говоря, например, об инерционности мышления региональных директоров при внедрении Программы в регионах.

Вопросы, заданные присутствующим авторам бизнес-кейсов были самыми разнообразными и охватывали проблемные области всего процесса обучения персонала.

Вот примеры некоторых из них:

"Какие количественные параметры оценки эффективности работы персонала с Программой существуют в Вашей компании?" (Лебедева Татьяна, директор по развитию ФПК "Сатори").

"С какими трудностями сталкиваются при инсталляции и работе с Программой?" (Герасимов Дмитрий, менеджер по маркетингу ООО "Энсто Электро").

"Какое время требуется сотрудникам на изучение одного блока программы?" (Баклан Надежда, советник председателя совета директоров по кадрам компании "ОАО "НИИ Карбомида и Продуктов Органического Синтеза").

"Как "встроить" новых сотрудников в отработанный процесс обучения по Программе?" (Виктория Жалейко, директор по персоналу компании Дон Керам").

"Вопросом дня" можно считать вопрос, интересовавший, как оказалось, многих и адресованный генеральному директору компании, Ирине Ткачевой: "Планируется ли появление блоков юридической и бухгалтерской информации с образцами документов?". На это Ирина ответила, что информация по данным дисциплинам настолько мобильна, что предоставляется в "живых" двухдневных или недельных курсах, предоставляемых SRC.

Полная информация о практике внедрения Программы, проблематике, вопросах гостей и ответах докладчиков, мнении создателей о перспективах развития программы и авторов бизнес-кейсов можно узнать в полной версии отчета о проведении конференции.

Зачем?

О "Портфеле Директора" в общем…

Мультимедийная программа "Портфель Директора" - это корпоративная система обучения, предназначенная для повышения квалификации менеджеров высшего и среднего звена и специалистов компаний по следующим темам:

  • Стратегическое планирование бизнеса
  • Служба маркетинга: организация, управление и контроль
  • Финансовый менеджмент
  • Системы управления персоналом и эффективный менеджмент

За два прошедших года с помощью Программы прошли обучение сотрудники 570-ти предприятий России и СНГ. Без малого 5000 специалистов успешно сдали итоговое тестирование и получили диплом SRC об удачном окончании обучения.

…И в деталях

За два года жизни "Портфель Директора" заслужил любовь и уважение во всех регионах России от Калининграда до Камчатки. А также получил профессиональную награду - серебряную медаль за лучшую разработку на Всероссийском форуме "Образовательная среда - 2004", проводимом под эгидой Министерства образования РФ. Сегодня среди клиентов компании есть предприятия малого, среднего и крупного бизнеса - такие как "Лукойл", "Уралсвязьинформ", "Сибирьтелеком".

Почему?

На вопрос о приобретении и интеграции Программы каждый руководитель отвечает по-разному, в зависимости от целей и задач предприятия, численности коллектива и перспектив развития компании, но на вопрос о результатах обучения сотрудников большинство руководителей ответили одинаково: "В результате мы говорим на одном языке и идем к единой цели".

06.07.2006

Назад к архиву