Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
Участвовать



Новости:

Чем запомнился главный форум уходящего года?

06.12.2017

Весь месяц делимся новогодним настроением!

01.12.2017

Скидка исчезнет с боем курантов! Не упустите!

24.11.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


5 советов по рекрутингу


Иванова Светлана

  1. Используйте метод Р-Д-К для определения компетенций

    Представьте себе, что вы набираете людей, из которых вы хотите сделать победителей в сырных гонках. Как вы определите, кто из претендентов оптимально подходит? Наверное, у большинства читателей мое предложение набрать потенциальных победителей в сырных гонках вызвало недоумение. Правильно, я сознательно нашла в Internet экзотические соревнования, о которых мало кто знает.

    А теперь откроем карты. Правила сырных гонок очень простые: участники забираются на вершину холма и ожидают сигнала. На счет «три» по склону пускают катиться 10-фунтовую головку сыра, на счет «четыре» все вскакивают и бегут за нею. Тот, кто первый схватил сыр, получает его в качестве приза. В течение фестиваля устраивают несколько забегов. Подвох этой игры в том, что склон холма очень крутой и неровный, даже в сухую погоду спуск по нему небезопасен.

    Теперь, на примере сырных гонок, мы рассмотрим правила формирования профиля компетенций. Для начала давайте договоримся о терминах, которые мы будем использовать, обсуждая основу эффективного подбора персонала:

    • Компетенции – все проявления человека в поведении на работе, которые непосредственно влияют на достижение результата и его качество. К компетенциям могут относиться навыки, личностные особенности, способности, темперамент, ценности и мотивация.
    • Профиль – набор основных компетенций, который обеспечивает успех сотрудника при выполнении определенных видов работ в определенных условиях (компания, команда, среда).

    Для выявления необходимых компетенций и формирования из них профиля лучше всего пользоваться моделью РДК – Результат – Действия – Компетенции:

    • Результат – мы определяем те результаты, которые должны быть оптимально достигнуты в итоге выполнения определенного функционала, свойственного сотруднику. Стоит выделять не только итоговый результат, а также сопутствующие результаты, значимые для бизнеса.
      Сырные гонки – первым схватить голову сыра. Сопутствующие – не получить травму.
      Продажи – осуществить продажу. Сопутствующие – удовлетворенность и возвращение клиента, снижение издержек, скидок (рентабельность продажи).
    • Действия – мы определяем полный перечень тех действий (вариантов поведения), которые приведут к желаемым результатам.
      Сырные гонки – быстро бежать, удерживать равновесие (не падать), хорошо хватать.
      Продажи – найти клиента, установить контакт и т.д. Сопутствующий результат – не обманывать клиента, хорошо торговаться, не предоставляя излишних скидок.
    • Компетенции – собственно то, что обеспечивает необходимые действия.
      Сырные гонки – отсутствие страха и готовность бежать быстро, умение быстро бегать, хорошая координация движений, оптимальное соотношение рост – вес, умение быстро ориентироваться в ситуации, умение быстро хватать большие предметы.
      Продажи (возьмем только этап установления контакта с найденным самостоятельно клиентом) – готовность к «холодному» контакту, умение быстро находить общий язык, умение заинтересовать, стрессоустойчивость к отказам, умение эффективно преодолевать возражения, умение достигать договоренностей на будущее.
      Так у нас получилась группа компетенций, необходимых для самостоятельного установления контакта с клиентом.

  2. Ранжируйте компетенции в профиле по приоритетам

    Если только ваше предложение не является самым выдающимся на рынке труда, вы вряд ли можете рассчитывать на «идеального» кандидата. Даже при очень интересном предложении, если какие-то компетенции, практически взаимоисключающие. Если вы обозначаете все компетенции как необходимые (недопустимые), то есть риск очень сильно затянуть поиск, так и не найти абсолютно подходящего кандидата (потому что таких просто нет или они «дорого стоят», то есть ваше предложение не соответствует их уровню запросов).

    Итак, давайте выделим два уровня приоритетов:

    • Необходимые/ недопустимые компетенции – это те компетенции, отсутствие которых говорит о том, что кандидата мы больше не рассматриваем, то есть несоответствие им создает непреодолимые препятствия для качественной работы в данной должности и/ или компании.
    • Желательные – это компетенции, которым либо можно относительно легко и быстро научить, либо без них можно просто обойтись (пример первого – знание определенной компьютерной программы, при условии общей компьютерной грамотности, пример второго – при условии, что из четырех секретарей на ресепшн, двое владеют английским и такие звонки не слишком часты, то у двух других можно обойтись без знания английского языка).

    Приведу пример деления компетенций на необходимые и желательные, основываясь на теме продаж:

    • Устойчивость к отказам, стрессоустойчивость, располагающий стиль общения – необходимо, раздражительность – недопустимо. Научить этому или переделать взрослого человека крайне сложно.
    • Навыки установления контакта и работы с возражениями – желательно. При наличии всего, что перечислено в первом пункте, этому довольно легко научить на тренинге или в процессе двойных визитов.




    Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning