Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Рефрейминг


Болдогоев Дмитрий

Болдогоев Дмитрий

В одной и той же жизненной ситуации можно увидеть проблему, а можно - возможность. По-другому воспринимать некоторые вещи нам нередко мешают определенные сложившиеся стереотипы. Изменить наше восприятие поможет специальный прием - рефрейминг. В чем он состоит, вы узнаете из статьи.

Многие из нас являются заложниками определенных стереотипов, которые часто мешают в работе и дальнейшем развитии. Например, мы рассматриваем дополнительную нагрузку как сокращение свободного времени; сложное обучение — как чрезмерные усилия, благодаря которым можно было бы больше заработать сейчас; сложного клиента или просто человека в общении — как очередную нервотрепку. На самом деле на все это можно и нужно смотреть по-другому. В этом может помочь руководитель, осуществляющий коучинг.

Давайте вспомним два понятия — «разведчик» и «шпион». Со словом «разведчик» сразу ассоциируются слова «подвиг», «доблестный», «смелый» — в общем, НАШ. А шпион — подлый, гнусный, хитрый, он вынюхивает — в общем, ВРАГ. Если же мы обратимся к толковому словарю, то увидим, что и тот и другой занимаются сбором информации о враге в пользу противоположной стороны, часто делая это в тылу врага. Так в чем же разница? В восприятии.

Итак, рефрейминг — это специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную. Чаще всего этот прием упоминается в рамках нейролингвистического программирования (НЛП), происходит от слова «frame» — рамка (рефрейминг — изменение рамки восприятия). Еще до НЛП этот прием существовал в психологии и психокоррекции, также много десятилетий он существовал в быту. Рефрейминг ни в коем случае не подразумевает обмана и абсурда, он должен осуществляться только в рамках соблюдения истины и адекватности картины мира человека.

Практически рефрейминг может осуществляться несколькими способами:

  • Найти в ситуации другую сторону, более позитивную. Например, проходя тренинг в те дни, когда можно было бы больше продавать и больше заработать, люди думают: «Вместо того, чтобы зарабатывать деньги, мы сейчас тратим время на обучение». Рефрейминг: «То, чему мы научимся, позволит нам в дальнейшем больше зарабатывать».
    Другой пример: «Сейчас мы внедряем новые технологии, и это требует много времени». Рефрейминг: «Мы сейчас обеспечиваем себе большой временной выигрыш на будущее».
  • Отметив негатив, мы показываем выгоду, используя союз ЗАТО. Совершил ошибку, зато теперь точно знаешь, чего не стоит делать в будущем.
    Действительно, сейчас очень напряженная работа, зато она позволит выполнить план.
    Неприятный в общении человек, зато умный, и у него многому можно научиться.
  • Постановка в выгодный и правильный в данной ситуации ряд сравнения. Действительно, много работы, но у Васи работы еще больше.
    Да, тратишь много времени на это задание, но ведь, вспомни, два месяца назад времени уходило в полтора раза больше, чем сейчас.
    Что лучше — получить реальные перспективы или просто несбыточные обещания? (В ситуации, когда сотрудник настаивает на тех обещаниях, которые руководитель просто не может дать.)

Рефрейминг очень хорошо помогает и в частной жизни: когда ваш ребенок вместе со всеми прогулял урок, можно увидеть в этом только халатное отношение к учебе, а можно еще и чувство коллективизма, и готовность к рискам. Мы ни в коем случае не призываем к лакировке действительности, а только к тому, чтобы видеть самим и показывать своим сотрудникам ситуацию со всех сторон. В первую очередь следует руководствоваться таким тезисом: «Там, где одни видят проблемы, другие находят возможности». И это действительно так.

  • У двух руководителей много новичков. Один рассуждает: «Боже, сколько времени придется на них потратить». Другой: «Можно вырастить лояльных сотрудников, что называется - под себя».
  • Потенциальный клиент работает с конкурентами. Можно рассудить, что он бесперспективен, а можно сказать, что у него уже сформирована потребность, так что остается только убедить работать с нами.
  • В коллективе появился неформальный лидер. Можно увидеть в нем своего потенциального помощника и сделать все, чтобы он им стал, а можно относиться к нему как к конкуренту, усугубляя конфликт.
  • Присутствуя на неудачном тренинге (совещании, презентации), можно воспринимать это как урок — определять, что не надо делать, фиксировать ошибки и брать на вооружение. А можно просто сожалеть о напрасно потраченном времени.

Таким образом, каждый может увидеть проблему, а может — еще и возможность. Как и многие коммуникативные техники, рефрейминг требует в первую очередь тренировки, поэтому мы предлагаем вам самостоятельно сделать рефрейминг нескольких типовых бизнес-ситуаций максимальным количеством способов. По традиции затем вы сможете прочитать наши варианты (наши — не значит правильные, а просто другие; даже если они не совпадут с вашим решением, не делайте выводов о неправильности выполнения задания, а просто добавьте их в свою копилку).


Практика

Постарайтесь дать максимальное количество вариантов рефрейминга, а потом познакомьтесь с нашими ответами.

  1. Рутинная работа (аналитическая, требующая внимания к деталям и т.п.) для творческого человека, любящего полет мысли.
  2. Руководитель рассуждает по принципу: «Проще сделать самому, чем научить сотрудника».
  3. Большая нагрузка.
  4. Трудный клиент в продажах.
  5. Необходимость частых командировок.
  6. Необходимость выступать публично.
  7. Очень отдаленный результат работы.
  8. Необходимость делать «холодные» звонки.
  9. Много неопытных коллег, новичков, которые часто отвлекают вопросами, на них приходится тратить время, хотя они и не являются подчиненными.
  10. Нет карьерного роста.


Варианты рефрейминга

  1. Настоящий профессионал может все, а не только то, что нравится.
    Универсальность — залог карьерного роста (или другого в соответствии с картой мотиваторов сотрудника). Можно найти креатив и в рутинной работе (показать конкретно). Вызов самому себе: слабо ли мне?
  2. Но тогда ты выступаешь в роли обычного сотрудника. Может быть, вернуться к рядовой позиции? Задача руководителя — добиться целей бизнеса, используя ресурсы других людей, а не собственные.
    Инвестиция времени: научив сейчас, ты экономишь свое время в будущем (если задача повторяющаяся).
    То, что ты наставник, повысит твой авторитет в глазах подчиненных.
    Научив подчиненного, ты сможешь сам больше внимания уделять той работе, которая тебе больше нравится. Многих людей мотивирует доверие со стороны руководителя, так что это повышает их лояльность.
  3. Чем больше занят, тем больше успеваешь. Учишься лучше ценить отдых. Учишься лучше планировать свое время.
    Если такая загрузка — явление временное, то можно думать о том, что скоро за счет большой работы сейчас будет легче. Больше загрузка — больше заработок (для тех, у кого сдельная оплата).
    Больше нагрузка — больше тренировка, эффективнее повышается профессиональный уровень. Можно сравнить с кем-то, у кого загрузка больше.
  4. Тренинг профессионализма, конкретных навыков.
    Трудные клиенты часто потом становятся более лояльными, чем те, кто изначально был в позитиве.
    Урок на будущее.
    Воспитание терпимости — пригодится в жизни.
    Конкретный вариант с ЗАТО: зато денежный, зато редко приходится с ним общаться.
    На самом деле их не так и много.
    Можно пожалеть, потому что трудные люди, как правило, люди с комплексами или проблемами.
    Можно найти что-то забавное в ситуации.
    Наконец есть чем похвастаться перед коллегами.
    Трудных клиентов обычно доверяют только опытным, значит, вас ценят.
    «Победив» трудного клиента, вы завоюете авторитет и уважение руководства.
  5. Путешествия.
    Разнообразие.
    Больше возможностей заработка.
    В дороге можно сделать многое, на что времени обычно не хватает (например, почитать, посмотреть кино и т.д.). Много знакомств.
    Веселое времяпровождение с клиентами. Возможность устроить личную жизнь. Отдохнуть от «домашних обязанностей». Для женщин — не заниматься хозяйством.
  6. Всегда понадобится в случае карьерного роста.
    Легко показать себя с лучшей стороны большому количеству людей.
    Приятно, когда тебя ценят, ведь публичные выступления не всем доверят.
    В конце концов вы ничего не теряете.
    Как правило, люди стремятся получить от презентации пользу, так как иначе их время будет потеряно зря. поэтому думайте, что они тоже заинтересованы в том, чтобы выступление прошло хорошо.
  7. Зато есть много возможностей исправить, если что-то пошло не так.
    Много времени на совершенствование своей работы. Если таких задач несколько, то все равно результаты будут регулярно.
    Есть возможность получения и контроля промежуточных результатов.
  8. Вы несете клиенту полезную информацию, которая, возможно, ему необходима, просто он пока об этом не знает.
    Тренинг.
    Вырабатывается красивый голос, что всегда в жизни пригодится.
    Отказ сейчас может означать согласие в будущем.
    После такой работы стрессов в жизни уже не испытываешь.
    Можно познакомиться с интересными людьми.
    Развивается изобретательность.
  9. Это прекрасный опыт для будущего руководителя. Это прекрасный опыт для настоящего или будущего родителя (детей надо всему научить и постоянно отвечать на вопросы). Раз обращаются, значит, ценят и уважают. Руководитель будет вам благодарен за то, что вы выполняете часть его работы.
    Собственный PR — такие моменты очень часто оцениваются при решениях о продвижениях или включении в кадровый резерв.
  10. Меньше должность - меньше ответственность.
    Руководителю приходится зависеть от других, в то время как вы сам себе голова.
    Руководителю часто приходится больше работать (по времени).
    Руководитель - буфер между подчиненными и высшим руководством.
    Руководителям всегда приходится разбирать все самые сложные конфликты и проблемы.
    Руководителю приходится делать гораздо больше отчетов, планов и т.п.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning