Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

В SRC уже царит новогодняя атмосфера. Убедитесь в этом сами!

08.12.2016

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Управления комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля


Печать
Вячеслав Панкратьев
Бизнес-консультант по корпоративной безопасности и управлению экономическими рисками с 17-летним опытом.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Понятие «комплаенс» достаточно ново в российском бизнесе и не все понимают, что это такое. В упрощенном понимании – это контроль. Контроль за выполнением на предприятии требований международного и российского законодательства, а также локальных актов организации. Но этот термин отсутствует в официальном российском законодательстве. Он присутствует только в международном. Особенно в том, что регулирует банковский сектор. В международном праве понятие «комплаенс» связано, в первую очередь, с выполнением антикоррупционных законов. Причем надо иметь в виду, что термин «коррупция» различен в российском и международном законодательстве. У «нас» под коррупцией понимается в основном взаимоотношения бизнеса и государства, а у «них», помимо этого, и внутрикорпоративные взаимоотношения (бонусы, откаты, «золотые парашюты», злоупотребление должностными полномочиями и т.д.). И очень серьезная ответственность за невыполнение антикоррупционных мер в организации. На семинаре будут рассмотрены основные документы, регулирующие тематику комплаенс-рисков и комплаенс-контроля, и предложены готовые решения по их выполнению.



Цель семинара

Целевая аудитория

  • директора предприятий и руководители подразделений и бизнес-единиц
  • заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности
  • руководители и сотрудники служб безопасности предприятия
  • специалисты по экономической безопасности
  • комплаенс-менеджеры и сотрудники, отвечающие за проведение на предприятии антикоррупционных мер
  • сотрудники, участвующие в договорной работе
  • сотрудники подразделений внутреннего контроля и аудита
  • специалисты по HR-безопасности
  • корпоративные юристы


Программа семинара

Тема 1. Требования российского и международного законодательства в области борьбы с коррупцией, корпоративным мошенничеством и иными комплаенс-рисками:

  • нормы российского законодательства о противодействии коррупции. Понятия «коррупция» и «конфликт интересов». Должности с коррупционными рисками. Перечень мер по противодействию (профилактике) коррупции. Ответственность лиц за коррупционные правонарушения;

  • нормы законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Рекомендации Базельского комитета по банковскому надзору по комплаенс-контролю. Требования положений Центрального банка по внутреннему и комплаенс-контролю в банках;

  • нормы UK Bribery Act (Великобритания 2010 г.). Понятие коррупции и индикаторов коррупции. На кого распространяются данные нормы? Понятие «видимое бизнес-присутствие на территории Великобритании». Шесть принципов «адекватных процедур» по предотвращению взяточничества. Санкции UK Bribery Act;

  • нормы Foreign Corrupt Practices Act (США 1977 год). Требования закона и субъекты, на которых они распространяются. Понятия «взяточничество» и «плата за ускорение». Требования к внутреннему контролю и финансовой отчетности по данному акту;

  • нормы закона Сарбейнcа-Оксли (SOX США 2002 год). Создание режима контроля и регулирования финансовой деятельности публичных организаций. Независимость внутренних аудиторов. Создание кодекса корпоративного поведения.

Тема 2. Организация управления комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля в компании:

  • принципы и стандарты комплаенс-контроля. Комплаенс-аудит. Построение комплаенс-системы в компании. Внешний (контроль за соблюдением требований законодательства) и внутренний комплаенс (контроль за соблюдением внутренних правил и регламентов);

  • создание подразделения комплаенс-контроля. Задачи, которые ставит собственник бизнеса перед подразделением комплаенс-контроля и процедуры их выполнения. Должностные обязанности комплаенс-менеджера. Взаимодействие со службой безопасности, юридической службой, службой внутреннего контроля и аудита и иными подразделениями компании;

  • система внутреннего контроля по модели COSO. Компоненты по модели COSO (контрольная среда, оценка рисков, контрольные процедуры, мониторинг рисков, информация/коммуникация). «Магический куб» COSO;
  • создание нормативных документов по комплаенс-контролю. Кодекс корпоративной этики, положение о конфликте интересов, обязательства о несовершении сделок и иные документы, регламентирующие комплаенс-политику в компании. Регламенты проведения операций и должностные обязанности сотрудников;

  • минимизация комплаенс-рисков в договорной работе. Регламентация процедур выбора контрагентов и взаимоотношения с ними. Проверки контрагентов (Due diligence). Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений. Вычисление аффилированности и конфликта интересов в компании. Определение признаков фирм-однодневок;
  • антикоррупционная (антимошенническая) экспертиза гражданско-правовых договоров. Анализ заключенных компанией договоров с позиции комплаенс-рисков;

  • комплаенс-контроль сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными (мошенническими) рисками. Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в компании. Процедуры приема-увольнения сотрудников. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков;

  • система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные комплаенс-процедуры. Методики проведения Forensic accounting (форензик). Вычисление фрода и иных мошеннических сделок. Обеспечение достоверности отчетности организации;

  • управление правовыми рисками и рисками потери деловой репутации. Выстраивание отношений с государственными органами. Контроль за соблюдением в компании антикоррупционного законодательства;

  • особенности осуществления комплаенс-контроля в различных видах бизнеса. Создание и проведение комплаенс-контроля в банках и иных кредитных организациях.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Управления комплаенс-рисками. Создание системы комплаенс-контроля



Оформить заявку

* обязательны для заполнения