Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Наука выяснять


Терехин Константин Игоревич

В руках менеджеров по персоналу сконцентрирована большая власть. Руководствуясь собственными критериями, они отбирают сотрудников, участвуют в определении их обязанностей, выбирают тренинги для руководителей и подчиненных. Менеджеры по персоналу - "шея, которая вертит головой". И все бы ничего, только в большинстве случаев HR-менеджеры имеют психологическое образование с "примесью" экономических знаний (в диапазоне от краткосрочных семинаров до МВА), и ни у кого из них нет реального опыта продаж, маркетинга или управления финансами. И сотрудников они оценивают по принципу соответствия "корпоративной культуре", "психологическому портрету" или "классическим представлениям".

Экс-президент корпорации Chrysler Ли Якокка в автобиографии так вспоминает начало своей карьеры в компании Ford, куда он пришел инженером: "Мы работали на всех этапах производственной и организационной деятельности компании, по несколько дней или целой неделе в каждом цехе. Нам удалось проследить весь технологический процесс от начала до конца - от добычи сырья до выплавки стали и рождения из нее автомобиля. Стажировка не ограничивалась непосредственно производством. Нас ознакомили также и с отделом закупок и даже с заводской больницей".
Такие знания очень полезны, потому что дают возможность сотрудникам получить представление о работе корпорации в целом. В любой компании можно организовать перекрестную стажировку всех сотрудников, влияющих на результат ее деятельности (от менеджеров до бухгалтеров и дизайнеров), чтобы сформировать у них представление об основных процессах работы своего предприятия. По моему опыту подобная практика не требует особых затрат, но она может снять типичные разногласия между сотрудниками, по-разному оценивающими свои задачи.

Так, маркетологи могут чрезмерно увлечься изучением рыночных процессов и анализом данных. Продавцы же зачастую не имеют возможности получать и анализировать необходимую информацию, поскольку вынуждены выполнять план сбыта, составленный с учетом рекомендаций отдела маркетинга. Погружение маркетологов в атмосферу отдела продаж побуждает их отказаться от практически бессодержательной деятельности. А знакомство сейлз-менеджеров с методами сбора и анализа информации позволяет расширить их кругозор и получить новые эффективные инструменты работы. Такой обмен специалистами мы практиковали в компании "Западный терминал", входившей в холдинг "Альфа-цемент". Аналогичный подход, насколько мне известно, применялся в московском офисе телекоммуникационной компании Lucent Technologies.

Другой пример - потенциальные конфликты между продавцами и бухгалтерами. Для последних важно, чтобы все было правильно учтено и в соответствии с требованиями законодательства. Продавцу же нужно сбыть товар любой ценой. Однако, как только продавцы осознают, что без надлежащего оформления документации увеличиваются риски, а бухгалтеры понимают, что для отдела сбыта было бы полезно упростить документооборот, конфликт теряет остроту.

Конфликт между производством и продажами сводится к тому, что зачастую производится не то, что нужно рынку. Стороны приходят к компромиссу, как только "производственники" встречаются с клиентами и слышат их отзывы, а продавцы наблюдают процесс производства и выясняют все его возможности и границы. Работая в сбытовой компании цементного завода, я столкнулся с проблемой регулярного неисполнения предприятием плана отгрузок. При этом план производства стабильно выполнялся и даже перевыполнялся. Из московского офиса понять суть происходящего не удалось, и я отправился на экскурсию по заводу. В результате выяснились слабые места в системе отгрузки - весовое и компрессорное хозяйства. Взвешивание готового продукта велось не самым удобным способом, а компрессоры нуждались в ремонте. Было принято решение на время проведения ремонта оборудования снизить план по продажам. Таким образом удалось войти в нормальный ритм работы, продажи стали соответствовать реальным возможностям завода.

В основе многих конфликтов в компаниях - представление о том, что доминируют интересы одного из подразделений. Ознакомление менеджеров и сотрудников разных отделов с задачами друг друга может стать лучшим способом устранения потенциальных проблем.

Впервые опубликовано в журнале "Компания"
24.11.2003


Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning