Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика


Печать
Мария Красностанова
Профессиональный HRM-консультант, психолог-консультант, коуч, специалист по вопросам личной и организационной эффективности, team-design.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Цикл семинаров "Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика"

На семинарах дается системное понимание сути метода Assessment Center, возможностей и границ его применения и развития, передается технология его построения и проведения, тренируются навыки наблюдателя (ассессора).



Цель семинара

Целевая аудитория: специалисты, менеджеры, руководители, ответственные за оценку и развитие персонала.

Результаты обучения

Знания (информация)
  1. Теория и история Assessment Center
  2. Английский, американский подходы к Assessment Center
  3. Другие методы оценки персонала: аттестация, тестирование, интервью, опрос, анкетирование и др.
  4. Разница между компетенциями и компетентностью
  5. Понятие прогностической валидности и надежности оценочного метода
  6. Границы и возможности применения компетенций и Assessment Center
  7. Методы анализа деятельности
  8. Шкалы измерения компетенций; профиль успеха должности
  9. Поведенческие и профессиональные компетенции
  10. Теория управления изменениями
  11. Структура коммуникативной компетентности
  12. Практика моделирования компетенций и использования Assessment Center в современных компаниях
  13. Развитие и трансформация Assessment Center под условия (в том числе экономические) компании
Умения (способность делать)
  1. Проведение анализа деятельности различными методами
  2. Моделирование компетенций и построение шкал для их измерения
  3. Проведение интервью по компетенциям
  4. Моделирование Assessment Center (сценарий, упражнения, бланки)
  5. Проведение Assessment Center
  6. Работа наблюдателем в Assessment Center
  7. Подготовка отчетов по результатам Assessment Center
  8. Развитие и трансформация Assessment Center с учетом экономических и др. условий компании
  9. Оценка уровня коммуникативной компетентности (своей и других)
Навыки (автоматическая способность делать)
  1. Оценка целесообразности применения того или иного метода оценки персонала в актуальных условиях
  2. Экспертиза качества моделей компетенций; шкал их измерения
  3. Планирование Assessment Center
  4. Фиксация поведенческих паттернов у наблюдаемых людей и оценка уровня развития у них актуальных для наблюдающего компетенций
Бонус: Изменение парадигмы и готовность меняться, менять и внедрять; индивидуальная обратная связь.


Форма проведения

Обучение проходит с использованием практических упражнений, case-study, деловых игр, демонстрационных упражнений, групповых дискуссий, мозговых штурмов, анализа видеоматериалов и др. методов обучения, направленных на освоение участниками информации и навыков на всех уровнях восприятия и в опоре на собственный опыт и опыт других участников.
В течение каждого модуля участники получают контрольные задания, результаты выполнения которых оцениваются.
Обучение ведется на всех уровнях личности обучающихся, в том числе и на ценностно-убежденческом, что повышает вероятность использовании ими приобретенных знаний, умений и навыков в реальной управленческой деятельности.


Программа семинара

Первый семинар цикла "Модель компетенций для Аssessment Center"

1.1. Аssessment Center как метод оценки персонала на базе компетенций.

  • История вопроса, английский и американский подходы к Assessment Center, критерии и методы оценки персонала.
  • Зачем оценивать персонал, и как происходит оценка персонала, когда её нет. Цели Assessment Center.
  • Основные этапы формирования Assessment Center: моделирование компетенций, формирование сценария, разработка упражнений, тестов, интервью, тренинг наблюдателей, организационные вопросы (проблемы).
  • Понятия прогностической валидности и надежности оценочного инструментария.
  • Компетенции как основа Assessment Center. Понятие компетенций; компетентности. Универсальное и уникальное при применении компетенций в различных компаниях. Глубинные и поверхностные компетенции: что имеет смысл оценивать с целью дальнейшего развития, а что просто оценивать. Анализ деятельности и проектирование компетенций. Структура компетенции: название, описание (тема), поведенческие индикаторы, распределенные по измерительной шкале.
  • Методы анализа деятельности: прогностическое интервью, критический инцидент, метод сортировки карточек, репертуарные решетки Келли, библиотека компетенций, анализ нормативной документации.
  • Поведенческие и профессиональные компетенции. Условия эффективной разработки и применения профессиональных компетенций (риск пересечения с должностными инструкциями).
  • Шкалы измерения компетенций. Профиль успеха должности.

Практикум 1.1: моделирование критериальных основ для оценки персонала; анализ готовых примеров для определения разницы между компетенциями и компетентностью; проведение анализа деятельности различными методами; разработка оценочных шкал и распределение компетенций по ним; построение профиля успеха должности.

Кейсы:

  • «Хороший и плохой подчиненный»
  • «Зачем ещё что-то оценивать, и так все понятно??!!»
  • «Абсолютно объективный руководитель»
  • «Один день из жизни HR-менеджера».

