Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.
Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.
Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
В журнале
«Впервые о семинаре Леонида Иванова я прочла на одном из интернет-форумов. Запомнился скупой, но веский отзыв об этом мероприятии как о «единственном в своем роде». Заинтриговало и название: «Маркетинговые исследования своими силами». Руководство компаний всегда поощряет отказ от аутсорсинга и проведение исследований штатными средствами. В общем, ожидала я многого.
Леонид предложил слушателям концептуальный авторский подход к маркетинговой деятельности в целом. Это четко выстроенная последовательность действий, следуя которой, маркетолог может нащупать новое направление развития бизнеса компании, создать уникальные конкурентные преимущества товара и оценить успешность инновационного проекта еще на нулевом этапе, проведя маркетинговое исследование.
Практическая часть семинара проходила в форме разбора кейсов. Живой формат позволял сразу увидеть собственные ошибки и проанализировать их. Но этой возможностью воспользовались не все слушатели. Состав участников был не очень ровным. По моим наблюдениям, такая ситуация типична практически для всех подобных ивентов.
Возвращаясь к вопросу о том, как поддерживать маркетинговое направление только внутренними силами компании, следует отметить, что никаких откровений, конечно же, не последовало. Для проведения некоторых проектов, как не крути, целесообразнее будет обратиться в маркетинговые агентства. Полезным мне показалось обсуждение методики проектирования и реализации исследований (от постановки гипотезы целевого рынка до кодирования данных при обработке полученных результатов).
Это были два трудных рабочих дня. Часто учеба на семинаре позволяет сделать передышку в трудовых буднях, но не в данном случае. Это стало понятно сразу, как только тренер попросил слушателей выключить мобильники.
Что касается того комментария в форуме, то я, пожалуй, с ним соглашусь. Этот семинар во многом уникален в смысле свежего подхода к избитым истинам. «Рынка нет», - совсем как в «Матрице» огорошил собравшихся Леонид, после чего стал разъяснять свое видение современной рыночной реальности, с ее стандартно-скучным маркетинговым кодом и продуктовым однообразием».