Вверх




Новости:

А как часто вы участвуете в наших бесплатных вебинарах?

28.05.2020

Перед покупкой протестируйте!

21.05.2020

Что лежит в Чемоданчике Специалиста по электронному обучению?

15.05.2020
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Новым возможностям для смешанного обучения исполнилось два года!



Шесть вопросов о "Портфеле Директора" или новые возможности для смешанного обучения

Что?

Конференция Учебного Центра SRC "Опыт использования программы "Портфель Директора" в системе корпоративного обучения российских компаний".

Где?

Бизнес-центр "Павелецкий", конференц-зал "Куликово поле"
Москва, 1-й Кожевнический пер., д.6.

Когда?

29.06.2006, 15.30-19.00

Кто?

Общее количество: 75 человек. Участники конференции
Почетных гостей - 4, среди них: Иванов Леонид - автор раздела "Маркетинг" программы "Портфель Директора", МВА, руководитель консалтинговой фирмы "Иванов и партнеры", член Гильдии маркетологов России, ведущий российский консультант по маркетингу и управлению; Пигалов Владимир - автор раздела "Системы управления персоналом" программы "Портфель Директора", директор по персоналу ЗАО "Транстелеком", консультант по оргразвитию и управлению персоналом и Кузнецов Александр - Президент Учебного Центра SRC.

Представителей компаний крупного, среднего и малого бизнеса: 61 (среди них: Прокопьева Ольга - ведущий менеджер по оценке персонала компании "МИЭЛЬ-недвижимость", Самойлов Владимир - руководитель учебного центра компании "POLARIS" и Мудрый Андрей - коммерческий директор компании "ЗАО "Паркет-Холл"), докладчиков - 4, представителей прессы - 6 (среди них: Ильинская Ирина - редактор "Справочника по управлению персоналом" и Имас Анна - главный редактор популярного кадрового Интернет-портала "HEADHUNTER.RU")

О событии: коротко

После окончания регистрации участников, прибывших на конференцию, началась ее официальная часть, включившая в себя обзор современных методов обучения персонала российских компаний (Ткачева Ирина - Генеральный директор Учебного Центра SRC) и подробный доклад о создании целостной системы корпоративного обучения на основе мультимедийной программы обучения персонала "Портфель Директора" (Алхимова Марина - руководитель отдела мультимедийных проектов Учебного Центра SRC).

Особый интерес вызвал ряд бизнес-кейсов практической направленности, обобщающих успешный опыт интеграции программы "Портфель Директора" клиентами SRC в процесс не только обучения, но и повседневной жизни персонала компаний (докладчики: Мельников Михаил - директор по персоналу Агентства недвижимости "Домострой", Гусева Марина - директор по персоналу компании "Лок Стайл", Толстых Ольга - менеджер по персоналу ГК "Real Systems", и Иван Лапшин - директор по персоналу "НТС "Градиент").

По окончании официальной части конференции состоялся розыгрыш ценных призов, а именно: локальной версии программы "Портфель Директора" (1), сертификата, предоставляющего 50% скидку на приобретение локальной либо сетевой версии программы (2) и стильный кожаный портфель директора, символизирующий собой образ самой программы (3). Победителями стали Галанина Галина - начальник Управления Кадров компании "ЗАО "РЕНОВА-Финанс", Подшибло Тарас - менеджер по организации обучения компании "Триз-Профи" (2) и Лазука Ирина - директор по персоналу ООО "Премьер-Игрушка" (3). Часовой фуршет, последовавший за этим, дал прекрасную возможность гостям и участникам конференции продолжить общение.

…И в деталях:

Доклад Ирины ТкачевойКлючевым моментом доклада Ирины Ткачевой стал подробный сравнительный анализ различных методов обучения персонала, используемых сегодня как в российских, так и в западных компаниях: плюсы и минусы электронного обучения (E-learning), видеокурсов, мультимедийных тренингов, смешанного обучения (blended learning) и аудиторных занятий на предприятии были раскрыты всесторонне. Их возможности и ограничения, их психологическая компонента, наличие и отсутствие дополнительных инструментов мотивации в каждом из них, несомненный в современных условиях перевес средств и инструментов мультимедиа - все нашло отражение в докладе. А конечным выводом стал следующий: "…Нет необходимости принимать решение о том, какой же путь является наилучшим и единственно правильным - главное преимущество смешанного обучения состоит в том, что у любой компании появляется возможность использовать традиционные форматы наравне с новыми для возможности организации обучения различных целевых групп на единой методологической основе".

