Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Как теперь проходят тренинги Владимира Якубы?

18.08.2017

Новые онлайн-курсы, новые эксперты и все «хиты» «e-Learning Мастер».

11.08.2017

Исключительно по просьбам наших клиентов.

04.08.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Не стоит домысливать за других


Иванова Светлана

Вспомним любимый многими поколениями фильм «Бриллиантовая рука»: «Сеня, ну-ка быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы». Может ли Сеня действительно объяснить это верно? Может-то может, только будет ли это объяснение верным?

К сожалению, в различных жизненных ситуациях мы очень часто домысливаем намерения и причины тех или иных действий, вариантов поведения и мотивации. Очень часто это домысливание приводит к ошибкам в различных сферах жизни. Но самое страшное, что оно становится причиной проблем в жизни в целом — в отношениях с близкими людьми, которым мы приписываем совсем не те намерения, что у них были в действительности.

Часто подобная вредная привычка проявляется еще в детстве и юности. «Он не пригласил меня в кино, значит, он меня не любит» — так думает школьница, забывая о том, что может быть масса других причин, в том числе и вполне позитивных. Например, ее молодой человек копит деньги ей же на подарок. А может быть, он просто не любит ходить в кино и именно поэтому решил, что и его девушке ходить в кино не хочется.

С домысливанием следует бороться. Самый главный и, собственно говоря, первый шаг в этом направлении — это задуматься о самой проблеме приписывания человеку определенных намерений и путанице между гипотезой и фактом. Давайте договоримся о терминах. Факт — это бесспорная информация, подтвержденная и точно нам известная. Гипотеза — это наше предположение о том, чем вызван данный факт. Если привести аналогичный пример из области медицины, то факт можно сравнить с объективными проявлениями заболевания, а гипотезу с постановкой диагноза. При одном и том же объективном симптоме может быть большое количество различных диагнозов.

Приведу пример из бизнеса, который покажет Вам, насколько домысливание может снижать качество коммуникаций.

Руководитель не доволен тем, что нет роста продаж. Он предполагает, что все дело в недостаточно развитых навыках у сотрудников, в связи с чем заказывает проведение нескольких тренингов по технике продаж. Никакого результата. В итоге, привлеченный консультант, проведя тестирование навыков и оценку мотивации, приходит к выводу о том, что сотрудники не мотивированы увеличивать продажи, так как нет значимой переменной части зарплаты. Когда же руководитель пересмотрел систему мотивации, объем продаж значительно увеличился. Но! К этому моменту уже было потрачено много денег и времени на ненужные тренинги, чего можно было бы избежать, если бы руководитель не домысливал, в чем заключалась причина низких продаж, а провел исследование.

Что же делать для того, чтобы избежать ошибок при взаимодействии с людьми из-за домысливания? Предлагаю несколько относительно простых правил, которые помогут в этом.

  1. Стоит четко осознавать, что мы видим поведение, действия или слова человека, но при этом не можем точно знать его реальные намерения. Сама по себе эта установка уже будет первым шагом к решению задачи.
  2. Никогда не следуйте расхожему совету: «Поставь себя на его место». К сожалению, некоторые народные мудрости бывают вредными. Почему же вреден этот совет? Дело в том, что Вы и некий он, на чье место Вы себя ставите, — разные люди с разными мотивами и ценностями. Поэтому и побудительные причины одних и тех же действий будут различаться.
  3. Всегда четко разделяйте факты и гипотезы. Например, мы знаем, что сотрудник опаздывает. Или человек за три года сменил три места работы. Это факты. А вот гипотез может быть много: он не склонен к стабильности в принципе, он стартапер, причина в переезде компании (например, в последние годы многие фирмы из Москвы переместились за МКАД). Можно продолжать и далее. Нам важно помнить, что гипотеза всегда требует проверки, ее нельзя воспринимать как точный факт.
  4. Стоит выдвигать несколько гипотез, причем желательно, чтобы они были разнонаправленными с точки зрения позитивной/негативной/нейтральной трактовки причин того факта, который мы оцениваем. При наличии только одной гипотезы мы невольно, на подсознательном уровне начинаем подбирать аргументы в ее пользу. Если же гипотез несколько, некоторые позитивные, а некоторые негативные, то и наша оценка будет более объективной.
  5. После оценки каждой гипотезы мы взвешиваем аргументы за и против каждой из них, после чего выбираем именно ту, которая оказалась наиболее вероятной и реалистичной.

Может показаться, что склонность к домысливанию — это не про Вас. Однако понаблюдайте за собой, и если заметите, что все-таки и для Вас эта черта характерна, то воспользуйтесь теми простыми советами, которые только что прочитали.

Опубликовано в персональном блоге Светланы Ивановой



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning