Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

В SRC уже царит новогодняя атмосфера. Убедитесь в этом сами!

08.12.2016

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом


Печать
Татьяна Матюшина
Консультант по маркетингу. Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет».
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность
16 часов

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании.

В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.

Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности клиентов и пр.).



Программа семинара

Введение

  • Сущность и последствия глобального системного экономического кризиса для российских рынков. Наиболее вероятные сценарные прогнозы развития ситуации.
  • Обзор основных кризисных тенденций в секторах В2В и В2С. Наиболее типичные рыночные (маркетинговые) риски, обострившиеся сегодня.
  • Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему.
  • Что такое антикризисная модель управления и антикризисная стратегия бизнеса? Основные принципы антикризисного управления бизнесом.
  • Система "антикризисных" маркетинговых планов предприятия. Как должна измениться система и бизнес-процессы маркетингового планирования в условиях кризиса, и почему?
  • Что должна обеспечить антикризисная стратегия маркетинга. Чем антикризисная стратегия маркетинга и процедура ее разработки отличаются от "стандартной" модели маркетинговой стратегии.
  • Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых компаний (опыт 80-90-х годов).
  • Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга. Как не "отстать от жизни"; и обеспечить конкурентоспособность компании с помощью маркетинговых инструментов.
  • Кто должен разрабатывать антикризисную стратегию маркетинга: обзор основных организационных моделей, их преимущества и недостатки. Нужен ли в компании Антикризисный Комитет? Краткий обзор функции и полномочий Антикризисного Комитета.
  • Знакомство с общим алгоритмом разработки антикризисной стратегии маркетинга: обзор основных этапов.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА: СОСТАВ ЗАДАЧ КАЖДОГО И КАКИЕ РЕШЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЯТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

ШАГ 1. Аудит рынка

  • Что такое "аудит рынка", его цели, основные исследовательские и аналитические инструменты. Применимы ли классические инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP и пр.) в современных условиях?
  • Примерный состав замеряемых параметров макро- и микросреды маркетинга. Как выделить наиболее значимые тенденции развития внешней среды.
  • Аудит внутренней среды: направления и методы анализа.
  • Откуда брать маркетинговую информацию и стоит ли ей доверять? Основные способы верификации "сомнительной" маркетинговой информации.
  • Почему в условиях современного кризиса не работают стандартные методы прогнозирования. Обзор корректных инструментов прогнозирования на кризисном рынке.
  • Экспертные технологии, используемые при проведении аудита рынка.

ШАГ 2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании на рынке

  • Как может измениться видение бизнеса в условиях кризиса: обзор примеров.
  • Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить. Использование метода "анализа разрывов" (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов.
  • Какие ключевые компетенции в сфере маркетинга будут востребованы в ближайшее время. Есть ли у вашей компании ключевые компетенции и как их можно использовать в условиях кризиса?

Шаг 3. Разработка (корректировка) стратегических целей маркетинга

  • Как меняется система стратегического целеполагания в условиях кризиса и почему. От каких целевых показателей придется отказаться, какие необходимо будет использовать.
  • Примерный состав (структура) целевых показателей антикризисного стратегического плана маркетинга.
  • Стоит ли отказываться от системы сбалансированных показателей (BSC) в условиях кризиса? Как поменяется ССП в условиях реализации новой стратегии бизнеса.

ШАГ 4. Разработка альтернативных вариантов стратегии маркетинга

  • Почему нужны альтернативы? Кто и как должен разрабатывать альтернативные варианты стратегии маркетинга.
  • Обзор основных моделей антикризисной стратегии маркетинга. Границы и условия применимости каждой модели. Состав и компоновка основных стратегических решений.
  • Как это сейчас: антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых и российских компаний (опыт 2007-2008 гг.).
  • Использование бенчмаркинга при разработке стратегии.
  • Сегментационная политика. Как изменится сегментная карта кризисного рынка. Варианты антикризисной сегментационной стратегии: обзор накопленного опыта. От каких сегментов необходимо будет отказаться и почему.
  • Анализ и оптимизация существующей клиентской базы.
  • Как искать дополнительные сегменты рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в кризисных условиях - приоритеты меняются!
  • Лояльность клиентов - важнейшая ключевая компетенция компании в условиях кризиса. Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса.
  • Аудит стратегии позиционирования. Альтернативные варианты репозиционирования компании в условиях кризиса. Модель 3-D позиционирования и ее применение на практике.
  • Продуктовая политика. Кризисные тенденции изменения покупательского спроса: какие продукты будут пользоваться спросом завтра и почему.
  • Как изменится система факторов выбора продуктов на рынках В2С и В2В. Как найти и задействовать ключевые компетенции компании в продуктовой политике.
  • Анализ и оптимизация ассортимента в условиях кризиса. Как "правильно" сокращать ассортимент.
  • Новые продукты в условиях кризиса - возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов.
  • Изменится ли значимость фактора сильного бренда, стоит ли вкладывать деньги в брендинг?
  • Ценовая политика. Впереди - эра низких цен? Кризисные тенденции ценового поведения игроков и потребителей.
  • Есть ли альтернатива снижению цены? Ценовое стимулирование продаж: наиболее эффективные приемы.
  • Сбытовая политика. Кризисные проблемы взаимоотношений с участниками каналов сбыта.
  • Направления и критерии оптимизация действующей системы распределения. Как учесть интересы партнеров при минимизации издержек на товародвижение.
  • Поиск дополнительных или альтернативных каналов сбыта.
  • Коммуникативная политика. Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса. От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему.
  • Реклама "собственными силами" и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения.

ШАГ 5. Сравнительный анализ альтернативных вариантов стратегии

  • Критерии и процедура сравнения альтернативных вариантов антикризисной стратегии.
  • Оценка рисков реализации и ресурсного обеспечения антикризисной стратегии маркетинга.

ШАГ 6. Выбор и окончательная компоновка антикризисной стратегии маркетинга

  • Уточнение целей антикризисной стратегии.
  • Можно ли комбинировать элементы различных вариантов стратегии, и как это делать.

ШАГ 7. Разработка плана и программы антикризисных мероприятий

  • Чем стратегия маркетинга отличается от стратегического плана. Почему в условиях кризиса необходимо по-прежнему разрабатывать планы маркетинга.
  • Что такое функциональные задачи маркетинговой деятельности. Как построить на базе целей маркетинга функциональные задачи: практические примеры.
  • Как разбить стратегию маркетинга на отдельные программы антикризисных мер: практические примеры. Что такое маркетинговая программа, и какие элементы она должна содержать.

ШАГ 8. Анализ и оптимизация стратегически значимых бизнес-процессов

  • Кратко: что такое бизнес-процесс и реинжиниринг бизнес-процессов. Как выделить ключевые маркетинговые бизнес-процессы в условиях кризиса: практические примеры.
  • Основные методы и инструменты анализа бизнес-процессов в маркетинге. Использование бенчмаркинга в сравнительном анализе бизнес-процессов. Разработка технологической карты и регламента бизнес-процесса.

ШАГ 9. Реализация и анализ эффективности антикризисной стратегии маркетинга

  • Организационные модели реализации антикризисной стратегии маркетинга: достоинства и недостатки. Примерный регламент работы Антикризисной рабочей группы на стадии реализации стратегии.
  • Сущность и методы маркетингового контроля. Основные индикаторы эффективности реализации стратегии.
  • Как часто необходимо корректировать антикризисную стратегию маркетинга.

Практикум (решение сквозного бизнес-кейса в мини-группах с последующим обсуждением)

  • анализ ключевых компетенций компании;
  • разработка системы стратегических целей компании;
  • поиск дополнительных сегментов потребителей;
  • разработка стратегии репозиционирования компании в условиях кризиса;
  • разработка стратегического комплекса маркетинга анализ применимости отдельных маркетинговых инструментов в условиях кризиса;
  • выделение ключевых бизнес-процессов;
  • разработка маркетинговой программы, направленной на реализацию стратегической цели.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Медведева И.В., зам.директора, ООО «Профи Консалт»

    Замечательный семинар, замечательный преподаватель. У меня в голове уже выстроился примерный план маркетинговой стратегии для своей компании. Я очень довольна, что пробыла здесь эти два дня.
  • Меркурьева Ю.В., директор подразделения, Высшая экономическая школа СПбГУЭФ

    Очень интересный, глубокий, научный, своевеременный семинар. Татьяна Матюшина — профессиональный, грамотный, вызывающий доверие преподаватель. Семинар замотивировал меня на создание анктикризисной стратегии и пересмотр стратегий сегментирования и позиционирования.

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом



Оформить заявку

* обязательны для заполнения