Алхимова Марина не менее подробно, с глубоким знанием дела и любовью к созданному ее отделом продукту раскрыла технические стороны интеграции программы в процесс обучения персонала предприятия и дала полезные рекомендации по наиболее эффективному использованию каждой версии. По мнению Марины, "Портфель Директора" является доступным комплексным решением таких бизнес-задач организаций как значительное снижение затрат на обучение персонала по сравнению с аудиторными занятиями, единый стандарт знаний для сотрудников, экономия времени на обучение, эффективный контроль хода и результатов обучения и массовость обучения в короткие сроки.

Бизнес-кейсы директоров по персоналу, успешно внедривших программу и работающих с ней, отличались друг от друга по направленности и наполненности. В каждом кейсе четко прослеживалась свойственная только ему специфика предприятия и коллектива, алгоритма пошагового внедрения Программы, разработки контрольных мер, систем мотивации персонала и изменения в процессе последующей реализации рабочих целей всего коллектива - что позволило остальным гостям конференции "примерить" на себя ту или иную модель внедрения практически и задать проективные, "живые" вопросы автору кейса.

Михаил Мельников, директор по персоналу Агентства недвижимости "Домострой", проводивший пробное обучение 13 топ-менеджеров агентства, а затем и всего отдела маркетинга, особенно отметил успешное решение проблемы взаимодействия членов коллектива и формирование общего информационно-понятийного поля в команде.

Марина Гусева, директор по персоналу ООО "Лок Стайл" говорила не только об интеграции Программы в систему корпоративного обучения, но и о практических решениях, принятых сотрудниками после прохождения курса обучения, например, о создании отдельного комитета по маркетингу и выработке детального плана обучения по программе как столичных, так и региональных менеджеров компании.

Иван Лапшин, директор по персоналу Торговой Сети "ГРАДИЕНТ", подробно описал не только особенности технического плана внедрения сетевой версии Программы, но и детализировал вопросы, ответы и ощущения своих сотрудников, прошедших обучение, говоря, например, об инерционности мышления региональных директоров при внедрении Программы в регионах.

Вопросы, заданные присутствующим авторам бизнес-кейсов были самыми разнообразными и охватывали проблемные области всего процесса обучения персонала.

Вот примеры некоторых из них:

"Какие количественные параметры оценки эффективности работы персонала с Программой существуют в Вашей компании?" (Лебедева Татьяна, директор по развитию ФПК "Сатори").

"С какими трудностями сталкиваются при инсталляции и работе с Программой?" (Герасимов Дмитрий, менеджер по маркетингу ООО "Энсто Электро").

"Какое время требуется сотрудникам на изучение одного блока программы?" (Баклан Надежда, советник председателя совета директоров по кадрам компании "ОАО "НИИ Карбомида и Продуктов Органического Синтеза").

"Как "встроить" новых сотрудников в отработанный процесс обучения по Программе?" (Виктория Жалейко, директор по персоналу компании Дон Керам").

"Вопросом дня" можно считать вопрос, интересовавший, как оказалось, многих и адресованный генеральному директору компании, Ирине Ткачевой: "Планируется ли появление блоков юридической и бухгалтерской информации с образцами документов?". На это Ирина ответила, что информация по данным дисциплинам настолько мобильна, что предоставляется в "живых" двухдневных или недельных курсах, предоставляемых SRC.

Полная информация о практике внедрения Программы, проблематике, вопросах гостей и ответах докладчиков, мнении создателей о перспективах развития программы и авторов бизнес-кейсов можно узнать в полной версии отчета о проведении конференции.

Зачем?

О "Портфеле Директора" в общем…

Мультимедийная программа "Портфель Директора" - это корпоративная система обучения, предназначенная для повышения квалификации менеджеров высшего и среднего звена и специалистов компаний по следующим темам:

  • Стратегическое планирование бизнеса
  • Служба маркетинга: организация, управление и контроль
  • Финансовый менеджмент
  • Системы управления персоналом и эффективный менеджмент

За два прошедших года с помощью Программы прошли обучение сотрудники 570-ти предприятий России и СНГ. Без малого 5000 специалистов успешно сдали итоговое тестирование и получили диплом SRC об удачном окончании обучения.

…И в деталях

За два года жизни "Портфель Директора" заслужил любовь и уважение во всех регионах России от Калининграда до Камчатки. А также получил профессиональную награду - серебряную медаль за лучшую разработку на Всероссийском форуме "Образовательная среда - 2004", проводимом под эгидой Министерства образования РФ. Сегодня среди клиентов компании есть предприятия малого, среднего и крупного бизнеса - такие как "Лукойл", "Уралсвязьинформ", "Сибирьтелеком".

Почему?

На вопрос о приобретении и интеграции Программы каждый руководитель отвечает по-разному, в зависимости от целей и задач предприятия, численности коллектива и перспектив развития компании, но на вопрос о результатах обучения сотрудников большинство руководителей ответили одинаково: "В результате мы говорим на одном языке и идем к единой цели".

06.07.2006

Назад к архиву