Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Как определить объем рынка: просто, быстро, недорого, неточно


Андрей Кулинич

Меня часто спрашивают: «Как определить объем рынка?» или «Как много продают наши конкуренты?». Способов определить это много, большинство их них затратные по времени и деньгам. Или не этичны. Если большая точность не нужна, то можно оценить объем продаж на рынке по поисковым запросам. Ниже пример.

Компания: производитель, работает через оптовый канал. Значительная часть продуктов (что важно) продается через offline магазины. Ниже представлен график, где представлены результаты продаж и количества запросов. Статистика запросов получена через wordstat.yandex.ru Статистика очищена от «левых» запросов, не относящихся к продукту. Все цифры представлены в процентах, где 100% — наибольшая встречающаяся величина. Среднее количество запросов в месяц – несколько тысяч.


Для справки: коэффициент корреляции 0,77, R квадрат регрессии – 0,499.

Что это нам дает:

  • Возможность оценить объем продаж конкурентов/рынка
  • Динамику изменения интереса к продукту.
Промежуточная метрика – насколько хорошо вы конвертируете запросы в продажи/лиды.

Картинка может показаться идеалистичной. Но вот другая, не такая красивая.


Желтым овалом выделен период отсутствия товара на складе. Красным – оптовые покупатели наполняли полки, что привело к падению отгрузок в следующие периоды. Далее ситуация выравнивается. Таким образом, можно оценить и объем упущенных продаж. В целом анализ данных графиков позволил выявить ряд существенных факторов, которые влияют на продажи.

Что в сухом остатке.

Преимущества: простота, дешевизна, скорость.

Ограничения:

  • количество запросов (масштаб цифр) должен быть достаточно существенным
  • не для всех, подозреваю, что есть рынки, где данная закономерность не работает (товары с очень низким вовлечением в выбор)
  • низкая точность оценок
  • не всегда запросы конвертируются с равной частотой в продажи у вас и конкурентов.
Если интересно, готов содействовать в поиске и оценке закономерностей для вашего предприятия. Бесплатно, в рамках личных исследований и любопытства.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning