Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам



Новости:

Программами Сергея Илюхи.

13.10.2017

… со скидками на онлайн-курсы!

05.10.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Идеи позитивного якорения. 6 советов


Иванова Светлана

1. Помните о принципе якорения

У каждого из нас есть мелодии, запахи, виды, звуки, которые вызывают положительные или отрицательные эмоции, в то время как сама по себе, например, мелодия не является веселой или грустной. Такая ситуация вызвана якорением. Якорение – это создание устойчивой эмоциональной связки – ассоциации между ситуацией и сопутствующим ей фактором/ раздражителем. Примеры:
  • счастливые школьные годы, и звук звонка вызывает позитив, если школьные годы были несчастливыми, то такой же звук вызывает негатив;
  • первое публичное выступление прошло неудачно, далее сама необходимость выступать публично, даже на другую тему и перед другой аудиторией вызывает страх и негатив;
  • первая встреча с клиентом была в ресторане и прошла успешно. Сама идея переговоров в ресторане вызывает позитив.

В одном из банков подавляющее большинство совещаний допофисов проходили очень плохо: сотрудники были закрыты, всячески старались сократить время совещания, при любой возможности старались их избегать. Но в одном из допофисов ситуация была кардинально иной: люди относились к совещаниям абсолютно позитивно, открыто и активно участвовали в них. В чем же причина такого различия? Дело в то, что в этом допофисе очень прогрессивный и мудрый руководитель. Она назначала совещание не на утро понедельника, пока еще не все вошли в работу и испытывают от этого стресс, а на вторую половину дня, и начинала не с «разбора полетов», как другие руководители, а с поздравления лучших сотрудников прошедшей недели. Именно благодаря этому произошло позитивное якорение: у сотрудников совещание вызывало позитивные ассоциации.

В одной из компаний в начале рабочего дня, после дороги на работу, спешки, пробок, было принято спокойно попить кофе и чай, в комнате, где можно было налить себе эти напитки, лежали печенье и карамельки. В итоге у большинства сотрудников этой компании начало рабочего дня было окрашено позитивно.

Один из руководителей придерживается такого правила: первый день после отпуска – только «на раскачку», в первый день от вышедшего сотрудника не требуют каких-то быстрых действий, не ставят сложные задачи. В результате у этого руководителя сотрудники не ждут первого послеотпускного дня со страхом, как в большинстве случаев это бывает, и идут на работу с положительным настроем.


2. Создайте положительное якорение в начале пути

В одной компании к юбилею проводился анонимный опрос о том, что вспоминается о самом начале работы в ней. Несколько разных по характеру и типажу людей написали, что больше всего запомнилось, что им подарили цветок (девушки) или какой-то сувенир. Что они еще ничего не представляли в компании на тот момент, а им уже были рады.

Я сама до сих пор с огромным удовольствием вспоминаю: когда я пришла на работу в Johnson & Johnson, в первый же день было письмо – анонс о моем выходе, в след за которым я получила несколько приветственных писем на почту от своих новых коллег. Это сразу создало позитивный настрой.

Одним из эффективных инструментов нематериальной мотивации является создание положительного якорения в начале работы. Это может быть как момент прихода в компанию, так и перемещение в ней, карьерный рост или ротации, территориальное перемещение. Расскажу вам о нескольких идеях, которые применяются для создания положительного якорения в нескольких компаниях, работающих на территории России:

  • Небольшой подарок в первый день работы (в данном случае важно, что это именно первый день, а не прохождение испытательного срока, где это было бы поощрением, а не якорем) – корпоративный сувенир, шоколадка, памятный значок, офисная кружка для чая/ кофе, цветок, красивый планер/ ежедневник, книга из разряда деловой литературы или личностного роста;
  • Письмо – анонс с поздравлениями вдогонку от коллег – в рамках традиций компании в первый день выхода всем сотрудникам рассылается по мейлу и помещается на информационную доску письмо – анонс о новом сотруднике. Такой анонс обычно включает в себя описание предыдущего опыта, образования, достижений и приветствие с пожеланием успехов;
  • В ежеквартальной газете компании краткая статья о присоединившихся к компании за этот период времени сотрудниках;
  • Торжественное (или, наоборот, веселое), главное – запоминающееся знакомство с коллегами. Это может быть «прогулка» по этажам и кабинетам в сопровождении руководителя или сотрудника HR и представление всей компании или отдельное знакомство (более подробное и нестандартное) с коллегами из отдела или и то и другое;
  • Совместная фотография, которая впоследствии будет красиво оформлена и вручена сотруднику;
  • Небольшое событие в честь пришедшего сотрудника. В зависимости от уровня сотрудника и возможностей компании это может быть простое чаепитие в конце дня, соместный поход в ресторан, кафе, боулинг или что-то подобное, совместное караоке – пение (если это вписывается в хобби и традиции);
  • Специально для нового сотрудника проводится экскурсия по музею компании (несколько конкретных примеров, когда в компании есть такой музей);
  • Лист пожеланий – на красиво оформленном листе бумаги каждый из ближайших коллег пишет пожелание новичку, в конце дня сотрудник получает такой лист в рамке.


3. Замещайте отрицательные якоря

Новый сотрудник впервые должен был пойти на переговоры с клиентом. К сожалению, и не столько по вине сотрудника, сколько по совокупности целого ряда факторов, эти переговоры прошли не очень успешно. У сотрудника ассоциация: переговоры – неудача. Мудрый руководитель, узнав об этом из беседы с сотрудником, сознательно ставит цель провести переговоры с уже существующим и очень позитивно настроенным клиентом. В результате – успех и устранение негативного якоря.

После отрицательного опыта, если он привел к негативному якорению, создайте сотруднику ситуацию запрограммированного успеха.

Ситуация запрограммированного успеха – сознательно созданная руководителем ситуация, в ходе которой сотрудник с максимальной вероятностью сможет преуспеть. После этого руководитель в управленческой беседе должен обязательно зафиксировать внимание сотрудника на этом достижении и показать, почему и как в дальнейшем этот успех будет повторяться. Таким образом, мы замещаем отрицательный якорь положительным.

На чем может быть основана ситуация запрограммированного успеха для замещения отрицательного якоря:

  • на постановке более простой задачи, с которой сотрудник с большой вероятностью справится;
  • на постановке задачи, в которой сильные стороны сотрудника наиболее вероятно проявятся, а более слабые не имеют значения;
  • на искусственно созданной ситуации (например, при проведении выступления перед своим коллективом не очень уверенно выступающего сотрудника мы заранее просим коллег отнестись к коллеге наиболее лояльно и деликатно).

Таким образом, мы получаем эффективный инструмент нематериальной мотивации – создание ситуации запрограммированного успеха или замещения отрицательного якоря на положительный.

Почему это особенно важно? Дело в том, что негативное якорение формирует у человека отрицательное отношение к ситуации, боязнь ошибиться, ожидание проигрыша. А, как говорится, кто ищет, то всегда найдет: ожидание негатива часто приводит к его реальному появлению. Именно для того, чтобы избежать такой ситуации мы меняем негативный якорь на положительный.


4. Позитивно якорите изменения

В большинстве случаев изменения вызывают либо настороженную, либо даже негативную реакцию. Для того, чтобы изменить отношение на более позитивное, нам стоит создавать положительные якоря в ситуациях изменений. В качестве таких якорей на практике применяются такие приемы:
  • Напоминание о позитивно прошедших изменениях в прошлом опыте компании и сотрудников. Например, внедряя новое направление, продут или стандарты работы, мы делаем краткую презентацию, посвященную аналогичному позитивному внедрению в прошлом;
  • Рассказ с презентацией о позитивном результате, достигнутом другими компаниями, которые внедряли аналогичные изменения;
  • До анонса самого изменения наградить/ поблагодарить за достигнутые ранее успехи;
  • Подчеркнуть те выгоды и положительные моменты, которые получат сотрудники в результате изменения;
  • Создать позитивное закрепление в конце, например, после анонса изменений провести корпоратив или обучение, которому сотрудники будут явно рады.


5. Развитие и обучение требует положительного якорения

Экспериментально доказано, что обучение дает более высокий результат, в том числе и с точки зрения восприятия и запоминания, если оно вызывает изначально позитивные ассоциации. Вспомните сами: наверняка у вас были любимые предметы в школе или институте, по которым вы особенно хорошо учились, благодаря положительному отношению к учителю или преподавателю. Именно поэтому позитивное якорение самого факта обучения и развития и его составных частей позволит нам достичь более высоких результатов. Какие варианты положительных ассоциаций для процесса обучения и развития мы можем использовать:
  • Обучение как награда. Мы изначально позиционируем обучение как награду, в том числе и таким образом, что лучшие сотрудники получают право обучиться первыми или получить более продвинутый вариант обучения;
  • Эффектный и привлекательный предварительный анонс. Рассылая сотрудникам информацию об обучении, мы делаем ее наиболее яркой, интересной и привлекательной, а также показываем сотрудникам, какие выгоды для себя и своей работы получат люди в результате этого обучения;
  • Позитивные сопутствующие факторы. Красивая и удобная аудитория, хорошие кофе-паузы, завершение небольшим фуршетом;
  • Отсутствие негативных факторов в ходе обучения или сопутствующих ему. Например, только в случае крайней производственной необходимости стоит проводить обучение в выходные или в неудобном и некомфортном месте или в некомфортные часы;
  • Позитивная атмосфера. Очень важно, чтобы руководство заранее настроило участников тренинга на позитив, а тренер в ходе работы максимально поддержал и усилил этот позитив;
  • Интересное содержание обучения, сознательное включение позитивных и ярких моментов. Это могут быть фрагменты из любимых фильмов, занятные примеры, интересные упражнения;
  • Награждение лучших. Очень хорошо, если по итогам тренинга лучшего или лучших участников наградят книгой или учебным фильмом по теме тренинга с дарственной надписью от тренера, а можно еще и пожеланиями от всех участников группы;
  • Комплименты по кругу по итогам обучения. Можно в финале тренинга попросить каждого из участников сказать комплимент одному или нескольким участникам, которые произвели наибольшее впечатление;
  • Фотосопровождение с фото в подарок каждому участнику. Яркие и интересные моменты тренинга засняты, затем всем участникам разосланы фотографии.


6. Совещания, обсуждения и другие виды групповой работы – создайте положительные якоря

Успех групповой работы, совещаний и обсуждений очень во многом зависит от того, с каким настроем идут люди изначально и каков этот настрой в течение всего мероприятия. Для того, чтобы люди были открыты, позитивны, творчески успешны, можно использовать следующие приемы для создания позитивного якорения:
  • Начинать совещание в комфортное для людей время;
  • В начале сообщать хорошие новости или поощрять по итогам предыдущего периода;
  • Проводить в максимально комфортных условиях;
  • Финализировать чем-то позитивным, например, приберечь хорошую новость напоследок.

Таким образом, мы с вами рассмотрели несколько составляющих такого нестандартного приема мотивации как положительное якорение. Подумайте, что из обсужденных нами приемов, а, может быть, и еще что-то, придуманное именно вами на основе этого материала, вы сможете уже завтра применить в работе в своей организации. Возможно,, что вы сможете придумать еще какие-то моменты в работе, по отношению к которым стоит создавать положительное якорение.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning