Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

В SRC уже царит новогодняя атмосфера. Убедитесь в этом сами!

08.12.2016

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Бизнес-симуляция «Экономическая оценка принимаемых решений в условиях различных ограничений»


Печать
Дмитрий Гурьев
Консультант-практик по постановке управленческого учета и бюджетирования. Автор учебных курсов по управлению финансами и аналитическому маркетингу.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность
8 часов

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Краткое описание и форма проведения

Симуляция проводится в виде деловой игры. Участники разбиваются на несколько команд и становятся руководителями компаний работающих на одном рынке. Главная цель – получение максимальной прибыли, при соблюдении существующих ограничений.

Игра проводится в несколько раундов. Один раунд соответствует периоду времени в один месяц. Каждый раунд разбивается на этапы:

  1. «План»
    Участники получают исходную информация о состоянии своих компаний и оценки состояния рынка. Участники анализируют данные, принимают тактические и стратегические решения. Эти решения отражаются в таблице «Принятые решения». Участники должны предварительно ценить вероятный результат принятых решений и то, как решения скажутся на ключевых параметрах компании (объем продаж, валовая прибыль, прибыль на вложенный капитал, загрузка мощностей, пропускная способность, производительность персонала, ...).
  2. «Факт»
    Решения вводятся в специальную экономическую программу, проводится расчет и выдаются результаты для каждой команды. В программе так же заложены факторы неопределенности внешних условий. Результаты каждого периода предоставляются участникам в виде данных о продажах и составленных на основе этих данных документах отражающие финансовое состояние компании (Отчет о прибыли, Отчет о движении денежных средств, Баланс, Отчет «Где деньги»).
  3. «План-Факт анализ»
    Участники сопоставляют «план-факт», анализируют результаты своих решений, предполагаемые и полученные результаты. Оценивают насколько изменилась внешняя ситуация на рынке. Оценивают как изменились внутренние возможности и ключевые параметры. Принимаются решения на следующий раунд.

Результаты: В игре побеждает команда, заработавшая максимальную сумму прибыли по сумме всех раундов.

Выводы и систематизация: По итогам каждого раунда анализируются успешные и неудачные решения. Рассматриваются методы для выработки оптимальных решений.

Адаптация под специфику деятельности компании

Бизнес-симуляция адаптируется под специфику деятельности. Возможно проведение игры на примерах производственных компаний, розничной и оптовой торговли, проектной деятельности.

Инструменты для оценки выгодности решений

Для эффективной выработки оптимальных решений участникам будут предложены логика и практические инструменты для оценки выгодности решений. Логика выработки оптимальных решений основывается на методах управления системными ограничениями, позволяющих целиком увидеть ситуацию, выделить существующие и потенциальные ограничения и понять как более эффективно использовать ограниченные ресурсы. Поэтому перед каждым раундом рекомендуется обязательная проверка ограничений и прогноз где возникнет следующее ограничение.

Каждый участник сам вправе выбирать методы для выработки решений (полагаться на интуицию или строгий математический расчет). Но полезный совет и разумная комбинация методов поможет добиться более высоких результатов.



Цель семинара

Бизнес-Симуляция направлена на отработку практических навыков руководителей в выработке оптимальных решений и оценки их финансовых результатов:

  • Научиться определять важные факторы, влияющие на результаты работы компании.
  • Научиться выявлять системные ограничения (деньги, мощности, площади, персонал, время, ...) в работе компании и управлять этими ограничениями.
  • Научиться использовать финансовые показатели для оценки принятых решений.

Игра дает возможность оперативно увидеть результаты принятых решений и оценить их эффективность. Дает возможность быстро «прожить» несколько временных периодов в работе компании и потренироваться в принятии эффективных решений.

Целевая аудитория: Игра предназначена для Собственников, Генеральных, Финансовых, Коммерческих директоров компаний, Руководителей подразделений.


Форма проведения

Бизнес-симуляция (деловая игра)


Программа семинара

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ИГРЕ

  • Оценка эффективности деятельности компании, в т.ч.
    • Финансовые показатели
      • Валовая прибыль, маржа
      • Прибыль с продаж;
      • Прибыль на вложенный капитал;
      • Оборачиваемость;
      • Ликвидность.
    • Нефинансовые показатели
      • Производительность;
      • Загрузка оборудования (для производства);
      • Продажи с квадратного метра (для торговли);
      • Средний счет на клиента;
      • Продажи/потенциальный спрос.
    • Денежные потоки
    • Использование ресурсов
  • Документы отражающие финансовое состояние компании
    • Отчет о прибыли;
    • Отчет о движении денежных средств;
    • Баланс;
    • Отчет «Где деньги».
  • Управление системными ограничениями
  • Карта стоимости рынка

ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНЫХ РЕШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Маркетинг и продажи

  • Ценообразование
    Каждая команда устанавливает ценовой уровень на следующий период. На основе цен всех команд распределяется доля рынка каждой команды.
  • Промоакции
    Возможно проведение акций по стимулированию спроса, которые могут менять как долю рынка каждой команды, так и общий объем рынка.

Обеспечение рабочего процесса

  • Выбор поставщика
    В отдельной таблице приведены условия работы с поставщиками (уровень цен, сроки поставки, широта ассортимента). Эти условия влияют на прибыльность ассортимента, оборачиваемость и привлекательность компании для клиентов.
  • Расширение мощностей
    Мощности ограничены (в производстве - мощность оборудования, в торговле - торговые площади). Есть возможность увеличения мощностей на следующий период. На это потребуются инвестиций.
  • Внедрение новых технологий
    Инвестиции в новые технологии способствуют повышению эффективности использования ресурсов и повышению привлекательности для клиентов.
  • Обучение персонала
    Одним из инструментом повышения качества работы персонала являются инвестиции в обучение. Уровень мотивации и профессионализма персонала оказывает непосредственное влияние на производительность труда (продажи на сотрудника) и привлекательность для клиентов.
  • Численность персонала
    Необходимое количество работников рассчитывается исходя из объема продаж. Если спрос превышает продажи которые, могут обеспечить имеющиеся сотрудники, потребуется найм новых.

Финансы

  • Привлечение и возврат кредита
    Необходимо следить за наличием денежных средств. При нехватке есть возможность привлечения кредита, однако не стоит забывать о процентах за кредит.


ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ (неопределенность):

  1. Объем рынка
    По определенной вероятности может меняться общий объем рынка. Например: с вероятностью 20% объем не изменится, вероятностью 50% вырастет на 10% и вероятностью 30% вырастет на 20%.
  2. Структура спроса и чувствительность покупателя к цене
    При улучшении экономической ситуации (определяется по вероятности) возможен сдвиг покупателей в более высокие ценовые сегменты. Так же может снижаться чувствительность покупателей к цене.
  3. Условия поставщиков
    Возможно изменение условий поставщиками как в сторону улучшения, так и ухудшения ситуации.
  4. Переток персонала
    Сотрудники стараются отслеживать уровень зарплат в разных компаниях, поэтому возможен переток персонала.
Возможно добавление других неопределенностей.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Бизнес-симуляция «Экономическая оценка принимаемых решений в условиях различных ограничений»



Оформить заявку

* обязательны для заполнения