Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

В SRC уже царит новогодняя атмосфера. Убедитесь в этом сами!

08.12.2016

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Healthcare Management: как внедрить идеи здорового образа жизни в умы сотрудников?


Мария Клочко


Тема healthcare management (НМ), или управления здоровьем, в разных компаниях поддерживается с разной активностью, но в целом в последние годы наблюдается положительный тренд внимания к этой теме.

 

Само понятие НМ достаточно широко, и в этой статье мы остановимся на деталях использования идеи управления здоровьем внутри компании, как эффективного инструмента управления персоналом организации.

Давайте подумаем: может ли работодатель поменять отношение сотрудника к здоровому образу жизни?

На мой взгляд, поменять отношение сотрудника к какому-либо вопросу в целом – задача для работодателя крайне амбициозная и, в общем-то, маловыполнимая.

Да и зачем? У компании есть другие цели – ей нужен эффективный и мотивированный сотрудник, достигающий поставленных целей в поставленные сроки.

А заниматься коррекцией отношения к жизненным вопросам – скорее задача семьи, родителей, детей и других ответственных за эту часть лиц.

Для достижения целей работодателю часто бывает вполне достаточным не полностью менять отношение или взгляд на проблему, или корректировать установки, а всего лишь поощрять желаемые формы поведения сотрудника, или показывать, какие формы поведения в рамках корпоративной политики не являются желательными.

И здесь открываются огромные горизонты для работы с областью идеи здорового образа жизни. Идея ЗОЖ – одна из самых эффективных идей в области управления персоналом, важен лишь угол ее преломления в свете деятельности конкретной компании. Конечно, универсальных рецептов использования идеи ЗОЖ не существует.

Однако, есть некая логика, опыт использования, который, возможно, окажется полезным.

Итак, каждый из наших сотрудников так или иначе задумывается о своем здоровье. А что такое здоровье?

  • тсутствие проблем и ограничений
  • Качественная жизнь
  • Гарантия стабильности
  • Возможность видеть перспективы свои, своей семьи, своей компании...

Красивая картина, не так ли?

А теперь давайте честно себе признаемся, что такое здоровый образ жизни для среднестатистического российского человека?

Это некая абсолютно правильная вещь, которая конечно, очень нужна, потому что все мы хотим жить долго, и болеть как можно реже, хотим быть красивыми и молодыми как можно дольше… Продолжать? Думаю, большинство читателей со мной согласятся.

НО:

«Если я брошу курить, я буду очень нервным, начну поправляться …»

«Я сегодня посижу над проектом часиков до трех ночи, завтра высплюсь…»

«Не сегодня, вот со следующего года я начну вести здоровый образ жизни…»

И пусть дома все говорят: «Ты себя губишь такой тяжелой работой, не бережешь себя и т.п.», человек внутренне все равно будет откладывать решение и изменение своей жизни, пока гром не… или петух не…

В этом аспекте роль работодателя в формировании идеи здорового образа жизни, в управлении здоровьем сотрудников играет очень важную, а иногда – решающую роль.

Почему?

Потому что человек, заключая трудовой договор, готов играть по определенным правилам, выполняя работу за деньги.

Человек часто инертен, и для того, чтобы сделать то, что вроде не очень горит, но все-таки надо, проходит длинный путь, пока то, что не очень горит, становится приоритетом номер один…

И тут появляется работодатель с обязательной ежегодной диспансеризацией или днями здоровья или аттестацией рабочих мест, или… Список можно продолжать долго, ведь только находясь внутри компании, понимаешь по настоящему, нужен ли к примеру сотрудникам фитнес или им более актуальны ранние завтраки с молочной кашей…

И сотруднику деваться некуда, ведь не пойдет он искать другую работу из- за того, что его обязывают один день в году обследоваться у врачей и получать заключение о состоянии здоровья!

Картина немного утрирована?

Согласна, но согласитесь и Вы с тем, что сложнее всего человеку просто так начать вести здоровый образ жизни, вот просто встать в одно утро, посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Я начинаю новую, здоровую жизнь!»…

Конечно, работодатель не сможет сделать за человека все, изменить его жизнь. Но он сможет вменить ему практически в обязанности (или условно добровольно) ряд мероприятий, которые будут ему полезны, а в дальнейшем – улучшат его самочувствие, а значит и производительность труда. Что и следовало доказать.

С точки зрения пользы бизнесу идея здорового образа жизни и создание системы управления здоровьем в компании играет несколько очень важных ролей:

  1. Мощный мотивационный стимул, которым может оказаться система управления здоровьем, образуется из двух основных компонентов:

    Создание системы управления здоровьем, как показывают исследования, существенно влияет как на показатели работоспособности, так и в отдаленном периоде на уровень здоровья сотрудников компании.
    • Забота о здоровье сотрудника, так или иначе, включающая в себя мероприятия и акции внутри компании, является частью социального пакета сотрудника, о котором все наслышаны как об обязательном компоненте престижной работы.
    • Забота о здоровье сотрудника повышает лояльность семьи к компании, где работает член семьи. Очень важно отметить, что лояльность членов семьи к месту работы является одним из стратегически важных вопросов мотивации сотрудника и долгосрочности его работы в компании.
    И это понятно: место, где человек в среднем проводит 50% времени бодрствования (а с дорогой – до 80%), должно быть безопасно, выгодно, а значит, «одобрено» домашними лидерами мнений.

  2. Элемент корпоративной культуры, отличающий компанию среди прочих.

    Идеи здорового образа жизни, принятые сотрудниками, становятся частью информационной внутрикорпоративной среды, часто мероприятия типа «День здоровья» обладают намного большим командообразующим эффектом, чем специализированные программы на эту тему…

  3. Укрепление имиджа Привлекательного Работодателя.

    Компания, заботящаяся о здоровье своих сотрудников, в ряду компаний, равных по остальным условиям, будет более выгодным местом работы. Как уже говорилось выше, часть мероприятий, относящихся к управлению здоровьем, можно включать в социальный пакет. К слову, группа компаний «ЭКОМИР» получила звание «Привлекательный работодатель 2008» по версии портала «SuperJob».

  4. Пропагандируя идеи здорового образа жизни, компания несет социальную ответственность, как перед своими сотрудниками, так и перед государством. Конечно, если говорить о долгосрочном эффекте, как, например, о снижении количества дней на больничном листе, то такой показатель сложно померить в компании, занимающейся продажами. Это связано с тем, что текучесть самого торгового персонала, который занимает львиную долю от всего штата сотрудников, высока, и в среднем «срок жизни» такого сотрудника не превышает 1,5 года. И нужно признаться, что за этот период вряд ли удастся существенно изменить показатели здоровья сотрудника. Но вместе с тем, прикладывать усилия все равно необходимо, так как за период работы в компании у человека так или иначе формируются определенные привычки, часть которых связана с корпоративной культурой, устоями, традициями – и возможно, что Ваши усилия по продвижению идеи здорового образа жизни не пропадут даром, прорастут потом, после ухода человека из компании.

Внедряем систему управления здоровьем: расходы и доходы.

Как показывает практика, в природе не существует мероприятий или акций, не требующих расходов. Если Вам говорят, что данная активность не требует затрат, не верьте. Чтобы что-то создать, нужно что-то вложить. И неважно, будут ли это затраты по статье бюджета или Ваше время, как рабочее, так и внеурочное. Конечно, в условиях кризиса и выхода из него, более предпочтительным со стороны собственника будут инвестиции времени сотрудников, нежели оплата счетов внешним провайдерам. Но не стоит забывать, что если мы хотим получить по-настоящему хороший и качественный продукт, то не всегда стоит за это браться самим, чтобы не испортить отношение к самой идее здорового образа жизни.

Если говорить про инвестиции личного времени HRа и собственников, то тут конечно, самым лучшим, самым действенным методом является личный пример.

Когда собственник привозит в офис ягоды из своего сада, или рассказывает, как каждый выходной занимается спортом, занимаясь при этом разработкой и производством препаратов, улучшающих качество жизни, это, наверное, и есть тот самый личный вклад, который может зажечь других и заставить их задуматься, может быть стоит подумать о своем здоровье тоже…

Планируя активность в области управления здоровьем в компании, важно четко понимать, какие цели мы преследуем созданием системы, проведением акции и т.п.

Здесь работает проектный подход: спланировали – определили результат – оценили затраты – реализовали – посмотрели рентабельность – сделали выводы.

Только при таком подходе есть возможность перевести затраты в инвестиции и померить конечный ожидаемый результат. Иначе затраты будут, а доход от мероприятий будет неожиданным и случайным.

HRу необходимо, помимо всего прочего, предупредить самодурство руководителя и не превратить мероприятия по управлению здоровьем в самоцель, или еще хуже – в развлечение для первых лиц. Это касается и обязательного посещения групповых видов спорта по выходным, и многого другого. Важно помнить и уметь объяснить руководителю цель мероприятий, условия добровольного и вовлеченного участия сотрудников в подобных акциях.

Ниже перечислены несколько вариантов применения идей здорового образа жизни и охраны труда в условиях оптимизации затрат на персонал:

  1. Провести аудит рабочих мест – создать безопасные условия труда, или условия, при которых воздействие на работающих вредных и/или опасных 6производственных факторов исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (ст.209 ТК РФ).

    Вероятно, что кризис увеличил количество свободного пространства в офисах, и этим стоит воспользоваться для улучшения условий работы остальных сотрудников. Мероприятия потребуют символических затрат, но эффект будет существенным, по всем позициям, о которых говорилось выше.

  2. Ввести страхование от несчастных случаев и травм - затраты на одного сотрудника невелики (любая страховая компания это подтвердит). Это серьезная мотивация для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, особенно для представителей и других сотрудников службы продаж. Логично, что в условиях кризиса службе продаж мы уделяем особенное внимание.

  3. «День здоровья» может включать в себя не только выезд на природу со всеми сопутствующими расходами на трансфер, работу с сотрудниками на месте и питание. В офисе можно устраивать витаминные дни, когда на весь офис регулярно покупается несколько корзин с фруктами и овощами и выставляется для употребления оных сотрудниками.

  4. Список компаний, которые имеют возможность оплатить своим сотрудникам полисы добровольного медицинского страхования, в этом году значительно уменьшился, как и количество компаний, оплативших персоналу фитнес. Это существенный вклад в оздоровление сотрудников, однако, не стоит забывать о том, что покупке абонементов или полисов ДМС предшествует тщательное изучение потребностей персонала и его возможностей по использованию предложенных услуг. Нередки случаи, когда компания оплачивает подобную достаточно существенную опцию, и кажется, что вот – у сотрудников классный социальный пакет, сейчас мотивация пойдет в гору… А ничего не происходит. Почему? Людей не спросили, а они торопятся домой с работы и не готовы ездить через 5 остановок метро в бассейн или тренажерный зал… Получились не инвестиции, а растраты.

  5. Для тех компаний, кто не готов оплачивать годичное медицинское обслуживание своих сотрудников, возможны варианты проведения ежегодной диспансеризации сотрудников, как обязательного мероприятия. Все новое – это хорошо забытое старое… В недалеком прошлом система диспансеризации населения позволяла очень многие заболевания выявить на ранней стадии, что значительно снижало уровень тяжелых и запущенных заболеваний.

    Более подробно концепция НМ и идеи по ее применению рассматриваются в рамках тренинга по мотивации, проводимого в компании AMT Consulting Group (ссылка на программу тренинга).

  6. Идеологическая поддержка идеи здорового образа жизни в компании – это в первую очередь задача HRа и собственников компаний. И тут уже начинают работать законы продвижения идей, которые могут быть использованы и в других случаях.

    Необходимо в первую очередь определить целевые аудитории в компании, с которыми Вы будете работать и ключевых лиц, лидеров мнений, с которыми нужно будет проводить отдельную работу.

    Затем необходимо предельно конкретно сформулировать мысль, которую необходимо донести до сотрудников. Мысль должна быть простая и понятная, чтобы сотрудники смогли унести ее домой и поделиться ею с близкими. Формулировка мысли и ее основные посылы для различных целевых групп могут отличаться.

    Затем необходимо понять, какими путями будет поступать информация к различным целевым аудиториям, каким из источников информации пользуются каждая из целевых групп, с какой скоростью поступает информация по каждому из информационных путей.

    А затем…Начинаем работать!


Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.