Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Будущее корпоративного обучения


Тезисы на открытии Trainings EXPO`09

До тех пор, пока будут существовать организации, будет существовать потребность в обучении и развитии людей, а, значит, наша с вами профессия.

В недалеком будущем я предвижу интеграцию всех форм корпоративных коммуникаций в нечто единое целое, что, безусловно, повлияет на обучение, т. к. уже сейчас оно становится коммуникацией менеджмента.

Симбиозы уже есть. Например, менеджмент в стиле коучинг. Это что? Менеджмент? Или коучинг (развитие человека)? Фасилитация, к которой мы приглашаем сотрудников, чтобы они поделились своими идеями. Это что? Обучение, развитие? Или специальный бизнес процесс?

На волне слияний форм организационного управления, коммуникаций и обучения будет появляться новая генерация специалистов, управляющих этими процессами.

Это вызов, безусловно, потому что этими людьми новой формации могут (или должны?) стать менеджеры по обучению. Профессионал нового поколения T&D специалистов должен быть больше, чем тренинг-менеджер, чем проектный менеджер, чем менеджер по коммуникациям или менеджер социальных сетей.

Обучение, безусловно, будет менять формат. Будет развиваться «клубность» в обучении. Это создание сред, сфер общения и взаимного развития, в которые люди объединяются, чтобы произошла генерация корпоративных знаний. Мы создали клуб Корпоративного Университета ВТБ, объединив выпускников университета всех лет, и что-то мне подсказывает, что мы на правильном пути, мы не ошиблись. Этот формат нужен и им, и организации. Когда менеджеру филиала в Сибири пришла в голову мысль, он тут же «бросает» ее в клуб: «Как вам моя мысль?». Другой «одноклубник» пишет: «Она мне пришла уже вчера, и я уже обсудил ее с руководством. У них были такие вопросы и вот так я на них ответил». Коллега в Сибири идет к своему руководству подготовленным, предвосхищая вопросы. Выигрывают все.

Клубная картинка знакома многим, нужно проецировать ее на обучение.

Важно также подумать о целевой группе — тех, кто участвует в обучении. В этом поможет метафора — эпизод из книги Айзека Азимова «Сами боги». В далеком будущем, пишет автор, обучение происходит одномоментно. Детей отбирают и помещают в отдельную комнату, обучают разом и выпускают. На этом обучение в жизни заканчивается. Но один не попал в число избранных, его отбраковали. Для героя это трагедия. Он хочет доказать, что он такой же, как все, и начинает учиться сам — находит забытые цивилизацией книги, задает вопросы, ищет информацию. Через какое-то время он просит взять его, как всех, для обучения: «Смотрите, я такой же, как все!» Но его не берут: «Ты не такой же. Ты лучше, ты избран, а не отбракован. Ты научился сам и стал богом». Метафоричность сюжета в том, что если человек хочет сам управлять реальностью, в обучении он должен быть деятелем, а не потребителем.

Из парадигмы обучения, где обучаемый — объект, нужно перейти в парадигму обучаемый — субъект. У хороших педагогов всегда эта идея сидела в голове. Человек, ради которого ты вошел в аудиторию, он субъект и не только потому, что нужно уважать права личности и видеть в ученике человека. Если ты, как учитель, не сделаешь главного, ученик станет потребителем информации, он будет, как птенец с разинутым клювиком, постоянно ждать, когда в него загрузят информацию, знания и навыки. Это риск организации. Кто работает в корпоративном обучении знают, о чем я говорю. Кто не слышал: «Я хочу в кадровый резерв. Научите меня! Я хочу расти. Научите меня!». Этот раскрытый клювик может закрыться, только если поменяется ментальность. И смена ментальности — это задача нашей профессии, наш вызов.

Для этого нужно входить в аудиторию не чтобы показать, какой ты сам умный, не для самореализации, а чтобы у тех самых субъектов сработал триггер. Задача — переключить ментальность, чтобы человек стал обучающимся и.. закрыл клювик. Не нужно тащить человека сквозь обучение («Сейчас мы сделаем упражнение»), а обсудить, что нужно сделать для решения задачи, ради которой собралась группа, чтобы люди поняли, что они являются двигателями своего обучения и развития.

Призыв к тем, кто придет в корпоративное обучение завтра. Должна поменяться еще одна парадигма — от профессионального эгоизма к абсолютно профессиональному альтруизму. Люди, которые занимаются обучением в любом формате и любой роли, должны быть подвижниками. Их миссия — чтобы в голове другого человека сложилась мотивация решить задачу (социальную, государственную, бизнес и пр.). Мы — лишь подводка, проводник. Нужно самоотречение, если хотите.

Впервые опубликовано на Trainings.ru



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.