Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Директор по маркетингу: миссия невыполнима


Андрей Кулинич


Не реже раза в месяц ко мне обращаются с просьбой порекомендовать директора по маркетингу. «Хочу заменить, не справляется!» Запрос чаще всего идет на эдакого супермена от маркетинга. Да, читая запрос, я себя чувствую никем в профессии. В ответ, моя позиция достаточно проста: вам не нужен директор по маркетингу! Далее обо всем по порядку и попробуем разобраться с позициями.

Позиция собственника/руководителя:

  • Почему маркетинг не готов брать на себя ответственность за результат?
  • Почему маркетинг не может реализовать все идеи, которые у него есть?
  • Почему маркетинг пассивен, не предлагает идеи сам?
  • Почему маркетинг проваливает отдельные функции: продвижение, ценообразование, прогнозирование и тд.?

Позиция директора по маркетингу:

  • За что отвечать, если реальных рычагов влияния и полномочий нет? Все они – у бизнес-направлений, видение которых отличается от видения директора по маркетингу. А рекламные концепции до сих пор выбирают не на основе мнения потенциального клиента, а на вкус собственника/руководителя.

  • Какие идеи?!? Работы столько (незаметной собственнику/руководителю), что некогда задуматься о стратегии.

  • Руководство редко может объяснить, чего хочет; вводные данные меняются каждый день.

Позиция маркетинга как дисциплины:

  • Маркетинг стал очень сложным и большим. Скорее это набор отдельных специализированных дисциплин. Нанимая универсала, вы нанимаете посредственность. В чем он специалист?

  • Маркетинг хорошо работает когда обслуживает интересы предпринимателя, так как сам не содержит внутри этой функции. Бизнесу жутко не хватает предприимчивых руководителей!

  • Если у компании плохая стратегия, то маркетинг способен принести локальные облегчения. Но не более того.

Кто виноват? Какая разница. Давайте попробуем дать ответ на вопрос «Что делать?».

  1. Хочешь изменить мир… Хочешь изменить маркетинг, начни с себя. На самом деле. Собственник должен менять свое мышление, наращивать маркетинговые компетенции. Не уметь делать, но уметь понимать инструменты, ставить задачи, организовывать работу. Много ли собственник тратит времени на собственное развитие в области маркетинга?

  2. Уволить директора по маркетингу и не нанимать нового. Функцию маркетинга передать со всей ответственностью в бизнес-направления. А то, что у вас за руководители такие бизнес-направлений, которые не понимают маркетинга как дисциплины и не умеют ей пользоваться? Кстати, это действие дает поразительный результат.

  3. Открыть позицию координатора по маркетингу или просто отставить отдельные отделы/функции. Данные ресурсы продают (!) свои услуги внутри компании. Не за деньги, но именно продвигают, показывают важность, создают спрос и значимость.



Нам очень интересна ваша позиция в этом вопросе. Открыты к дискуссии и ждем ответов как от Управленцев, так и от Директоров по маркетингу. Также вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.



 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Дек Янв Фев Мар Апр Май ЦЕНА, руб.
Performance-marketing. Как управлять эффективностью маркетинга и рекламы - - - 16-17
- - 25 700
Планирование и прогнозирование продаж в компании - 24-25
- - - - 25 700


 Семинары автора с открытой датой: