Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Говорить на своем языке


Иванова Светлана

Я, да и Вы, думаю тоже, неоднократно наблюдала, как случайно встретившиеся люди из
одной сферы деятельности или из одной профессии в прошлом, с огромным
удовольствием начинают говорить на своем профессиональном сленге.
Почему появляются различные виды жаргона (арго)? Есть профессиональные жаргоны,
есть возрастные – подростковый жаргон, были и есть жаргоны различных
неформальных групп – жаргон хиппи, например. Изначально жаргоны появлялись для
того, чтобы говорить на непонятном для других языке. Яркий пример такого жаргона – воровской.
Однако в большинстве случаев (в частности, в тех вариантах жаргона, которые я только что назвала)
цель говорить непонятно не преследуется.
Тогда зачем же они нужны?

Одним из способов объединения людей (как следствие, создания и укрепления команды) является создание единого специфического языка. Почему-то, к сожалению, мало кто сознательно использует этот метод, если язык и формируется, то, как правильно, стихийно.

Много лет работая с разными компаниями, я заметила, что там, где действительно есть команда, есть много специфических слов, аббревиатур и обозначений. Так что это и диагностический признак.

Что стоит сделать на практике? Осознанно подойти к формированию такого общего языка. Это ни в коем случае не значит, что Вам необходимо придумывать новые слова, хотя такой вариант тоже возможен. Например, я знаю одну компанию, в которой появилось слово «бизнесовость» - максимальная ориентация человека на результаты бизнеса. Это отражает основную направленность как и ценностей собственника, так и компании – все ради бизнес-результатов.

Если Вы уже задумались о формировании единого языка, то начать стоит с ценностных слов. Ценностные слова – это слова, которые приняты в компании в целом и отражают некоторые ценности компании, ее подходы к бизнесу, корпоративные компетенции. Например, у компании «Леруа Мерлен» есть такое понятие – «щедрость». Данное слово используется не совсем в общеупотребительном значении, подразумевая готовность делиться опытом и знаниями, бескорыстно помогать другим. К той же категории можно отнести и упомянутую мной уже «бизнесовость». В «Джонсоне», когда я там работала, одним из таких слов было слово «потенциальный» - применительно к сотруднику. Это слово означало, что сотрудник будет расти, и компания уделяет ему и его развитию особое внимание, время и средства. Знаю несколько компаний, в которых очень важно значение имеет слово «прогресс». В данном случае, оно обозначает то, насколько вырос сам над собой сотрудник за определенный период. Также в нескольких компаниях было общепринятым понятие «внутренний клиент», оно реально использовалось людьми в разговоре друг с другом. Могут быть также слова, которые помогают внести специфическую корпоративную оценочность того или иного поведения людей. Примеры таких слов, с которыми я сталкивалась – «опоздун/ опоздунья» (человек, постоянно опаздывающий), «синдром ИБС» (постоянная имитация бурной деятельности вместо работы), «драйвер» (позитивная оценка деятельного человека). Понятно, что развитие именно такого корпоративного языка помогает формировать единую позитивную культуру команды. Кстати, обратите внимание, нет ли в компании слов, которые наоборот формирует негативные «ценности». Сама я часто летаю в командировки и была очень неприятно удивлена, узнав в Internet, что в авиации есть слово «тошнотики», которое относится, догадайтесь с трех раз, к кому? К нам с Вами, то есть пассажирам. То есть что-то вроде «антиклиентоориентированности» получается.

Итак, есть слова полезные и вредные: полезные формируют общие для всех и позитивные для руководителя и компании установки, вредные задают негативные модели.

Некоторое время назад я задумалась и начала много рассказывать своим участникам тренингов о том, что я назвала «лингвотерапией». Об этом – в следующий раз.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.