Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


«Срочно требуется!!!». Принципы составления и размещения объявлений о поиске торгового персонала


Инга Орлова

Текучка продавцов является данностью, с которой сталкиваются все ювелирные магазины и, к сожалению, решить её увеличением заработанной платы невозможно. Продавцы уходят по разным причинам это могут быть личные обстоятельства, это может быть желание карьерного роста, это может быть, в конце концов, ваша инициатива расстаться с непутёвым сотрудником.

Итак, мы столкнулись с проблемой открытой вакансии, и первым шагом для её решения будет объявление конкурса на замещение должности продавца. Процесс подбора состоит из нескольких шагов и начинает он с размещения объявления о вакансии. На первый взгляд кажется, что это достаточно просто, но ошибки на данном этапе могут оставить вас без персонала или надолго затянуть процесс подбора. Вы можете в пустую потратить средства на размещение не того объявления или использовать не тот канал поиска. Типичной ошибкой является текст объявления «Требуется продавец» с указанием контактного телефона, размещенное в бесплатной газете, которую даже не пролистывают ваши потенциальные сотрудники. Тому как же правильно составить объявление и где его разместить посвящена данная статья.

В начале нашего пути в поиске персонала необходимо определить какие требования мы предъявляем к продавцу и по каким критериям будем его отбирать. Для того чтобы заранее отсеять соискателей, которые вам не подходят необходимо максимально чётко описать все в объявлении. Эту информацию можно взять из профиля вакансии, в случае если он существует или на худой конец из должностной инструкции. Какие пункты желательно отразить в объявлении:

  1. Пол;
  2. Возраст;
  3. Образование;
  4. Опыт работы;
  5. Профессиональные навыки;
  6. Личные качества;
  7. Функциональные обязанности;
  8. Условия работы и уровень зарплаты;
  9. Контактные данные (телефон, e-mail, контактное лицо).

С требованиями определились, теперь это нужно скомпоновать в красивый текст объявления. Если у вас возникают сложности с написанием текста, просто посмотрите объявления других компаний, желательно ювелирных. На их основе вы можете разработать своё, главное чтобы это вас вдохновило на создание нового объявления, а не превратилось в плагиат. Степень глубины описания вакансии ограничены лишь размером объявления и его бюджетом. В любом случае, какое бы подробное объявление вы не написали, оно не может включить в себя все требования. В тексте лучше избежать формулировки «Требуется», более корректно будет звучать «Приглашаем». При оформлении объявления можно использовать изображения ювелирных украшений, чтобы при первом взгляде был понятен сегмент рынка и выделялся на фоне всех остальных. В случае если человек рассматривает для себя данный вариант, ваше объявление будет первым в очерёдности прочтения.

«Брендовые» компании размещают в объявлениях свой логотип и иногда слоган, который должен привлечь внимание их целевой аудитории. Каким будет ваше объявление зависит полностью от вас и полёта вашей фантазии, желательно, чтобы оно «цепляло» вашего кандидата.

Где размещать объявления? Всё зависит от того какое количество персонала вам требуется. Если мы говорим об одной позиции, то иногда достаточно обратиться к сотрудникам, которые у вас работают, для привлечения их друзей и знакомых. В некоторых крупных компаниях на это даже выделяется бюджет и разрабатываются программы, которые стимулируют привлечение на работу новых сотрудников, через уже существующих. Но необходимо понимать, что нельзя принимать на работу человека только исходя из родственного (дружеского) критерия. Даже к знакомым необходимо примерять все те же технологии отбора, которые используются с остальными соискателям. Успехи на одном месте работы, не дают никакой гарантии в том, что в вашем магазине этот человек будет работать так же эффективно. Это зависит от достаточно большого количества факторов: сегмента рынка, корпоративной культуры, коллектива, внутренней мотивации и т.д. Не существует двух одинаковых компаний, поэтому любая переменная может сыграть как в минус, так и в плюс.

В ситуации, когда речь идёт о позиции старшего продавца или администратора магазина, необходимо рассматривать уже существующих сотрудников, предоставив им возможность для карьерного роста. Это называется работа с кадровым резервом. Если, по вашему мнению, у сотрудника нет достаточного опыта, но потенциально он мог бы занять данную позицию, то можно направить его на обучения или разработать внутренний план переподготовки, постепенно передавая новый функционал и отслеживая эффективность выполнения поставленных задач. Использование внутренних ресурсов является самым экономичным способом найма сотрудника. Дополнительными преимуществами являются получение уже лояльного сотрудника (ему не нужно заново адаптироваться в компании), в связи с этим все свои силы и рабочее время он будет тратить на освоение нового функционала. Использование кадрового резерва так же благотворно влияет на мотивацию остальных сотрудников компании, наглядный пример того, что в организации замечают старания продавцов и возможен карьерный рост.

Готовое объявление о поиске сотрудников можно разместить на входе в магазин - это достаточно распространённая практика, но если у вас салон премиум-класса, то подобные объявления создают неблагоприятное впечатление у покупателей. Данной ситуации можно избежать, разместив вакансию на своём сайте, но, к сожалению, приток кандидатов при использовании данного способа почти равен нулю.

Более сложные, а так же материально затратные механизмы необходимо использовать в ситуации, когда существует несколько вакансий, когда нужно полностью укомплектовать открывающийся магазин, или при наличии горящей вакансии. В первую очередь необходимо обеспечить поток соискателей и здесь без средств массовой информации не обойтись. Наиболее эффективными каналами размещения объявлений на сегодняшний день признаются сайты по трудоустройству, а так же специализированные газеты и журналы по поиску работы.

Многие сайты предлагают платные услуги по размещению и продвижению вакансий. Для начала можно бесплатно разместить объявление и посмотреть каков будет отклик (очень часто этого бывает достаточно). Для размещения вакансии на сайте необходимо пройти регистрацию. Почти на всех сайтах есть возможность бесплатного размещения до 3-х вакансий. При этом важно регулярно обновлять объявление, чтобы оно оставалось вверху списка, и его можно было легко найти (у некоторых сайтов это возможно только через 2 недели после размещения, либо платная услуга, которая позволяет находиться объявлению какой-то период в числе первых). Рекомендуется использовать не только общероссийские сайты, но и местные интернет-ресурсы.

Более эффективным способом является размещение объявления в печатных СМИ. Перечень журналов и газет, в которых следует размещать объявления, зависит в первую очередь от вашего региона. Для того чтобы узнать какие печатные издания наиболее эффективны достаточно в местах продаж спросить, что пользуется большим спросом. Опять же, исходя из ценообразования, в местных СМИ стоимость размещения объявлений меньше, а отклик порой гораздо выше общероссийских.

В газетах и журналах существует 2 вида размещения объявления это строчное объявление и модульное. Строчное, как видно из названия представляет собой обычный текст, иногда за дополнительную плату его могут поместить в рамочку. Плюс строчного объявления это низкая стоимость, минусом являет то, что на него могут не обратить внимание. Модульные объявления помимо размещения вакансии является дополнительной имиджевой рекламой, поскольку содержит логотип компании и прочие корпоративные атрибуты. Размер модуля у каждого издания свой, например 1,5х3 см или 4х5 см и т.д., поэтому важно уточнять информацию заранее, если вам недостаточно одного модуля для размещения, то можно взять несколько. Само оформление модуля очень часто берут на себя издания, иногда за отдельную плату.

После того как текст объявления составлен и размещён в СМИ вам начнут поступать звонки и резюме по электронной почте. К сожалению, достаточно большое количество соискателей, которые не соответствуют критериям, всё равно будут откликаться на вакансию. Это происходит потому, что некоторые соискатели надеются на авось, либо просто не внимательно читают текст объявления. Чтобы огородить себя от таких кандидатов предварительно проведите телефонную беседу, в которой ещё раз пройдитесь по профилю вакансии.

Дополнительный плюс телефонного общения заключается в том, что у нас появляется возможность услышать речь соискателя, то как он общается, а для продавца умение общаться - является важнейшей компетенцией. В случае если вас что-то смущает можно задать уточняющие вопросы и исходя из ответов принимать решение о том стоит ли приглашать кандидата на собеседование и тратить на него своё время или нет.

Опубликовано журнал «Русский ювелир» октябрь 2011



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning