Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

В SRC уже царит новогодняя атмосфера. Убедитесь в этом сами!

08.12.2016

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Финансы для нефинансистов


Печать
Андрей Аралов
Эксперт по управлению бизнес-системами. 27-летний опыт управленческого консультирования. Провел более 150 консультационных проектов.
ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность
16 часов

Место проведения

г. Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Как часто руководитель нефинансового подразделения вынужден решать финансовые вопросы? Когда необходимо понять и донести, как действия его отдела отразятся на финансовых результатах компании. Если нужно добиться выделения необходимых ресурсов. Чтобы оценить работу своего подразделения и отдельного сотрудника, грамотно обосновать увеличение штата и фонда оплаты труда или объяснить своим подчиненным, за что они получают зарплату.

На семинаре Андрея Аралова вы узнаете:

  • Что кроется за терминами, которые используют финансисты? Как говорить с ними на одном языке?
  • Как рассчитать экономическую эффективность своих управленческих решений?
  • Как «читать» финансовые документы? Как составлять бюджеты и бизнес-планы?
  • Как распределять затраты на производственные и непроизводственные, прямые и косвенные?

На семинаре разбираются примеры удачного опыта и типичные ошибки управления финансами из практики российского бизнеса.



Целевая аудитория:

  • руководители нефинансовых подразделений тактического уровня;
  • кадровый резерв на замещение руководящих должностей.

В результате участники научатся:

  • понимать финансовые документы;
  • принимать управленческие решения на основе финансовой информации;
  • оперировать финансово-экономическими терминами;
  • взаимодействовать с финансовыми менеджерами.

Форма проведения:

  • интерактивная лекция,
  • мини-задачи,
  • практикумы,
  • упражнения.


Программа семинара

1. Имитационная игра «Секретный проект»

В ходе игры участники научатся:

  • ранжировать действия по управлению проектом;
  • обсуждать проблемы и принимать решения в кризисных ситуациях.

2. Сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ФХД)

Основные экономические термины:

  • приход, поступление средств, доход от основной деятельности, совокупный доход компании;
  • расход, выбытие средств, затраты на основную деятельность, внереализационные издержки;
  • рентабельность, ликвидность, капитализация, экономическая политика, ключевые показатели эффективности.

3. Единство экономического учета – системное отражение финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Виды единого управленческого бухгалтерского учета в компании:
    • бухгалтерский учет,
    • управленческий учет,
    • финансовый учет,
    • налоговый учет.
  • Использование данных всех видов учета для принятия управленческих решений руководителями стратегического, тактического и оперативного уровней.
  • Планирование ФХД компании. Горизонты планирования и принятия решений (пирамида решений). Дерево целей, структура декомпозиции работ (WBS).

4. Бухгалтерский учет

  • Бухгалтерский баланс: основные понятия. Структура активов и пассивов. Соотношение совокупных активов, инвестированного капитала и нетто-величины капитала – о чем они говорят? Распределение прибыли в отчете о прибылях и убытках. Доходность совокупных активов и собственного капитала.
  • Методы анализа коэффициентов инвестированного капитала:
    • ROTA измеряет операционную эффективность компании;
    • ROE показывает доходность капитала акционеров;
    • RONA представляет доходность нетто-активов;
    • ROCE – доходность инвестированного капитала.

5. Управленческий учет

  • Отчет о финансовых результатах: структура и методика.
  • Анализ доходов: по видам деятельности, по товарам, по проектам.
  • Анализ затрат:
    • по отношению к объему продаж – постоянные и переменные;
    • по способу включения в себестоимость – прямые и косвенные;
    • по способу оценки эффективности – по местам, по процессам, по продуктам.
  • Соотношение видов затрат. Поведение разных видов затрат при уменьшении и увеличении оборота компании. Уровень волатильности затрат. Планирование, контроль и анализ разных видов затрат – фактические и по нормативам. Методики нормирования затрат.
  • Эффект операционного рычага – инструмент эффективного управления производством. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности.

6. Финансовый учет

  • Отчет о движении денежных средств – управление финансовыми потоками.
  • Финансовое управление операционной, финансовой и инвестиционной деятельностью компании. Формирование сводного финансового бюджета предприятия от заявок по исполнению планов ЦФО. Оперативное управление финансовыми потоками. Исполнение финансового календаря.
  • Эффект финансового рычага. Расчет стоимости кредита. Соотношение собственных и заемных средств (плечо финансового рычага) как основа финансовой стабильности предприятия.

7. Налоговый учет

  • Установленные налоги и сборы на территории Российской Федерации (статьи 13 - 15 НК РФ). Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
  • Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
  • Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.
  • Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.

8. Бюджетирование

  • Бюджетная архитектура компании. Определение фактических и нормируемых статей. Привязка первичных документов учета к статьям бюджетов.
  • Выделение бюджетных центров. Определение центров учета (ЦУ) и центров финансовой ответственности (ЦФО). Связь и различие организационной и финансовой структуры компании.
  • Классификация ЦФО по составу контролируемых показателей: ЦФО затрат, ЦФО доходов, ЦФО прибыли и ЦФО инвестиций. Как в одном подразделении могут быть несколько ЦФО и несколько подразделений могут входить в один ЦФО? Создание обобщающих бюджетов подсистем управления и формирование единого бюджета компании.
  • Процессы и результаты бюджетирования: составление плановых заданий для ЦФО на период – текущий контроль исполнения бюджетов по заявкам – итоговая отчетность исполнения бюджета – анализ отклонений фактического бюджета от планового – принятие своевременных управленческих решений.

9. Калькулирование себестоимости

  • Классификация затрат по видам, местам возникновения и по носителям. Поведение затрат при изменении объема производства, объема продаж и нормы прибыли.
  • Калькулирование затрат по работам (функциям). Ступенчатый метод учета покрытия прямых затрат. Нормирование косвенных затрат. Выбор базы для распределения накладных затрат. Методы калькулирования себестоимости продукции: фактический и нормативный метод; поточный и позаказный метод; формирование производственной себестоимости.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Губченко Елена Александровна, ЗАО "Персонал плюс", Генеральный директор, МО

    Организовано достаточно хорошо, материал подается доходчиво. На вопросы получены развернутые ответы. Наглядный материал выполнен в визуально простой и приятной для восприятия форме.

Как зарегистрироваться на семинар:


  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 748-03-12
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже


Печать

Название: Финансы для нефинансистов


Олеся Дорошенко

Ваш менеджер

+7 (495) 748-03-11

100% гарантия!
Если не устроит качество обучения,
компенсируем стоимость.


Оформить заявку

* обязательны для заполнения