Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

34 инструмента управления финансами


Михаил Серов

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько различных инструментов применяется в управлении финансами?

Готов ответить на этот вопрос. Основных тринадцать, расширенное представление содержит как минимум тридцать четыре.

И если серьезно говорить о квалификации финансиста, то по каждому из инструментов нужно пройти тестирование и убедиться, что все в порядке, что можно идти к руководству – просить надбавку за «высокий уровень полёта».

Итак, рассмотрим основные инструменты.

  1. операционное управление денежным потоком через платежный календарь;
  2. управленческий финансовый учёт: ОДДС, ОДР, управленческий баланс;
  3. бюджетирование;
  4. финансовый анализ: 8 этапов;
  5. управление затратами;
  6. управление активами;
  7. управление финансированием (пассивами);
  8. управление ликвидностью;
  9. управление инвестициями;
  10. управление финансовыми резервами;
  11. финансовый контроль;
  12. автоматизация управленческого финансового учёта;
  13. финансовая стратегия.

И, конечно же, не нужно забывать про задачи службы бухгалтерского учёта.

Ведение первичного, налогового учета и 6 видов взаиморасчетов: с поставщиками, потребителями, государством (налоги и отчисления), акционерами (владельцами), сотрудниками и прочими лицами.

Если Вы считаете, что хорошо владеете перечисленными инструментами, то предлагаю взглянуть на то, как должны выглядеть процесс и результаты финансового анализа.

Всего мы насчитываем восемь этапов проведения финансового анализа:

  1. проверка корректности сбора данных;
  2. проверка корректности финансовых отчетов;
  3. расчет финансовых коэффициентов и показателей;
  4. интерпретация полученных результатов (отчет);
  5. подготовка выводов по интерпретации результатов (отчет);
  6. разработка рекомендаций (пояснительная записка);
  7. реализация рекомендаций;
  8. контроль полученных результатов (хотели как лучше …).

Чаще всего дело заканчивается на третьем этапе. Руководитель финансовой службы приносит Генеральному (акционерам) табличку с финансовыми коэффициентами и говорит: «Вот, финансовый анализ за прошедший год».

Смотрит Генеральный директор в эту табличку. И что же он видит? …

А, оказывается, нужно ещё выполнить пять (!) этапов, попутно проводя финансовый «всеобуч» и приобщая директоров и акционеров к минимальному пониманию финансов, говоря им при этом, что они прекрасно разбираются в финансах. Поскольку без положительной мотивации они обычно начинают хмуриться в сторону финансового руководителя.

На 4 этапе необходимо объяснить, что означает каждое значение каждого коэффициента и показателя.

В рамках 5 этапа делаются выводы, например, «рентабельность активов в размере 6% за прошлый год является не очень высоким показателем для нашей организации, но этот результат объясняется тем перечнем стратегических задач, которые были решены в прошлом году».

И если Вы качественно отрабатываете каждый из восьми этапов, то интересы акционеров находятся под защитой.

Бонус:



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Дек Янв Фев Мар Апр Май ЦЕНА, руб.
Практика управления рисками в коммерческой компании 07
- - 23-24
- - 17 950
Практический курс для генерального директора - - - - 17-19
- 45 600
Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию - 26-27
- - - - 25 700
Система управления эффективностью компании. Настраиваем управленческий учёт, KPI, dashboard 09-10
- - - 27-28
- 28 200
Филиальная сеть: алгоритмы успешного развития - - 27-28
- - - 28 200
Финансы для топ-менеджеров - - 13-14
- - - 28 200
Финансы для ТОП-менеджеров. 2 уровень. Как оцифровать управленческие решения? - - - - - 24-25
28 200
Бюджетирование и управленческий учёт: максимум пользы для организации - 23-24
- - - - 25 700
Курс по внутреннему и финансовому контролю - - - - 06-08
- 38 100
Курс профессиональной переподготовки «ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (250 часов) - - 15
- - - 120 000
Практический курс по бюджетированию: основной инструмент эффективного достижения финансовых целей компании 12-14
- - - - - 34 600
Практический курс по управленческому финансовому учету - - - - - 31-02
34 600
Финансовый анализ и аудит деятельности компании - - - 16-17
- - 25 700


 Семинары автора с открытой датой: