Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Борьба за эффективность. Как победить?


Михаил Серов

Государство, выдавая разрешение на право ведения бизнеса на территории страны, рассчитывает на поток денежных средств в виде налогов. По сути, государство считает себя акционером каждого бизнеса и хочет получать деньги независимо от финансового результата. Для того чтобы правильным образом посчитать свою долю в бизнесе в виде налоговой нагрузки (сумма налогов за год/выручка), государство в лице Минфина создает правила ведения учета и подготовки отчетов.

Это баланс (+ расшифровки к нему), отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств. При этом главным является баланс, а другие отчеты вспомогательными.

Баланс является основным отчетом и для предпринимателей, которые должны уметь его читать, поскольку для них это самый содержательный отчет, точно показывающий финансовое состояние бизнеса и его изменение к лучшему или к худшему. Если взглянуть всего лишь на соотношение собственного и заемного капитала, то сразу же можно понять, что ожидает бизнес с точки зрения финансовых результатов в ближайшие год-два.

Налоговая нагрузка растет, а в 2017 году деятельность предпринимателей станет прозрачной для налоговой инспекции. Да и конкуренты не дремлют.

Для противостояния внешним условиям компании должны повышать качество управления. Каждой компании нужно ответить на вопрос: конкурентные преимущества превышают потребности клиентов? Если «нет», то конкурентные преимущества необходимо усилить.

Оценка конкурентных преимуществ может быть произведена с использованием формулы стратегии бизнеса, которая выглядит следующим образом: УКП > КФУ. Что означает: устойчивые конкурентные преимущества должны быть сильнее (больше) ключевых факторов успеха (потребностей рынка).

Одно из ключевых конкурентных преимуществ − хороший уровень менеджмента, который можно оценить, используя следующий график:

В первую очередь следует оценить качество менеджмента «как сейчас» и «как надо», а для преодоления разрывов и повышения уровня конкурентоспособности целесообразно составить план по развитию качества менеджмента и минимум один раз в квартал обсуждать его выполнение на Совете директоров.

Одной из координат плана по развитию качества менеджмента должна быть координата «Финансы». Точное понимание финансового состояния и умелое управление им стало сейчас необходимостью для предпринимателей и директоров. От того, насколько хорошо директора и акционеры разбираются в финансах, и зависит в конечном итоге эффективность.

Если производить оценку развития системы финансового управления в коммерческой организации, то лучше идти по проторенному пути и применять оценку качества финансового менеджмента «как есть сейчас» и «как надо». Для преодоления разрывов составить план по развитию качества финансового управления.

Основные координаты по оценке качества финансового менеджмента показаны на графике:

Наш опыт обучения 5000+ финансистов и 1000+ руководителей, разработки и реализации 100+ консалтинговых проектов показывает, что качество финансового менеджмента в среднем по стране гораздо ниже, чем необходимо для конкурентной борьбы. Это приводит к банкротствам в интервале 5-10 лет. В текущей конкурентной борьбе компании выигрывают за счет скорости реакции на события, активных продаж, интуиции. Но для того чтобы быть успешными длительное время, необходим менеджмент нового уровня. В первую очередь − финансовый.

Инструменты для оценки перед вами.

Дерзайте и выигрывайте!




Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning