Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

«АССОРТИМЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом


Печать
Екатерина Бузукова
Консультант по управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность
16 часов

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим не только о категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом — ассортиментном менеджменте.

Бизнес-школа SRC  предлагает вам эффективную программу обучения анализу ассортимента. На семинаре подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией.



Цель семинара

Семинар "Ассортиментный менеджмент" дает знание методики управления ассортимента на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. На семинаре подробно разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (согласно составу участников).


Целевая аудитория

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента. Уровень подготовки слушателей – базовый или продвинутый. 

Методика категорийного менеджмента позволяет слушателям в дальнейшем понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику, выбрать эффективные приемы для продвижения товаров.

Подробный аналитический блок поможет увидеть не просто статистику, а данные для принятия решений о сокращении или развитии товара.

По сути, это ответ на вопросы:

  • что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
  •  какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  •  что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

Очень подробно рассматриваются все этапы управления ассортиментом по категориям:

  •  как выделить категории;
  • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
  •  как проверить сбалансированность ассортимента;
  • на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
  •  как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции);
  •  каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара;
  •  в чем суть АВС и XYZ-анализа для планирования закупок.
 

Категорийный менеджмент – путь к успешному развитию

Предлагаем Вашему вниманию семинар, ориентированный на решение жизненно важных для компании проблем в области построения ассортиментной политики: формирование ассортимента, его оптимизация, повышение конкурентоспособности, расширение новыми ликвидными товарами.

Ассортимент любой компании играет ведущую роль в её продуктивном функционировании. Неправильный или неадекватный ассортимент может стать причиной нерентабельности того или иного бизнеса. Мы приглашаем Вас для обучения анализу ассортимента, что поможет Вашей компании оперативно ориентироваться в меняющихся ожиданиях и желаниях потребителя. Это позволит построить эффективную систему управления ассортиментом, учитывающую динамику современного рынка. Ассортимент нельзя отнести к однократным управленческим решениям, поэтому он нуждается в постоянной тщательной корректировке и контроле. Обучение анализу ассортимента станет для Вашей компании началом нового продуктивного этапа в успешном развитии бизнеса!


Программа семинара

1-й день

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (2 часа)

  • Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом.
    • Категория – основа для управления ассортиментом.
    • Четыре основные правила категорийного управления.
    • Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)

  • Ассортиментная политика и стратегия компании.
    • Стратегические ошибки в управлении ассортиментом.
    • Конкурентная стратегия компании.
    • Позиционирование.

  • Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.
    • Сегментирование потребителей.
    • Как выбирает потребитель - категория или бренд.

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (10 часов)

Шаг 1. Структурирование ассортимента (1 час)

  • Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории).
    • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
    • Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы.

  • Свойства ассортимента – ширина, глубина.
    • Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину.
    • Торговый формат и изменение формата магазинов.

Шаг 2. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа)

  • Определение товаров, входящих в категорию.
  • Понятие категории.
  • Традиционный и творческий подход к выделению категорий.

Шаг 3. Определение структуры категории (0,5 часа)

  • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории.
  • Жесткие и мягкие категории.
  • Дерево покупательских решений.
  • Жизненный цикл категории и товаров.

Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (2 часа)

  • Определение роли категории.
  • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте.
  • Кросс-категориальный анализ.
  • Определение потенциала категории.
  • Принятие решение о развитии ассортимента.
  • Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.

Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (2 часа).

  • Вклад товаров категории в достижение целей магазина.
  • Соотношение роли категории и целей магазина.
  • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций.
  • Ввод и вывод новых товаров.
  • Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента.
  • «Рога Исиды» - внутренний кризис.
  • Опасность стагнации ассортимента.


2-й день

Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (2 часа)

  • Стратегии ценообразования.
  • Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.).
  • Ограничения в применении методов.

Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж (2 часа).

  • Основные принципы распределения торгового пространства.
  • Оценка эффективности использования торговых площадей.
  • Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании.

3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА (4 часа)

  • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности.
  • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
  • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа.
  • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы).

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Иванова Мария Михайловна, ООО «Гранд», Специалист по закупкам, г. Куровское

    Спасибо огромное за предоставленную информацию. Очень поучительный курс! Планирую использовать в своей работе введение категорий- перестройка существующей номенклатуры.
  • Крутова Алла Константиновна, ООО "Гранд", Специалист по закупкам, г. Куровское

    Благодарю за содержательную, грамотную подготовку в плане проведения данного семинара.
  • Медведева Елена Николаевна, Управляющий, ЗАО «ВЕНУС», г. Москва

    Очень доступное изложение материала и грамотная подача аудитории.
  • Короткова Алла Анатольевна, руководитель ассортиментного отдела сети обувных каскетов «Эконика», г.Москва

    Очень доходчивый способ изложения материала. Приятный и благожелательный преподаватель.
  • Урсов Геннадий Алексеевич, руководитель отдела развития продуктов, ЗАО "КомплектСервис"

    Семинар очень понравился. Изложение простое и понятное. Ответы га вопросы полные, с иллюстрациями из жизни.
  • Новикова Светлана Викторовна, категорийный менеджер, "Дом Еды", г.Кострома

    Спасибо. Получила много новой информации. Очень помогли в восприятии реальные примеры из практики. Многие вопросы благодаря этому смогла понять глубже.
  • Баринова Наталья Анатольевна, менеджер, г.Москва

    Общее впечатление хорошее. Получила информацию для практического применения. Большое спасибо!
  • Петракова Ирина Михайловна, категорийный менеджер, Торговая сеть «Галактика», г.Рязань

    Многие вещи (структура категорий, важность данного этапа) стали более понятны именно на семинаре. Устранены многие пробелы в полном понимании целей, задач в работе.
  • Богданова С.В., ООО "Макна"

    Все замечательно, знания получены самые полезные. Обязательно внедрение всех методов управления ассортимента и XYZ анализ.

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: «АССОРТИМЕНТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ», или Категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассортиментом



Оформить заявку

* обязательны для заполнения