Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Идеи позитивного якорения. 6 советов


Иванова Светлана

1. Помните о принципе якорения

У каждого из нас есть мелодии, запахи, виды, звуки, которые вызывают положительные или отрицательные эмоции, в то время как сама по себе, например, мелодия не является веселой или грустной. Такая ситуация вызвана якорением. Якорение – это создание устойчивой эмоциональной связки – ассоциации между ситуацией и сопутствующим ей фактором/ раздражителем. Примеры:
  • счастливые школьные годы, и звук звонка вызывает позитив, если школьные годы были несчастливыми, то такой же звук вызывает негатив;
  • первое публичное выступление прошло неудачно, далее сама необходимость выступать публично, даже на другую тему и перед другой аудиторией вызывает страх и негатив;
  • первая встреча с клиентом была в ресторане и прошла успешно. Сама идея переговоров в ресторане вызывает позитив.

В одном из банков подавляющее большинство совещаний допофисов проходили очень плохо: сотрудники были закрыты, всячески старались сократить время совещания, при любой возможности старались их избегать. Но в одном из допофисов ситуация была кардинально иной: люди относились к совещаниям абсолютно позитивно, открыто и активно участвовали в них. В чем же причина такого различия? Дело в то, что в этом допофисе очень прогрессивный и мудрый руководитель. Она назначала совещание не на утро понедельника, пока еще не все вошли в работу и испытывают от этого стресс, а на вторую половину дня, и начинала не с «разбора полетов», как другие руководители, а с поздравления лучших сотрудников прошедшей недели. Именно благодаря этому произошло позитивное якорение: у сотрудников совещание вызывало позитивные ассоциации.

В одной из компаний в начале рабочего дня, после дороги на работу, спешки, пробок, было принято спокойно попить кофе и чай, в комнате, где можно было налить себе эти напитки, лежали печенье и карамельки. В итоге у большинства сотрудников этой компании начало рабочего дня было окрашено позитивно.

Один из руководителей придерживается такого правила: первый день после отпуска – только «на раскачку», в первый день от вышедшего сотрудника не требуют каких-то быстрых действий, не ставят сложные задачи. В результате у этого руководителя сотрудники не ждут первого послеотпускного дня со страхом, как в большинстве случаев это бывает, и идут на работу с положительным настроем.


2. Создайте положительное якорение в начале пути

В одной компании к юбилею проводился анонимный опрос о том, что вспоминается о самом начале работы в ней. Несколько разных по характеру и типажу людей написали, что больше всего запомнилось, что им подарили цветок (девушки) или какой-то сувенир. Что они еще ничего не представляли в компании на тот момент, а им уже были рады.

Я сама до сих пор с огромным удовольствием вспоминаю: когда я пришла на работу в Johnson & Johnson, в первый же день было письмо – анонс о моем выходе, в след за которым я получила несколько приветственных писем на почту от своих новых коллег. Это сразу создало позитивный настрой.

Одним из эффективных инструментов нематериальной мотивации является создание положительного якорения в начале работы. Это может быть как момент прихода в компанию, так и перемещение в ней, карьерный рост или ротации, территориальное перемещение. Расскажу вам о нескольких идеях, которые применяются для создания положительного якорения в нескольких компаниях, работающих на территории России:

  • Небольшой подарок в первый день работы (в данном случае важно, что это именно первый день, а не прохождение испытательного срока, где это было бы поощрением, а не якорем) – корпоративный сувенир, шоколадка, памятный значок, офисная кружка для чая/ кофе, цветок, красивый планер/ ежедневник, книга из разряда деловой литературы или личностного роста;
  • Письмо – анонс с поздравлениями вдогонку от коллег – в рамках традиций компании в первый день выхода всем сотрудникам рассылается по мейлу и помещается на информационную доску письмо – анонс о новом сотруднике. Такой анонс обычно включает в себя описание предыдущего опыта, образования, достижений и приветствие с пожеланием успехов;
  • В ежеквартальной газете компании краткая статья о присоединившихся к компании за этот период времени сотрудниках;
  • Торжественное (или, наоборот, веселое), главное – запоминающееся знакомство с коллегами. Это может быть «прогулка» по этажам и кабинетам в сопровождении руководителя или сотрудника HR и представление всей компании или отдельное знакомство (более подробное и нестандартное) с коллегами из отдела или и то и другое;
  • Совместная фотография, которая впоследствии будет красиво оформлена и вручена сотруднику;
  • Небольшое событие в честь пришедшего сотрудника. В зависимости от уровня сотрудника и возможностей компании это может быть простое чаепитие в конце дня, соместный поход в ресторан, кафе, боулинг или что-то подобное, совместное караоке – пение (если это вписывается в хобби и традиции);
  • Специально для нового сотрудника проводится экскурсия по музею компании (несколько конкретных примеров, когда в компании есть такой музей);
  • Лист пожеланий – на красиво оформленном листе бумаги каждый из ближайших коллег пишет пожелание новичку, в конце дня сотрудник получает такой лист в рамке.


3. Замещайте отрицательные якоря

Новый сотрудник впервые должен был пойти на переговоры с клиентом. К сожалению, и не столько по вине сотрудника, сколько по совокупности целого ряда факторов, эти переговоры прошли не очень успешно. У сотрудника ассоциация: переговоры – неудача. Мудрый руководитель, узнав об этом из беседы с сотрудником, сознательно ставит цель провести переговоры с уже существующим и очень позитивно настроенным клиентом. В результате – успех и устранение негативного якоря.

После отрицательного опыта, если он привел к негативному якорению, создайте сотруднику ситуацию запрограммированного успеха.

Ситуация запрограммированного успеха – сознательно созданная руководителем ситуация, в ходе которой сотрудник с максимальной вероятностью сможет преуспеть. После этого руководитель в управленческой беседе должен обязательно зафиксировать внимание сотрудника на этом достижении и показать, почему и как в дальнейшем этот успех будет повторяться. Таким образом, мы замещаем отрицательный якорь положительным.

На чем может быть основана ситуация запрограммированного успеха для замещения отрицательного якоря:

  • на постановке более простой задачи, с которой сотрудник с большой вероятностью справится;
  • на постановке задачи, в которой сильные стороны сотрудника наиболее вероятно проявятся, а более слабые не имеют значения;
  • на искусственно созданной ситуации (например, при проведении выступления перед своим коллективом не очень уверенно выступающего сотрудника мы заранее просим коллег отнестись к коллеге наиболее лояльно и деликатно).

Таким образом, мы получаем эффективный инструмент нематериальной мотивации – создание ситуации запрограммированного успеха или замещения отрицательного якоря на положительный.

Почему это особенно важно? Дело в том, что негативное якорение формирует у человека отрицательное отношение к ситуации, боязнь ошибиться, ожидание проигрыша. А, как говорится, кто ищет, то всегда найдет: ожидание негатива часто приводит к его реальному появлению. Именно для того, чтобы избежать такой ситуации мы меняем негативный якорь на положительный.


4. Позитивно якорите изменения

В большинстве случаев изменения вызывают либо настороженную, либо даже негативную реакцию. Для того, чтобы изменить отношение на более позитивное, нам стоит создавать положительные якоря в ситуациях изменений. В качестве таких якорей на практике применяются такие приемы:
  • Напоминание о позитивно прошедших изменениях в прошлом опыте компании и сотрудников. Например, внедряя новое направление, продут или стандарты работы, мы делаем краткую презентацию, посвященную аналогичному позитивному внедрению в прошлом;
  • Рассказ с презентацией о позитивном результате, достигнутом другими компаниями, которые внедряли аналогичные изменения;
  • До анонса самого изменения наградить/ поблагодарить за достигнутые ранее успехи;
  • Подчеркнуть те выгоды и положительные моменты, которые получат сотрудники в результате изменения;
  • Создать позитивное закрепление в конце, например, после анонса изменений провести корпоратив или обучение, которому сотрудники будут явно рады.


5. Развитие и обучение требует положительного якорения

Экспериментально доказано, что обучение дает более высокий результат, в том числе и с точки зрения восприятия и запоминания, если оно вызывает изначально позитивные ассоциации. Вспомните сами: наверняка у вас были любимые предметы в школе или институте, по которым вы особенно хорошо учились, благодаря положительному отношению к учителю или преподавателю. Именно поэтому позитивное якорение самого факта обучения и развития и его составных частей позволит нам достичь более высоких результатов. Какие варианты положительных ассоциаций для процесса обучения и развития мы можем использовать:
  • Обучение как награда. Мы изначально позиционируем обучение как награду, в том числе и таким образом, что лучшие сотрудники получают право обучиться первыми или получить более продвинутый вариант обучения;
  • Эффектный и привлекательный предварительный анонс. Рассылая сотрудникам информацию об обучении, мы делаем ее наиболее яркой, интересной и привлекательной, а также показываем сотрудникам, какие выгоды для себя и своей работы получат люди в результате этого обучения;
  • Позитивные сопутствующие факторы. Красивая и удобная аудитория, хорошие кофе-паузы, завершение небольшим фуршетом;
  • Отсутствие негативных факторов в ходе обучения или сопутствующих ему. Например, только в случае крайней производственной необходимости стоит проводить обучение в выходные или в неудобном и некомфортном месте или в некомфортные часы;
  • Позитивная атмосфера. Очень важно, чтобы руководство заранее настроило участников тренинга на позитив, а тренер в ходе работы максимально поддержал и усилил этот позитив;
  • Интересное содержание обучения, сознательное включение позитивных и ярких моментов. Это могут быть фрагменты из любимых фильмов, занятные примеры, интересные упражнения;
  • Награждение лучших. Очень хорошо, если по итогам тренинга лучшего или лучших участников наградят книгой или учебным фильмом по теме тренинга с дарственной надписью от тренера, а можно еще и пожеланиями от всех участников группы;
  • Комплименты по кругу по итогам обучения. Можно в финале тренинга попросить каждого из участников сказать комплимент одному или нескольким участникам, которые произвели наибольшее впечатление;
  • Фотосопровождение с фото в подарок каждому участнику. Яркие и интересные моменты тренинга засняты, затем всем участникам разосланы фотографии.


6. Совещания, обсуждения и другие виды групповой работы – создайте положительные якоря

Успех групповой работы, совещаний и обсуждений очень во многом зависит от того, с каким настроем идут люди изначально и каков этот настрой в течение всего мероприятия. Для того, чтобы люди были открыты, позитивны, творчески успешны, можно использовать следующие приемы для создания позитивного якорения:
  • Начинать совещание в комфортное для людей время;
  • В начале сообщать хорошие новости или поощрять по итогам предыдущего периода;
  • Проводить в максимально комфортных условиях;
  • Финализировать чем-то позитивным, например, приберечь хорошую новость напоследок.

Таким образом, мы с вами рассмотрели несколько составляющих такого нестандартного приема мотивации как положительное якорение. Подумайте, что из обсужденных нами приемов, а, может быть, и еще что-то, придуманное именно вами на основе этого материала, вы сможете уже завтра применить в работе в своей организации. Возможно,, что вы сможете придумать еще какие-то моменты в работе, по отношению к которым стоит создавать положительное якорение.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.