Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

В SRC уже царит новогодняя атмосфера. Убедитесь в этом сами!

08.12.2016

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Что такое мерчендайзинг и зачем он нужен современному товароведу?


Екатерина Богачева

Мерчендайзинг для нашей торговли понятие не совсем новое. В старые времена в товароведение были включены некоторые понятия, касающиеся выкладки и покупательского потока. Однако полностью мерчендайзинг, как совокупность концепций расположения представления и запаса продукции стали рассматривать только сейчас. Это связано с тем, что западная литература стала просачиваться на наш русскоязычный рынок, американские и европейские концепции производителей стали внедрятся в наших магазинах. Почему так важен мерчендайзинг? Сейчас слово «брэндинг» стало очень популярным и каждый производитель стремиться сделать свой брэнд. Но не все производители до конца понимают, что более 60% товаров выбор покупатели осуществляют непосредственно на месте продаж. Вопрос особенно остро стоит в продовольственной группе. Если у Вас закончился хлеб, а Вы любите только «Нарочанский», то придя в магазин и не найдя данного сорта, скорее всего большая часть покупателей сделает свой выбор из того что есть, и маленькая часть уйдет без покупки. Это доказывает, что борьба за деньги покупателей разворачивается непосредственно в торговом зале. Теперь можно представить важность мерчендайзинга, особенно если Вы вложили огромную часть бюджета в то, чтобы сделать свой товар брэндом. Эти деньги могут быть просто потрачены зря без организации грамотного мерчендайзинга в торговом зале.
Осветите, пожалуйста, несколько проблем, касающихся современного мерчендайзинга.
Что является типичной ошибкой мерчендайзинга наших магазинов? Во-первых запас. У меня часто спрашивают, на сколько процентов мерчендайзинг может увеличить продажи? Трудно ответить на этот вопрос, однако приходится приводить такой пример. Вы продаете сок марки J7. И заказываете соки этой марки «в ассортименте» Естественно, вы заказываете апельсиновый сок несколько больше, т.к. это приоритетная позиция по сокам и она продается больше остальных вкусов. Но, например, до следующего визита агента этой компании ассортимент сока в зале остается, но не полностью, например ананасового сока не хватает. Вы считали сколько пачек сока не хватает до визита агента? Посчитать невозможно, скажете Вы, сегодня продалось 40 пачек, а завтра может быть 20…
Попробуем посчитать.
Вы заказали ананасовый сок в количестве 1-й упаковки(12 пакетов), апельсиновый 3 упаковки,
томатный 1 упаковку,
яблочный 2 упаковки.
Т.е. весь заказ составил 84 пачки.
Агент приезжает к Вам каждый вторник. К следующему вторнику у Вас осталось:
Апельсин 7 пачек
Томат 4 пачки
Яблоко 6 пачек
Ананас  - 0. (т.е весь остаток составил 17 пачек)Значит продано 67 пачек сока в ассортименте.
Когда закончился ананас? Допустим, Вы заметили, что ананас закончился уже в субботу. Это значит, что в Вашем магазине не было ананасного сока J7 часть субботы, воскресенье, понедельник и вторник. 12 упаковок сока продалось за 4.5 дня. Следовательно, мы еще могли продавать сок 2.5 дня в среднем, это еще примерно столько же, если учесть, что продажи сока в выходные дни больше, чем в будни. Т.е. мы могли ничего не меняя увеличить продажи на 12 упаковок. А это 18%. Но нельзя заявлять, что мерчендайзинг может увеличить продажи на 18%. На самом деле эта цифра может быть очень разной для разного бизнеса и для разного состояния дел. Ведь мы рассмотрели только запас. Давайте рассмотрим, например, еще расположение и представление. Если товар сложно найти в магазине, его не купят, и точный процент увеличение продаж посчитать очень сложно, т.к. если он вообще не продавался, а попав в поле зрения продалась 1 упаковка, можно ли считать, что продажи выросли на 100%? Можно рассмотреть еще и вариант с неправильными или ненайденными ценниками. Доказано практикой, что более трети покупателей не купят товар, если не найдут на него ценник. А как обычно это происходит на практике? Вы стоите перед открытым холодильником и выбираете креветки. Всем известно, что в зависимости от производителя, цена на этот продукт может сильно отличаться. Вы находите красивую пачку в холодильнике креветок «Премиум» и не находите ценник? Ваши действия? Вы рассматриваете ценники, которые находятся в промежутке от 5 до 25 000 рублей, находите подходящее сочетание цены и расфасовки, например 8 500 за 1 кг креветок «Классик». И, естественно, начинаете искать их в холодильнике. Думаете все 100% покупателей так терпеливы? Половина их уже ушла не найдя ценник на креветки «Премиум», остальная часть уйдет, не найдя ценник на «Классик» и только саамы стойкие обратятся за помощью к продавцу.
Все эти ошибки прекрасно понимают товароведы, только мало кто действительно уделяет внимание исправлению таких «мелочей».

Основные правила мерчендайзинга
Запас. Расположение. Представление. Все правила мерчендайзинга делят на эти три группы. Если кратко пояснить, это достаточное количество товара в нужное время, в нужном месте, которое покупатель может заметить. Если с запасом все понятно – мы рассмотрели его в предыдущем абзаце, то коротко о представлении и расположении можно сказать вот что. Покупатели, входящие в торговый зал хотят идти и идут прямо, тяготея поворачивать налево. Это связано с физиологическими особенностями человека. Просто шаг правой ноги длиннее, чем левой, поэтому, на некотором расстоянии, человек автоматически поворачивает налево. Так же, согласно привычек чтения (слева направо и сверху вниз) покупатели осматривают и берут товары, замечая лучше те, которые находятся на уровне их глаз. Мужчины и женщины ведут себя по-разному, Мужчины лучше замечают товары на верхних полках, т.к. сильный пол привык смотреть вдаль, и совершенно не замечают ничего  «под носом»,  а женщины наоборот, детально видят близко расположенные товары  и плохо замечают что-то вдалеке. В зависимости от того, что Вы продаете и кто является Вашим основным покупателем следует и располагать товары.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Дек Янв Фев Мар Апр Май ЦЕНА, руб.
Визуальный мерчендайзинг. Принципы и правила - - 06-07
- - - 25 700
Эффективный мерчендайзинг: управление желанием купить - - - - 17-18
- 25 700


 Семинары автора с открытой датой: