Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Интернет-барахолки — сложный тренд или простой бизнес?


Наталья Петухова

Рост популярности интернет-барахолок обеспечивает тенденция, оформившаяся в 2005 году и имеющая модное нынче название «web 2.0». Суть тренда состоит в том, что контент интернет-ресурса генерируется его пользователями, а привлечение пользователей на интернет-ресурс гарантируется интересностью и привлекательностью контента. Примечательной особенностью развития web 2.0 является планомерность: нельзя назвать его развёртывание скачкообразным или лавинообразным, как, например, рост популярности социальных сетей. Итак, направление развивалось поступательно. Яркий пример — сообщество-барахолка в Живом Журнале, торговая площадка ru_market, успешно существующая на протяжении многих лет. Ее отличительной чертой являлась переадресация с объявления на торговой площадке непосредственно в блог пользователя, где часто публикуется информация о собственнике вещи, то есть осуществляется более тесное знакомство покупателя и продавца, формируется ощущение принадлежности к некой единой группе по интересам.

Еще в 2005 – 2007 годах маркетологи наблюдали интересный феномен — популярность высокотехнологичных сервисов в регионах была выше на 20 – 50% (в зависимости от конкретной области), чем в столице. Бурный рост мобильной коммерции в 2007 году был обеспечен во многом периферией, так как именно её жители являлись активными потребителями мобильного контента и мобильных сервисов. Обращу внимание на тот факт, что юзабилити интернет-ресурсов в те годы оставляло желать лучшего. Если сейчас при создании в Сети ресурса, которому планируется обеспечить высокую посещаемость, инвесторы закладывают существенные бюджеты на юзабилити-проектирование, а разработчики, понимая важность этого аспекта, отводят время на юзабилити-тестирование ресурса, то в 2005 –2008 годах основное внимание уделялось «технологичности» сервиса и считалось, что приток пользователей к ресурсу обеспечит реклама.

Традиционно низкое качество интернет-соединения и относительно высокие расценки на услуги провайдеров способствовали общему снижению требовательности регионального жителя, «научив» его пользоваться даже самыми неудобными сетевыми порталами. Высокую популярность приобрели региональные интернет-барахолки, привлекающие потребителей малыми трудозатратами на совершение покупки и низкими ценами. Именно эти два фактора — скромные временные расходы на покупку и относительная выгодность сделки — определили, на мой взгляд, будущее рассматриваемого рыночного сегмента. Вскоре интернет-барахолки становятся явлением федерального масштаба, интерес к ним подогревается банальным желанием жителей одного региона избавиться от ненужных, но вполне годных вещей, а жителей другого — купить хороший товар «по дешёвке». Аудитория таких торговых площадок растёт и количественно, и качественно. Причем пользователи, увлеченные идеей совершить выгодную покупку, идут на интернет-барахолки несмотря на сложность регистрации, неудобные фильтры по группам товаров, откровенно непривлекательные интерфейсы, что облегчает задачу создателям ресурсов и повышает шансы на успех инвестиционного проекта, делая бизнес-кейс предельно прозрачным и простым.

Действительно, почему сервису не быть успешным?

Щитовая реклама обеспечит приток пользователей на сайт, у жителей столиц интернет в постоянном доступе, региональная аудитория «приучена» к мобильному интернету с конца 2000-х годов, а действенность беспроигрышного для российской аудитории рекламного посыла «Выгодно» и «Дешево» ещё никто не отменял.

Над сложными маркетинговыми приемами, сегментированием аудитории и прочими весьма затратными вещами работать много не придется – на вас работает сама экономическая ситуация в стране.

Далее сработает паттерн, вытекающий из факта социального расслоения общества: не все могут позволить себе новые гаджеты, автомобили и даже предметы одежды. А те, кто покупает новые вещи, нуждаются в возможности их выгодно продать по истечении срока эксплуатации. Таким образом, аудитория объединена не просто одними и теми же посещаемыми интернет-ресурсами или принадлежностью к определенному кругу, её роднит общая цель — извлечение выгоды.

Этот факт обеспечивает создателю ресурса большую свободу действий и даёт право на ошибку: пользователи будут мириться с неудобным способом регистрации, ведь еще 10 шагов, и они у цели (покупатель надоевшей вещи найден!); с непривлекательными интерфейсами — не развлекаться пришли, пришли продать; с неудобным способом загрузки фото продаваемой вещи, — ведь уже сделано так много, вещь описана и сфотографирована, а усилие на то, чтобы отформатировать фото по шаблону, принимаемому барахолкой, на этом фоне смотрится вполне приемлемо.

И самое главное для инвестора — отношение аудитории к сервисам, задача которых приносить прибыль создателю ресурса (в том числе оплата за«подъем»объявления по списку, выделение его цветом, рассылка или даже пресловутая баннерная реклама), воспринимаются с бОльшей лояльностью, чем на других web2.0-ресурсах. Здесь срабатывает психологический фактор — я же пришел сюда за выгодной покупкой, сделкой, ну и остальные тоже хотят заработать.

Итак, явная простота коммерческого кейса по созданию интернет-барахолки и высокие шансы на успех стимулируют создание все новых и новых торговых площадок.

Намного менее лояльны пользователи социальных сетей, отношение которых к рекламе крайне негативно, так как появление оной на своей страничке они воспринимают как вторжение в некое личное пространство, а предложение заплатить за коммуникативный сервис воспринимается как коммерциализация общения и попрание идеи свободного и бесплатного общения. Это вызывает протест. То есть собственникам социальной сети нужно инвестировать в создание сложных сервисов «умной» рекламы, в то время как владельцам интернет-барахолки простят баннер, размещенный по центру главной страницы ресурса. Также не простят создателям социальных сетей и неудобные сервисы с некачественными интерфейсами. Просто перейдут на другой ресурс, потому как общение это удовольствие и развлечение, его комфорт представляет ценность для пользователя, поэтому омрачать неудобными менюшками и лишними кликами данный процесс пользователь инвестору не позволит — пойдет туда, где удобно.

Те же правила игры и в сфере традиционных интернет-магазинов. Достаточно создать неудобную форму заказа товара, и интернет-магазин будет терять продажи, а на фоне растущей стоимости привлеченного клиента это может привести к его банкротству. Не говоря уж о высоких затратах на маркетинг и качественные описания товаров, которые владельцам интернет-магазина надо готовить самим. Создателю же интернет-барахолки контент генерируют сами пользователи.

Что касается прогноза успешности интернет-барахолки как бизнеса, то на сегодняшний день есть все основания для самых оптимистичных предположений. Развитию таких ресурсов способствует и рост качества предоставляемых площадок (конечно, как эксперт по проектированию интерфейсов я могу дать ряд жестких комментариев в адрес многих существующих площадок и ресурсов Рунета, однако, факт, что за последние 2 – 3 года качество российских сайтов, интернет-магазинов и торговых площадок существенно возросло, очевиден), и социально-экономическая ситуация в России (сильное расслоение общества, сопряжённое с общим ростом потребления) и, конечно, ряд психологических аспектов, обеспечивающих лояльность аудитории к коммерческим сервисам барахолок. Перечисленные факторы — залог быстрой окупаемости таких ресурсов, а значит и дальнейшего развития этого бизнеса.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой: