Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Зачем управлять проектом?


Вадим Богданов

Вопрос, вынесенный в заглавие, я часто задаю на тренингах менеджерам проектов, работающим по найму. Для чего вы управляете проектом? С какой целью вы применяете методологии, которым вас обучали на курсах по PMBOK, IPMA, Prince2?

Обычно ответы вертятся вокруг того, что проектом нужно управлять для соблюдения сроков и бюджета. Иногда добавляют про получение результатов нужного качества. Иногда про получение прибыли. И крайне редко про то, что главная задача менеджера проекта – помочь Заказчику проекта достичь той цели, ради которой был задуман проект.

Есть проекты, которые существуют только в окне рыночной возможности. Например, в авиастроении. Известно, что парк авиакомпаний в России через 15 лет устареет и авиакомпании будут приобретать среднемагистральные самолеты. В этом случае сроки вывода на рынок нового самолета становятся критичными. Или, например, Samsung знает, что Apple осенью представит новую модель iPhone, и стремится разработать свою новинку на неделю раньше конкурентов. Очевидно, что менеджеру таких проектов важно управлять сроками и приложить все усилия, чтобы не отклониться от них.

Другой пример – кроссовер от Tesla, сроки сдачи которого неоднократно переносились, потому что для заказчика этого проекта критично качество. Заказчик готов перенести сроки и увеличить бюджет для того, чтобы получить особенный продукт. Или в Disney при строительстве парков развлечений на первом месте находится эстетическая красота, а вовсе не бюджет и сроки проекта…

Таким образом, менеджер проекта должен начать проект с выяснения целей Заказчика. Надо иметь в виду, что зачастую Заказчик может иметь цели нескольких уровней, что официально заявленные цели не всегда соответствуют реальным. Например, член правления банка проталкивает инвестиционный проект в городе, где он собирается баллотироваться в мэры через год. Реально ему нужно имитировать активность по проекту и заплатить «нужным» подрядчикам, а формально менеджер проекта будет постоянно бороться с задержками в принятии решений, отставанием и т.д.

Разобравшись с целями, необходимо определить критерии успешности проекта. Что важно для Заказчика, какие у него ограничения и приоритеты в проекте? Определив это, при управлении проектом необходимо уделить внимание именно тем его аспектам, которые наиболее важны для Заказчика проекта. Полезно также определить на старте основные области риска проекта и привлечь экспертов для их детальной проработки.

Воспользуйтесь контрольным списком, чтобы оценить новый проект, которым вам предлагают заняться. За положительный ответ по каждому из пунктов проекту начисляется один балл. Если ваш проект набирает 5 баллов и меньше – рекомендуется или исправить ситуацию, или задуматься о целесообразности работы в проекте.


Контрольный список «Стоит ли браться за проект?»

  1. Известен ли вам Заказчик проекта (тот, кто будет принимать у вас результаты работ по проекту)?
  2. Доступен ли Заказчик для вас? Есть ли возможность оперативно (в течение 4-8 часов) после вашего обращения по почте или телефону получить ответ на вопрос по проекту?
  3. Встречался ли Заказчик с вами лично для обсуждения целей проекта?
  4. Понимаете ли вы историю возникновения проекта и то, зачем он нужен Заказчику? Верите ли вы в это обоснование проекта?
  5. Четко ли сформулированы результаты проекта? Понимаете ли вы, что нужно сделать по итогам проекта?
  6. Известно, кто и как будет принимать результаты проекта у вас?
  7. Понимаете ли вы основные области рисков проекта?
  8. Выделена ли вам команда для детального планирования проекта?


Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning