Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам



Новости:

Новые даты тренинга Ирины Ткачевой.

20.01.2017

Открыт второй сезон обучения для начинающих разработчиков

12.01.2017

Команда SRC поздравляет вас c наступающим Новым годом!

29.12.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Как подготовить сотрудников к допросу в налоговой инспекции


Иван Яголович

Допрос свидетелей является критичным для компании мероприятием налоговой проверки, которое может легко разрушить высокозатратную, с трудом выстроенную схему налоговой оптимизации. При сопровождении налоговых и других проверок, представлении интересов компаний и свидетелей я сделал вывод, что на допросе у налогового инспектора люди ведут себя по-разному. Одни уверены, что обязательно скажут что-то не так, инспектор поймает на слове и все будет плохо. Другие – что можно гордо молчать, на все вопросы сообщать: «не помню», «не знаю», «не я». Третьи – становятся агрессивными и надеются запугать инспектора. Четвертые – готовы рассказать все обо всех, признать любую свою вину.
Человека страшит неизвестность. Чаще всего он не представляет, зачем его вызывают на допрос. Такой человек легко пойдет на поводу у инспектора. Поэтому свидетель должен иметь четкое представление о том, для чего используются свидетельские показания, он должен быть подготовлен.
Как подготовить сотрудника в экстренной ситуации, если допрос уже завтра? В этой статье вы получите пошаговый алгоритм обучения, инструктажа, тренинга сотрудников и сопровождения мероприятий налоговой проверки за восемь часов одного рабочего дня. Подготовленный сотрудник поможет вам успешно защитить свою компанию.
Базовый алгоритм подготовки состоит из следующих этапов.

  • 10.00-11.00 преодоление страха перед неизвестностью. Формирование у сотрудника общих представлений о мероприятиях налоговой проверки и причинах вызова на допрос.
  • 11.00-11.30 доведение до сотрудников перечня типовых вопросов, которые будут выясняться в налоговой.
  • 11.30-12.00 изложение сведений, которые будут способствовать успешному прохождению допроса.
  • 12.00-13.00 ознакомление с тактикой допроса в налоговой инспекции
  • 13.00-14.00 обеденный перерыв.
  • 14.00-15.00 изложение (воспоминание) сотрудником сведений, их деталей, с целью выяснения которых его вызывают в инспекцию.
  • 15.00-16.00 тренинг: ситуация типичного допроса.
  • 16.00-17.00 разбор ошибок, переигрывание неудачных ситуаций
Постоянно - поддержка сотрудника: моральная, правовая, организационная.
Рассмотрим этапы подробнее.

Этап 1. Формирование у сотрудника общих представлений о мероприятиях налоговой проверки и причинах вызова на допрос.
Форма работы – лекция.
Учебные вопросы.

  1. Пошаговый алгоритм налоговой проверки. Мероприятия налоговой проверки.
  2. Допрос: сущность, цель, протокол допроса. Значение свидетельских показаний.
  3. Чем отличается уклонение от уплаты налогов от налоговой оптимизации. Формы и виды ответственности за уклонение от уплаты налогов.
  4. Концепция добросовестности налогоплательщика.
  5. Признаки фирмы-однодневки.
  6. Должная осмотрительность налогоплательщика.

Этап 2. Доведение до сотрудников перечня типовых вопросов, которые будут выясняться в налоговой инспекции.
Форма работы – семинар.
План.

  1. Ознакомление с образцом протокола допроса.
  2. Доведение перечня типовых вопросов (не более 10).
  3. Доведение перечня вопросов при выявлении признаков фирм-однодневок.

Этап 3. Изложение сведений, которые будут способствовать успешному прохождению допроса.
Форма работы – семинар.
План.

  1. Доведение сведений о руководстве компании (Ф.И.О., должность, телефон руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и других должностных лиц (по усмотрению компании)).
  2. Доведение сведений о проверяемых хозяйственных операциях (вид операции, деловая цель, результаты и т.п.).
  3. Доведение сведений о проверяемых контрагентах (Ф.И.О., должность руководителя, исполнителей; место нахождения, телефоны, договоры (доводится исполнителям или сотрудникам подразделения, исполняющим договор), место подписания договора, наличие переписки, проверка контрагента).

Этап 4. Ознакомление с тактикой допроса в налоговой инспекции.
Форма работы – семинар.
План.

  1. Алгоритм допроса
  2. На допросе
  3. Действия инспектора
  4. Пошаговые действия свидетеля:
    • тактические нюансы допроса;
    • ошибки свидетеля;
    • мероприятия по шагам.

Этап 5. Изложение (воспоминание) сотрудником сведений, их деталей, с целью выяснения которых его вызывают в инспекцию.
Форма работы – самостоятельно.
План.

  1. Отбор документов, подтверждающих хозяйственные операции.
  2. Отбор сведений о контрагенте.
  3. Подготовка записки (шпаргалки).
  4. Воспоминание деталей.

Этап 6. Тренинг: ситуация типичного допроса
Форма работы – тренинг
План

  1. Знакомство с представителем свидетеля в инспекции (доверенным лицом).
  2. Доведение алгоритма взаимодействия свидетеля и представителя на допросе.
  3. Доведение (повторение) типичных ошибок свидетеля на допросе.
  4. Тренинг.
  5. Разбор ошибок, переигрывание неудачных ситуаций



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой: