Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Что такое Эффективная команда в кризис?


Ирина Пучкова

В кризис падает доходность бизнеса. Ритейлеры снижают затраты, оптимизируют издержки. Команды проходят проверку на прочность именно в условиях нестабильности и при дефиците финансового ресурса на персонал. Эффективной командой можно назвать ту, которая:

  1. Идёт к общей цели. Эта цель осознанно разделяется всеми и трактуется однозначно. Каждый член команды чётко знает, какой именно результат на пути к этой цели от него требуется, и выдаёт его. Если речь идёт о продавцах – это выполнение и превышение плана продаж, о службе безопасности – снижение числа краж или их предотвращение, о категорийных менеджерах – формирование оптимального ассортимента и отсутствие пустых полок. Все это совокупно влияет на достижение цели, которую магазин перед собой поставил. Будь это повышение рентабельности бизнеса или лидерство по ассортименту, ценам, сервису.

  2. Разделяет систему ценностей компании. Важно, чтобы все не только разделяли эти ценности, но и являлись их носителями. Здесь стоит сказать о лояльности и эмоциональной привязанности команды к компании. Команда в первую очередь думает о том, как помочь бизнесу.

  3. Состоит из профессионалов. Каждый представитель команды – эксперт в своей области, и ему можно доверять. В современной рознице подбор персонала стал более тщательным, осознанным. Теперь у ритейлеров нет свободных ресурсов на эксперименты с сомнительными кандидатами. Компании стали не только привлекать профессионалов с рынка, но и системно растить их изнутри. Кроме того, кризис – лучшее время для того, чтобы "почистить ряды". Малоэффективные и незаинтересованные в компании сотрудники уже давно либо ушли сами, либо стали первыми кандидатами на увольнение.

  4. Регулярно повышает уровень своих компетенций. Команда всегда находится в поиске новых и более эффективных инструментов для решения текущих задач. Устаревшими знаниями не пользуется, формирует новые навыки и информационное поле. Более того, команда живёт по принципу самообучающейся организации. Каждый, кто узнал что-то новое, овладел технологией, перенял интересный опыт – обязательно должен поделиться этим со всеми. Причём обучение и развитие активно поддерживаются собственником и директорами. Например, одна из постоянных клиенток SRC, владелица 7 торговых точек в Великом Новгороде (канцтовары, малый бизнес) раз в полгода выезжает в Москву на семинары или конференции и берет с собой в командировку одного-двух ключевых продавцов. По итогам она своими силами проводит 2-часовой тренинг для директоров всех магазинов. Те, в свою очередь, проводят такое обучающее мероприятие в своих торговых точках. В результате вся команда оказывается задействованной и осваивает новый навык.

  5. Умеет расставлять приоритеты. Сосредотачивается на том, что действительно важно, и исключает действия, не приносящие результат. Например, если товар должен лежать на полке в определённый срок, то слаженно должны сработать и закупщики, и финансисты, и складские работники, и мерчендайзеры. И это важнее, чем выполнение каждым подразделением внутренних задач, которые не влияют на решение покупателя. При взаимодействии членов команды вообще исключены такие комментарии, как "мне некогда", "сейчас не до этого, других забот хватает", "почему я должен это делать?" и пр. Вместо этого каждый сотрудник задаёт себе вопросы: "Что должно получиться в итоге?", "Как я могу приблизить нас к цели?", "Какая очередность действий будет наиболее оптимальной?" Команда гибко перестраивает свой рабочий день в соответствии со срочностью и важностью текущих задач.

  6. Быстро реагирует на запросы рынка. Скорость реакции на запрос конкретного покупателя достигается за счет отлаженных внутренних коммуникаций, чёткого взаимодействия друг с другом, высокого уровня доверия, надёжности, инициативности, взаимоподдержки. Все это позволяет в короткий промежуток времени увеличить выручку, диверсифицировать ассортимент, ввести стимулирующие акции, оптимизировать бизнес-процессы, улучшить качество сервиса и т.д.

  7. Имеет влиятельного лидера, который ведет к цели, обладает видением и своим примером вдохновляет, поддерживает. Являясь авторитетом для команды, в кризис он разделяет ограничения наряду с ней.

В кризис эффективная команда настроена на достижение сложных и амбициозных целей. Она готова меняться, выходить за стандартные рамки решения задач и преодолевать трудности вместе (а не бежать от них). Эффективная команда – это залог конкурентоспособности магазина в период нестабильности.

Пучкова Ирина,
Директор по развитию Бизнес-школы SRC


Что такое эффективная команда в кризис?//Управление магазином.- 2015. – №9 (сентябрь).



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой: