Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Пирамида знаний. Авторский дизайн (часть 1)


Любовь Гвоздилина

Вам приходилось оказываться в ситуации, когда шкаф или гардеробная забиты вещами, а надеть нечего? Нечто похожее может происходить и с нашими знаниями: чего только нет в образовательном багаже, а «выйти не в чем», карьера не складывается. И человек мечется в поисках новых знаний (как правило – форм обучения и дипломов), которые могут ему помочь определиться в жизни. Или, вроде бы и определившись, остается среднестатистическим функционером, в то время, как другие, при аналогичном наборе «дипломов», становятся «звездами» в профессии.

Конечно, факторов, влияющих на профессиональный успех, много, но качество знаний и сам «образовательный профиль» играют в этой истории не последнюю роль.

За свои сорок с лишним лет работы я пришла к простому выводу (уверена, что многим для такого вывода потребовалось гораздо меньше времени): случайных знаний не бывает, все, что мы узнаем по жизни, обязательно дает отдачу. Правда, при соответствующем отношении к знаниям – разборчиво-уважительном.

Про «пирамиду знаний» придумала не я, но мне эта метафора нравится, несмотря на подпорченную финансистами репутацию «пирамид».

Для меня пирамида – это основательность, устойчивость, завершенность формы и – устремленность вверх как символ бесконечности. Именно таким мне видится образовательный профиль эйчара. Только наша пирамида не классическая египетская (классику руками не трогать!), а ландшафтная, «дизайнерская», с привязкой к местности и с почерком автора. Авторство проявляется в количестве, качестве и конфигурации блоков, из которых каждый собирает свою пирамиду. Как правило, этими блоками являются: базовое образование, HR, знание бизнеса, менеджмент, маркетинг и некоторые другие дополнительные знания, возникающие по ходу и роду деятельности эйчара.

Точка опоры

В основание нашей пирамиды знаний можно положить ЛЮБОЕ базовое образование. Более чем двадцатилетний опыт HR-рынка показал, что успешные эйчары выходят практически из любой профессии. Среди них есть медики, психологи, филологи, физики, преподаватели, инженеры, военные, туроператоры, экономисты (скажите, кого нет – разве только космонавтов?). Эйчары – «предметники» дополняют своими знаниями основную деятельность: физик переносит эффект резонанса в менеджмент, врач видит компанию как живой организм и понимает разницу между симптомами и причинами, а инженер связи вообще становится гуру корпоративных коммуникаций.

Речь, конечно, не идет о подмене понятий или размывании HR как предметной области, а ее расширении, наполнении дополнительными акцентами. Это те самые ассоциативные знания, ценность которых так настойчиво подчеркивает Майк Борн

Но главное в базовом образовании – это формирование системного мышления, картины мира сквозь призму своей предметной области. Хорошо сформированная «картина» и способность системно мыслить позволяют в дальнейшем взаимодействовать с другими системами и формировать собственные, тоже системные, представления и знания. Поработав по профессии, врач, экономист или инженер умножают базовые знания на опыт и социальную зрелость, в результате чего получается устойчивая основа для HR-карьеры.

Знания в профиль

В настоящее время существует несколько альтернативных способов получения профильных HR-знаний:

  • получение западного образования (стажировки, (корпоративные) учебные центры, МВА) – так, в основном, училось наше поколение в 90-е годы, хотя и сейчас интерес к западному опыту остается; главное, при этом, - быстро отфильтровать через родную почву полученные знания и умножить отфильтрованное на собственный опыт;
  • практический опыт в больших компаниях с развитой HR-системой (выделенные функции, сильная команда профессионалов, масштабный и мультизадачный функционал); здесь главное – сформировать системное представление о профессии и не утонуть в операционных задачах;
  • получение отечественного высшего или дополнительного HR-образования (вузы, МВА); главное – найти свою программу, которая гармонично «ляжет» на предыдущие знания и опыт или, что очень важно для молодежи, сформирует прочный фундамент для дальнейшего развития; здесь начинается тема российского высшего образования со всеми существующими проблемами, но это тема для отдельного разговора;
  • то же, что и предыдущее, только собранное из краткосрочных программ и модулей; важно, при этом, как и под какую задачу складывается этот пазл;
  • то же, что и предыдущее, только в пазл добавляются «неакадемические» формы получения знаний: профессиональные (клубные) объединения, участие в форумах, конференциях, круглых столах, экспертных советах, профессиональных СМИ.

Для меня, например, практики рынка, аналитика и бенчмаркинг всегда были и остаются ценнейшими источниками профессиональных знаний. Однако на этом пути самообразования есть много подводных камней, особенно для молодых специалистов: им сложно ориентироваться во всем многообразии рынка и определять, «что такое хорошо» и что …лучше пропустить мимо ушей. Всегда остается искушение «адаптировать и внедрить» кем-то найденные решения, довериться очередному «гуру», двинуться вслед за популярной «тенденцией» и прочее. Если у человека нет надежной навигационной системы (синтеза образования и опыта) для ориентации в профессиональной среде, он может так и не найти свое направление движения…

В следующих частях статьи мы поговорим о таких составляющих нашей образовательной пирамиды, как знание специфики бизнеса, маркетинг и пр.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ ЧАСТИ>>



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning