Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам

Успеть до Нового года!



Новости:

Что стало причиной такой концентрации неожиданных событий на программе по привлечению квалифицированных кадров?

02.12.2016

Скидки, подарки, акции, распродажи. Выбирайте!

23.11.2016

Секретами мерчендайзинга делится наш новый эксперт Надежда Савина.

14.11.2016 08:00:00
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Пока никакого кризиса нет! (интервью с Константином Терехиным)


Константин Терехин

В сегодняшнем выпуске "Вестника" мы публикуем интервью с Константином Терехиным, консультантом-практиком по управлению сбытом и маркетингом, автором пособия "Книга коммерческого директора" из серии "Совет директоров".

- Константин, что Вы думаете о кризисе?

По моему глубочайшему убеждению, пока никакого кризиса нет!!! Что же происходит? Да, в сущности, ничего страшного. Убытки, понесенные банками, на самом деле смехотворны. Но они повлекли «кризис ликвидности».

Однако СМИ активно раздувают массовый психоз и истерию (к сожалению, это не метафоры, а психиатрические термины). Все коварство подобной ситуации состоит в том, что предприниматели, поддавшись влиянию СМИ, слухов и т.д., постепенно начинают вести себя как во время кризиса (уменьшают или полностью исключают кредитование клиентов, рекламу, сокращают персонал, замораживают инвестиции и т.д.). А это, в свою очередь, приводит к реальному кризису.

Хитрость в том, что если коммерсанты ведут себя как во время кризиса, то это и есть кризис!!!

- И каковы последствия этого явления для реального бизнеса?

За все годы, что я проработал в различных компаниях, только в одной из них не было нехватки «оборотки» (это был побочный бизнес для владельца, и он легко мог его дотировать из активов основного). Да, компаниям будет сложнее, а значит, дороже перекредитоваться, потому как банки не упустят шанс задрать ставки. А когда было легко? Да, конкуренция делает следующий виток. А что, кто-то ждал, что будет легче?

- Что же делать?

Во-первых, не дать втянуть себя в массовую и пока абсолютно безосновательную истерию. Жизненно важно мыслить трезво!

Во-вторых, все деньги делаются на кризисах. Что это означает? В 1998 году до знаменитого дефолта на российском обувном рынке работало около 300 производителей. Поле осталось порядка 60. Да, конкуренция стала жестче, но и объемы продаж, и прибыли выживших компаний выросли.

Если Ваши конкуренты поддались панике и сокращают персонал, то Вам самое время набирать на рынке труда по дешёвке лучших. Если все уменьшают рекламные бюджеты, то, возможно, Вам стоит увеличить усилия по привлечению клиентов. Если Вы всегда выпутывались сами, то, вероятно, вам следует посоветоваться с кем-то (у консультантов, скажу Вам по секрету, сейчас горячая пора).

В любом случае, не ведите себя так, как Вам кто-то навязывает. Думайте своей головой. Опирайтесь на собственный опыт и знания, и подавите в себе желание отсидеться. Тот, кто сейчас останется активно работать, «снимет сливки» с любого рынка. Именно про такие моменты говорят: «День год кормит!»



Подпишитесь на "Вестник Антикризисного Фронта" и получайте свежие актуальные выпуски первыми!