Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Перспективы развития ритейла, или как будем жить дальше


Сергей Илюха

28.04.2014

Каждый год весной в Москве проходят разнообразные мероприятия, на которых производители, представители розничной торговли, маркетологи и экономисты подводят итоги года и обсуждают перспективы развития розничной торговли в России.

Мне довелось принять участие и даже выступить в качестве спикера на некоторых из этих мероприятий, и я хочу поделиться с Вами информацией о том, как развивалась розничная торговля в 2013 году, каковы, по мнению экспертов, перспективы на 2014 год и чего ожидать обычным покупателям.

По итогам 2013 года темпы роста розничного рынка Российской Федерации несколько снизились. По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в сопоставимых ценах в 2013 г. показал рост в годовом выражении на 3,9% против 6,3% за 2012 г.

По мнению аналитиков, это обусловлено инфляционными ожиданиями населения и резким падением курса рубля по отношению к доллару и евро в четвертом квартале 2013 года. Покупатели стараются меньше тратить и покупать более дешевые продукты, чем обычно. В отличие от всех последних лет, даже в декабре не было такого резкого сезонного роста продаж, к которому уже привыкла наша розница.

Тем не менее, крупнейшие сети розничной торговли показали рост товарооборота на 20 и более процентов. В целом по стране доля сетевой розницы в общем обороте розничной торговли превысила 50 %, а в некоторых регионах приближается к 85–90 %.

Что же ждет розничный рынок в 2014 году? Эксперты считают, что рынок будет развиваться под воздействием следующих основных тенденций:

1. Ужесточение конкуренции между крупными федеральными розничными сетями. Первоначальное деление рынка произошло, свободных ниш практически не осталось, и для того чтобы развиваться дальше, сети должны бороться за покупателя. С одной стороны, это может привести к снижению наценки и появлению более привлекательных для покупателя предложений, с другой, видимо, ритейлерам придется экономить на всем – в первую очередь на персонале.

2. Рост стоимости аренды. С 1 января 2014 года в качестве базы для расчета налога на имущество может использоваться не остаточная, а кадастровая стоимость объектов офисной и торговой недвижимости. Это может привести к повышению суммы налога в десятки раз. На сегодня на такую систему расчета налога перешли только Москва, Московская и Амурская область. По оценкам экспертов, массовое введение такой системы расчета налога на имущество начнется с 2015 года. Это приведет к повышению стоимости аренды торговой недвижимости и уходу с рынка неэффективных торговцев. Скорее всего, это будут небольшие магазины и предприятия сферы обслуживания.

3. Для того чтобы более эффективно функционировать в условиях повышающейся конкуренции, все игроки рынка начинают более активно объединяться в различные союзы. Условно эти союзы можно разделить на следующие группы:

  • Ассоциация компаний розничной торговли АКОРТ – объединение крупнейших федеральных сетей для определения правил работы на рынке в целом и совместно с органами власти формирования законодательной базы функционирования розничной торговли;
  • Союз Независимых Сетей России (СНСР) – объединение небольших региональных сетей (на сегодня 72 сети и около 2 500 магазинов) с целью обмена опытом и технологиями, развития собственных торговых марок и оптимизации условий закупки;
  • различные объединения производителей, импортеров и дистрибьюторов (Союз Производителей Молока, Союз Производителей Соков, Союз Дистрибьюторов Воды, Союз Производителей Алкогольной Продукции, Российский Союз Импортеров и т.д.). Целью этих объединений является координация усилий и выработка общих позиций при организации работы с розничными сетями. К сожалению, повышение эффективности собственного бизнеса эти объединения уделяют не слишком много внимания;
  • объединения мелких региональных дистрибьюторов с целью формирования какого-то вменяемого объема закупок и получения более выгодных коммерческих условий;
  • присоединение небольших магазинов к коммерческим условиям крупных игроков рынка путем получения франшизы (права пользования известной торговой маркой);
  • временное объединение розничных сетей и союзов с производителями и импортерами для получения уникальных на рынке товаров (собственные торговые марки, собственный импорт и т.д.). Торговля такими товарами позволяет сделать выгодное предложение для покупателей и сохранить наценку, не переплачивая производителю за бренд.
Общая цель объединения в такие союзы – улучшение условий работы за счет увеличения своей доли рынка и объемов закупок.

4. Повышение цен. Наряду со стандартными причинами повышения цены на товары (рост стоимости энергоносителей, индексация заработной платы и т.п.) в этом году появилась новая серьезная причина – резкое падение курса рубля по отношению к доллару и евро. Ни для кого не секрет, что существенную долю на нашем рынке занимают импортные товары. Даже для производства продукции в России в большинстве случаев используются или импортные комплектующие и сырье, или же импортное оборудование. Так что в ближайшее время возможен рост цен на стандартные ежегодные 5–15 % и дополнительные 10–20 % за счет падения курса рубля.

5. Оптимизация расходов розничными сетями неизбежно приведет к снижению расходов на оборудование и персонал. Как следствие можно ожидать снижения уровня сервиса.

6. Рост цен и снижение реальных доходов населения, а так же инфляционные ожидания могут привести к снижению спроса, в первую очередь на товары премиального сегмента и длительного использования (автомобили, бытовая техника и т.д.).

Как же будет вести себя сейчас умный покупатель?

  1. В первую очередь, он оценит свой бюджет и распределит свои расходы по приоритетности.
  2. При совершении покупок больше внимания он будет обращать на акционные товары и специальные предложения, а также всевозможные сезонные распродажи. С учетом роста конкуренции Ваши акции должны стать действительно интересными.
  3. Умный покупатель обратит внимание на ассортимент небольших магазинов. В них можно найти товары мелких производителей высокого качества и по привлекательной цене.
  4. Такой покупатель будет интересоваться и оптовыми закупками (магазины Cash&Carry, оптовые компании, мелкооптовые рынки). В условиях недостатка денег оптимизация расходов является не прижимистостью, а умением правильно планировать свои финансы.

По материалам сайта www.Promin.ru



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой: