Вверх




Новости:

О том, как использовать современные научные достижения в поведенческой экономике – рассказывает Юрий Лоханов.

27.10.2020

О «пандемических» трендах и как их использовать в трейд-маркетинге – рассказывает Татьяна Матюшина.

21.10.2020

Ирина Ткачева расскажет, как сделать переписку с клиентами и сотрудниками эффективной.

13.10.2020
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


О нас в журнале «Элитный персонал»



В журнале «Элитный персонал» (№16, 2008 г.) опубликована статья о том, как прошел семинар Леонида Иванова «Маркетинговые исследования своими силами». Отзыв написан одной из участниц семинара, Мариной Барабановой, которая является руководителем отдела маркетинга ООО «РДВ-медиа-групп» (газеты «Работа для вас», «Из первых рук», журналы «Элитный персонал», «Куда пойти учиться», «Ваш досуг»). Она посетила семинар, который состоялся 3-4 апреля в Учебном Центре SRC и в своем отзыве описала свои впечатления от занятий.

«Впервые о семинаре Леонида Иванова я прочла на одном из интернет-форумов. Запомнился скупой, но веский отзыв об этом мероприятии как о «единственном в своем роде». Заинтриговало и название: «Маркетинговые исследования своими силами». Руководство компаний всегда поощряет отказ от аутсорсинга и проведение исследований штатными средствами. В общем, ожидала я многого.

Леонид предложил слушателям концептуальный авторский подход к маркетинговой деятельности в целом. Это четко выстроенная последовательность действий, следуя которой, маркетолог может нащупать новое направление развития бизнеса компании, создать уникальные конкурентные преимущества товара и оценить успешность инновационного проекта еще на нулевом этапе, проведя маркетинговое исследование.

Практическая часть семинара проходила в форме разбора кейсов. Живой формат позволял сразу увидеть собственные ошибки и проанализировать их. Но этой возможностью воспользовались не все слушатели. Состав участников был не очень ровным. По моим наблюдениям, такая ситуация типична практически для всех подобных ивентов.

Возвращаясь к вопросу о том, как поддерживать маркетинговое направление только внутренними силами компании, следует отметить, что никаких откровений, конечно же, не последовало. Для проведения некоторых проектов, как не крути, целесообразнее будет обратиться в маркетинговые агентства. Полезным мне показалось обсуждение методики проектирования и реализации исследований (от постановки гипотезы целевого рынка до кодирования данных при обработке полученных результатов).

Это были два трудных рабочих дня. Часто учеба на семинаре позволяет сделать передышку в трудовых буднях, но не в данном случае. Это стало понятно сразу, как только тренер попросил слушателей выключить мобильники.

Что касается того комментария в форуме, то я, пожалуй, с ним соглашусь. Этот семинар во многом уникален в смысле свежего подхода к избитым истинам. «Рынка нет», - совсем как в «Матрице» огорошил собравшихся Леонид, после чего стал разъяснять свое видение современной рыночной реальности, с ее стандартно-скучным маркетинговым кодом и продуктовым однообразием».

24.04.2008

Назад к архиву