1.2. Формирование модели компетенций. Другие методы оценки персонала

  • Современные подходы к формированию моделей компетенций, примеры отраслевой специфики.
  • Правила и требования к модели компетенций; типичные ошибки.
  • Апробация и внедрение модели компетенций в управленческий инструментарий компании; работа с сопротивлением.
  • Анализ модели компетенций для Assessment Center.
  • Условия и принципы проведения Assessment Center.
  • Другие методы оценки персонала: тестирование, опросники, интервью, анкетирование, атестация

Практикум 1.2: сведение компетенций в учебную модель, анализ пересечений, дублирований, излишеств, «белых пятен», «визуализация и маркетизация» модели; подготовка пилотного проекта по внедрению модели компетенций; тренинг работы с сопротивлением; подготовка модели к Assessment Center; тестирование, составление учебных анкет, опросников; защита контрольного задания (презентация итоговой модели компетенций).

Кейсы:

  • «Опять HR-ы развлекаются…»
  • «Чья модель идеальней, или никому ничего не скажу…»

Тесты:

  • 16-факторный Кеттелла
  • Проективные
  • Интеллекта


Второй семинар цикла "Разработка Assessmеnt Center"

2.1. Моделирование упражнений для Assessment Center.

  • Разработка оболочки-сценария Assessment Center. Варианты дизайна процедуры: сценарий-метафора, сценарий – набор упражнений и др.
  • Типы упражнений для Assessment Center: презентация, групповые упражнения с заданными ролями, групповые упражнения с незаданными ролями, письменные упражнения.
  • Анализ готовых упражнений для Assessment Center.
  • Разработка, адаптация упражнений для Assessment Center; настройка поведенческих индикаторов в упражнениях под индикаторы модели компетенций.
  • Тренинг наблюдателей

Практикум 2.1.: практические упражнения по созданию сценариев Assessment Center с различным дизайном для учебной модели компетенций, отыгрывание готовых упражнений в ролях участников и наблюдателей, практические упражнения по настройке поведенческих индикаторов в упражнениях под индикаторы модели компетенций.

Упражнения:

  • Начальник и подчиненный
  • Совещание
  • Презентация
  • Планирование работы

2.2. Интервью по компетенциям в Assessment Center и документальное сопровождение процедуры.

  • Принципы построения интервью по компетенциям.
  • Типы вопросов в интервью по компетенциям. STAR-пример.
  • Коммуникативная компетентность интервьюера: конгруэнтность, наблюдательность, умение слышать, задавание вопросов, эрудированность и др.
  • Анализ готовых интервью по компетенциям и их применение на практике.
  • Тренинг интервью по компетенциям
  • Место интервью по компетенциям в Assessment Center.
  • Расчет примерной стоимости Assessment Center.

Практикум 2.2: упражнения на моделирование вопросов для интервью по компетенциям, проведение интервью по компетенциям на учебном материале, тренинг коммуникативной компетентности для интервьюера, встраивание интервью по компетенциям в Assessment Center, заполнение матрицы расчета примерной стоимости Assessment Center; защита контрольного задания (презентация сценария Assessment Center и упражнений).



Третий семинар цикла "Проведение Assessment Center. Развитие метода: Assessment & Development Center, Индивидуальный Assessment, Assessment-Light"

3.1. Функции ведущего и тренинг наблюдателей для Assessment Center.

  • Функции ведущего Assessment Center и требования к его личностно-деловым качествам.
  • Отбор наблюдателей для Assessment Center.
  • Информирование наблюдателей, подготовка тетрадей наблюдателей, папки ведущего, бланков распределения наблюдаемых.
  • Интеграционная сессия наблюдателей; time-management для ведущего.
  • Тренинг наблюдателей как апробация Assessment Center.
  • Формы документов для Assessment Center (бланки наблюдателей, тетради ассессоров, модели компетенций, бланки наблюдений, бланки сведения оценок и др.).
  • Типы отчетов по результатам Assessment Center. Планирование трудоемкости отчета в зависимости от целей Assessment Center.

Практикум 3.1: работа с готовыми бланками документов и моделирование собственных, упражнение на отработку навыков проведения интеграционной сессии наблюдателей, отработка навыка подготовки отчетов по результатам Assessment Center, тренинг проведения Assessment Center.


3.2. Развитие Assessment Center.

  • Трансформация Assessment Center в зависимости от условий компании
  • Assessment & Development Center как инструмент развития персонала.
  • Особенности индивидуального Assessment Center.
  • Assessment-Light: когда можно, и чего не нужно

Практикум 3.2: анализ различных сценариев Assessment Center, прохождение Assessment & Development Center, моделирование и проведение индивидуального Assessment Center, защита индивидуального проекта.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика



Оформить заявку

* обязательны для заполнения