Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Кризис? Пора делать профилактику! (интервью с Александром Матвеевым)


Александр Матвеев

Комментарии по поводу финансового кризиса дает Александр Владимирович Матвеев, советник юстиции 1 класса, специалист в области корпоративного права (вопросы реорганизации, слияния и поглощения) и управления (взыскания) долговых обязательств, консультант Бизнес-школы SRC.

- Александр Владимирович, в условиях кризиса, наверное, первое, с чем сталкиваются предприниматели - проблемы с долговыми обязательствами?

Конечно. Кризис к нам еще пока не пришел, но отголоски его уже сказываются. И партнеры-должники начинают затягивать сроки исполнения, причем иногда не в соответствии с договором. С другой стороны давят кредиторы, в свою очередь, требуя как можно скорее исполнить обязательства - в связи с этим и начинаются проблемы. Средств, которые вложены в бизнес недостаточно для реализации его в рамках тех схем, которые существовали до этой кризисной ситуации.

- Что же делать в этом случае?

Пересматривать свою политику в отношении партнеров. Меньше давать в кредит, за каждую услугу или товар брать деньги. Казалось бы, это очевидно, но оказывается не для всех. Ведь у нас даже на курсах по продажам людей натаскивают не на то, чтобы продать товар, а чтобы его всучить. Рассматривается один вопрос: как мотивировать клиента приобрести товар услугу, но абсолютно не рассматривается другой: как мотивировать клиента заплатить за эту услугу или товар. Поэтому у нас не продажи в широком смысле слова, ведь продажа - это обмен товара на деньги.

При стабильном рынке мы можем рисковать, кредитуя наших партнеров. А в рамках нестабильности, тем более в предкризисной ситуации возникают проблемы с ликвидностью: Это уже ощутили банки, и скоро почувствует и реальный сектор. Ведь что такое ликвидность? Нехватка оборотных средств, которая происходит за счет того, что нас меньше кредитуют, а часть денег «замораживается» в дебиторской задолженности, поэтому вопрос управления дебиторской задолженностью в рамках кризиса становится очень актуальным. Здесь необходимо рассматривать не только вопросы взыскания долгов, но и профилактику образования долга, недопущения образования долга у себя и своих партнеров.

- Кризис же уже начался, не поздно ли заниматься профилактикой?

Не поздно – сейчас еще вполне реально изменить договорные отношения. Повальная неликвидность в реальную экономику пока еще не пришла, находясь только в финансовом секторе. У нас есть запас прочности за счет материальных активов, но проблемы будут, и вопросы профилактики сейчас являются основополагающим. Потому что, когда долг образовался в условиях кризиса - взыскать его практически невозможно. Вспомните кризис девяностых годов, когда предприятия не могли погасить долги, и вынуждены были пользоваться схемами взаимозачетов, включающих в себя по 6-7 посредников. Денежных активов не было вообще – был бартер. Когда такое происходит, говорить о погашении долгов становится уже поздно. Чтобы этого не случилось нужно грамотно проводить профилактику и на семинарах мы этому учим.

- Ваш прогноз на ближайшее будущее?

Надо готовиться к худшему. Мы еще не упали, но весь мир летит вниз, и мы вместе с ним. Вчера рейтинги российского бизнеса понизились на международном уровне и это плохой признак.

- Александр Владимирович, по оценкам некоторых специалистов никаких предпосылок для кризиса в России нет, а вызван он тем, что люди верят в него…

Возможно. Но на волне этого кризиса первое, что я должен сделать как добросовестный кредитор, который умеет считать деньги - устранить риски, и учесть их в своих бизнес-процессах. Кризис в первую очередь скажется на платежеспособности. И если я своим партнерам и клиентам продаю все в кредит, а мне все предоставляют с учетом предоплаты – сами понимаете, куда покатится мой бизнес. Вопрос не в том, случиться этот кризис или нет, я как бизнесмен, заключая сделки, должен рассчитать и минимизировать те риски, которые складываются на рынке.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой: